Способ сборки бессепараторного подшипника

 

Использование: машиностроение, в подшипниках коленчатых валов. Сущность изобретения: способ заключается в нанесении слоя солидола на внутреннюю поверхность нижней половины обоймы с последующей установкой тел качения. После чего слой солидола наносят на верхнюю часть шейки коленчатого вала, устанавливают тела качения и верхнюю обойму и скрепляют их с помощью элементов крепления. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках коленчатых валов.

Известен способ сборки бессепараторных подшипников, включающий нанесение солидола на поверхности качения с последующей установкой на него тел качения.

Недостатком известного способа является недостаточно высокая надежность крепления тел качения из-за возможности падения тел качения при нижнем креплении их на валу.

Цель изобретения сокращение времени сборки и повышение надежности.

Это достигается тем, что солидол наносят сначала на нижнюю половину обоймы, затем собранную обойму устанавливают на нижнюю часть шейки вала, после чего солидол наносят на поверхность верхней части шейки вала, затем устанавливают тела качения и верхнюю половину обоймы и скрепляют их элементами качения.

Нам фиг. 1 показан подшипник в сборке; на фиг. 2 то же, поперечный разрез; на фиг. 3 установка тел качения при сборке.

Подшипник преимущественно для коленчатых валов и шатунных механизмов содержит вкладыши, выполненные в виде шариков или роликов и т.п. тел вращения 1, устанавливаемых на поверхность оси коленчатого вала 2, на которые устанавливается обойма 3, состоящая из основания 4 и крышки 5, скрепляемых винтами, болтами, шпильками и т.п. элементами 6 разъемного крепления.

На фиг. 2 изображены два подшипника, совмещенных один с телами качения, выполненными в виде роликов, а другой в виде шариков. Для устранения продольного перемещения тел качения вал 2 снабжен выточкой 8, соответствующей форме используемого тела качения 1, а обойма 3 выступами 7, образующими совместно с обоймой 3 внутреннюю выточку, по форме совпадающую с формой используемого тела качения.

В собранном виде подшипник работает аналогично подшипникам качения, т.е. при вращении вала 2 тела качения перекатываются относительно поверхностей качения выточки 8 вала 2 и обоймы 3, уменьшая сопротивление перемещения вала 2 относительно обоймы 3.

Сборка подшипника производится в следующем порядке.

Сначала на выемку 8 основания 4 наносят слой связующего материала 9, например солидола, затем на слой связующего устанавливают тела качения 1 в количестве, равном половине от общего количества тел качения, необходимых для собираемого подшипника, с тем, чтобы тела качения были уложены по окружности основания 4 или крышки 5. Затем основание 4 с установленными на нем телами качения 1 совмещают с выточкой 8 вала 2 с тем, чтобы тела качения совпали с выточкой 8, и временно укрепляют основание 4 на валу 2. На свободную поверхность выточки 8 вала 2 наносят слой связующего материала 9, на который устанавливают тела качения. Описанный процесс сборки подшипника показан на фиг. 3.

Затем тела качения 1 помещают между выступами 7 крышки 5 или основания 4 и соединяют крышку 6 с основанием. Для повышения прочности соединения крышку 5 и основание 4 соединяют винтами, болтами, шпильками и т.п. элементами разъемного соединения. Для устранения продольного перемещения крышки 5 относительно основания 4 места крепления снабжают дополнительными выступами, например на крышке 5, и впадинами на основании 4, а элементы крепления выполняют в виде болтов или винтов. При использовании элементов крепления в виде шпилек выступ на крышке 5 и впадина на основании в местах соединения могут быть не выполнены. Затем связующее удаляют.

Выполнение вкладышей подшипника в виде тел вращения 1 уменьшает сопротивление вращению вала 2, уменьшает амплитуду колебания сопротивления в процессе работы, уменьшает сопротивление трения в момент пуска двигателя. Упрощается эксплуатация подшипников при износе тел качения, их заменяют новым комплектом без восстановления рабочих поверхностей вала 2 и обоймы 3, а требуемый при этом рабочий зазор выдерживается новым комплектом тел качения, выполненных с допуском в сторону увеличения, уменьшается при этом стоимость изготовления и замены подшипника. Удобство при замене тел качения и сокращение времени замены и установки обеспечивается использованием связующего солидола, которое может быть одновременно использовано в качестве смазки.

Предложенное устройство подшипника найдет применение в двигателях внутреннего сгорания, для установки на коленчатых валах и т.п. устройствах.

Формула изобретения

СПОСОБ СБОРКИ БЕССЕПАРАТОРНОГО ПОДШИПНИКА с разрезной обоймой, заключающийся в нанесении на поверхности качения солидола с последующей установкой тел качения, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени сборки и увеличения надежности предварительного крепления тел качения, солидол наносят сначала на нижнюю половину обоймы, затем собранную обойму устанавливают на нижнюю часть шейки вала, после чего солидол наносят на поверхность верхней части шейки вала, затем устанавливают тела качения и верхнюю половину обоймы и скрепляют их элементами крепления.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх