Планетарный редуктор

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: планетарный редуктор содержит корпус с кольцевым пазом, ведущий вал, сателлит, каретин, ведомый вал, компенсирующую передачу. Ведущий вал имеет формирователь эксцентриситета. Сателлит выполнен в виде диска с радиальными пазами. Каретки имеют каждая цевку и отдельный механизм свободного хода. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в энергетике, в автомобильной и т.п. промышленности, в области гидравлики, ветроэнергетики и т.п.

Известен импульсный вариатор скорости, работающий по схеме планетарного редуктора, содержащий корпус с кольцевым пазом, сателлит с каретками (треугольными рычагами), установленный на ведущем валу переменного радиуса ведущего вала вариатора и связанный с ведомым валом компенсирующей передачей для возможности торможения сателлита в точках мгновенного центра скорости сателлита путем взаимодействия каретки с кольцевым пазом корпуса.

Недостатком известного редуктора являются тормозные колодки, работающие внутри механизма, обильно смазываемого маслом.

Кроме того, конструкция треугольных рычагов создает в вариаторе неоправданно большие наружные габариты, механические потери, параметры кинематической погрешности его зацепления.

Сущность изобретения заключается в том, что сателлит выполнен в виде диска с продольными радиальными пазами, каретки расположены в кольцевом пазу корпуса и снабжены цевками для сцепления с радиальными пазами сателлита, а также имеют автономные механизмы свободного хода, позволяющие кареткам перемещаться только в одну сторону, при этом на ведущем валу установлен автоматически регулируемый противовес.

Взаимодействие МСХ кареток с пазом корпуса планетарного редуктора обеспечивает возможность торможения сателлита в точках мгновенного центра скорости сателлита.

На фиг. 1 представлен планетарный редуктор, продольный разрез; на фиг. 2 вид на сателлит и цевки со стороны ведомого вала при разрезе по цапфам.

Планетарный редуктор содержит корпус 1 с кольцевым пазом 2, ведущий вал 3 с формирователем 4 эксцентриситета, управляемого маховичком 5 путем изменения эксцентриситета e от номинала до нуля, сателлит 6, выполненный в виде диска с радиальными пазами 7 для сцепления с цевками 8 и направляющими 9 для соединения с подвижным звеном 10 компенсирующей передачи (например, муфты Ольдгама) и далее с ведомым валом 11, каретки 12 с цапфами 13, несущими цевки 8. Каретки 12 имеют внутри отдельные механизмы свободного хода МСХ, допускающие их свободное перемещение внутри кольцевого паза только по стрелке А (фиг. 2), если смотреть со стороны ведомого вала.

При вращении ведущего вала 3 редуктора по стрелке В сателлит 6 (фиг. 2), опираясь цевкой 8 на неподвижную цапфу 13, находящуюся в точке мгновенного центра скорости сателлита, поворачивается вокруг своей оси О по стрелке А, хотя сама ось О сателлита 6 перемещается вокруг продольной оси редуктора по стрелке В. При этом ведомый вал 11 (фиг. 1) вращается по стрелке Г.

Таким образом цевка 8I со своей кареткой 12 является рабочей, когда все остальные цевки совершают холостой ход.

Если вращать ведущий вал 3 по стрелке Д (в одну сторону с направлением свободного хода МСХ), то значительно уменьшается максимальная скорость движения цевок 8 и увеличивается мощность редуктора.

При вращении ведущего вала 3 по стрелке Д сателлит 6 и ведомый вал 11 будут вращаться по-прежнему, а ось О сателлита будет перемещаться по стрелке Е.

На фиг. 2 видно, что цевки 8II и 8III расположены на одинаковом максимальном расстоянии от центра О сателлита 6. Цевка 8II, находящаяся впереди движущегося сателлита, перестает быть неподвижной (рабочей цевкой) и начинает двигаться (становится нерабочей цевкой), а другая 8III перестает двигаться и становится неподвижной.

Планетарный редуктор благодаря нетрадиционному принципу зацепления позволяет: в энергетике (в электротяге) отказаться от устаревшего и экологически нечистого коллекторного электродвигателя, заменив его на асинхронный; улучшить динамические характеристики и упростить управление автомобиля и т. п. объектов; в гидравлике заменить взрывоопасную жидкостную систему на механическую и т.п.

Формула изобретения

ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР, содержащий корпус с концентричным кольцевым пазом, ведущий вал, несущий сателлит с подшипником на заданном эксцентриситете от своей оси, каретки, кинематически связывающие сателлит с кольцевым пазом корпуса и ведомый вал, соединенный с сателлитом посредством компенсирующей передачи, отличающийся тем, что ведущий вал имеет формирователь эксцентриситета для сдвига оси сателлита с оси ведущего вала в радиальном направлении, сателлит выполнен в виде диска с радиальными пазами, а его подшипник связан с подвижным элементом формирователя эксцентриситета управляемого в процессе работы редуктора, каретки имеют каждая цевку для постоянного соединения с радиальным пазом сателлита и отдельный механизм свободного хода для перемещения по кольцевому пазу только в одном направлении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного вариатора скорости в приводах механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к многоступенчатым реверсивным коробкам передач, имеющим соосные входной и выходной валы с ведущим и ведомым зубчатыми колесами, параллельные им промежуточные валы с зубчатыми колесами и механизм управления с узлом реверсирования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к вариаторам, и может быть использовано в трансмиссиях дорожно-строительных, транспортных и подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машинострое- HiiiK) для плавного регулирования скорости различных машин и механизмов

Изобретение относится к передачам с изменяемым передаточным отношением, устанавливаемым на транспортных средствах

Вариатор // 1772492

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регулипования скорости привода например, 8 сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения барабана в конвейерах различных технологических линий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в приводах рабочих органов технологических машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена
Наверх