Подшипник скольжения прокатного стана

 

Использование: в области машиностроения, а именно в подшипниках скольжения прокатного стана. Сущность: подшипник скольжения прокатного стана состоит из антифрикционного и конструкционного слоев при соотношении их толщин от 1 1 до 1 14. Антифрикционный слой выполнен из композиционного материала указанного в ф-ле состава. Нити полиоксадиазольной ткани имеют от 40 до 400 кручений на одном погонном метре. Конструкционный слой выполнен монолитным или перфорированным со стороны корпуса подшипника из слоистого или хаотично армированного стеклопластика или текстолита. Причем перфорация конструкционного слоя выполнена в форме круга, овала, квадрата, прямоугольника и т.д. а глубина перфорации составляет 0,1 0,8 толщины конструкционного слоя при отношении площади перфорации к площади материала от 1 5 до 6 1. Это обеспечивает увеличенный срок эксплуатации, низкий износ при его равномерности и повышенную устойчивость к ударным нагрузкам. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прокатных станах.

Известен подшипник скольжения, содержащий антифрикционный и конструкционный слои.

Недостатком известного подшипника скольжения при использовании его в прокатном стане является низкий срок службы, высокий износ и его неравномерность и низкая устойчивость к ударным нагрузкам.

Задача изобретения увеличить срок службы подшипника скольжения прокатного стана, снизить износ подшипника в процессе эксплуатации при равномерности износа и повысить устойчивость подшипника к ударным нагрузкам.

Это решается тем, что в подшипнике скольжения прокатного стана, содержащем антифрикционный и конструкционный слои, отношение толщины антифрикционного слоя к толщине конструкционного слоя составляет от 1:1 до 1:14, антифрикционный слой выполнен из композиционного материала следующего состава, мас. полиоксадиазольная ткань 33-75; термореактивное связующее 20-25; графит 2-15, причем нити полиоксадиазольной ткани имеют от 40 до 400 кручений на одном погонном метре, а конструкционный слой выполнен монолитным или перфорированным со стороны корпуса подшипника из слоистого или хаотично армированного стеклопластика или текстолита.

Кроме этого, перфорация конструкционного слоя может быть выполнена в форме круга, овала, квадрата, прямоугольника, причем ее глубина составляет 0,1-0,8 толщины конструкционного слоя, а отношение площади перфорации к площади материала может быть от 1:5 до 6:1.

При экспериментальном испытании на прокатном стане подшипника скольжения было установлено следующее.

Использование соотношения толщин антифрикционного и конструкционного слоев заготовки подшипника скольжения от 1:1 до 1:14 в сочетании с материалом антифрикционного слоя, содержащем 33-75 мас. полиоксадиазольной ткани, 20-55 мас. термореактивного связующего и 2-15 мас. графита позволило существенно увеличить срок службы подшипника скольжения на прокатном стане с одновременным повышением устойчивости к ударным нагрузкам.

Одновременно было установлено, что при использовании нити полиоксадиазольной ткани, имеющей от 40 до 400 кручений на одном погонном метре, достигается равномерный износ по всей площади скольжения. Выполнение конструкционного слоя монолитным или перфорированным со стороны корпуса подшипника из слоистого или хаотично армированного стеклопластика или текстолита позволило достичь повышения устойчивости подшипника скольжения к ударным нагрузкам в процессе эксплуатации прокатного стана, что, в свою очередь, привело к повышению срока его службы.

Использование же в конструкционном слое заготовки подшипника скольжения прокатного стана перфорации различной формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник и т. д.) с глубиной в пределах 0,1-0,8 толщины конструкционного слоя при отношении площади перфорации к площади материала от 1:5 до 6:1 позволило в свою очередь достичь значительного снижения расхода материала конструкционного слоя без ухудшения достигнутых штатных характеристик подшипника по трению, износу, ударной нагрузке и сроку службы в целом.

Подшипник для своего изготовления не требует использования сложного оборудования.

В табл. 1 представлены конструктивные особенности подшипников скольжения; в табл. 2 результаты сравнительных испытаний подшипников скольжения, изготовленных как по предложенному варианту, так и по прототипу.

Из данных таблиц видно, что с использованием предложенного варианта получен подшипник прокатного стана, который по своему износу, сроку службы, равномерности износа и стойкости к ударным нагрузкам превосходит подшипник прототип и удовлетворяет по своим достигнутым характеристикам требованиям эксплуатации.

Формула изобретения

1. ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащий антифрикционный и конструкционный слои, отличающийся тем, что соотношение толщин антифрикционного конструктивного слоев составляет 1 1 14 соответственно, антифрикционный слой выполнен из композиционного материала следующего состава, мас.

Полиоксадиазольная ткань 33 75 Термореактивное связующее 20 55 Графит 2 15 причем нити полиоксадиазольной ткани имеют 40 400 кручений на 1 погонном метре, а конструкционный слой выполнен монолитным или перфорированным со стороны корпуса подшипника из слоистого или хаотично-армированного стеклопластика или текстолита.

2. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что перфорация конструкционного слоя выполнена в форме круга, овала, квадрата, прямоугольника, причем ее глубина составляет 0,1 0,8 толщины конструкционного слоя, а соотношение площадей перфорации и материала составляет 1 5 6 1 соответственно.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к антифрикционным узлам трения преимущественно транспортных средств, работающих с повышенными переменными нагрузками

Изобретение относится к металлургии, в частности к порошковым и литым антифрикционным сплавам на основе железа со структурой e - мартенсита и к антифрикционным изделиям с использованием данного сплава

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорным подшипникам и к покрытиям, известным как покрывающие слои, осажденные на таких подшипниках при помощи техники катодного распыления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при нанесении покрытий на сопряженные детали, работающие в узлах трения

Изобретение относится к средствам, предназначенным для соединения по меньшей мере двух элементов

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, станкостроительной и металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и модернизации радиальных подшипников скольжения мощных турбоагрегатов и турбогенераторов
Изобретение относится к гальванотехнике, а именно к получению на поверхности металлов износостойких покрытий методом микродугового оксидирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения антифрикционного покрытия при изготовлении и ремонте вкладышей подшипников скольжения
Наверх