Двухосная тележка с балансирной подвеской

 

Использование: изобретение относится к балансирным подвескам двухосных тележек прицепов и полуприцепов. Сущность: двухосная тележка с балансирной подвеской содержит колеса 3 с осями, полую центральную ось, балансирные рычаги 1, проушины которых шарнирно связаны с центральной осью, листовую рессору 6, установленную шарнирно посредством промежуточной втулки 5 на центральной оси. Новизна заключается в том, что листовая рессора 6 установлена на центральной оси непосредственно над балансирными рычагами 1, промежуточная втулка 5 размещена на центральной оси между проушинами балансирных рычагов 1, а концы листовой рессоры 6 свободно опираются на установленные в отверстиях, расположенных на верхних поверхностях балансирных рычагов и ориентированных вдоль их продольной оси, опорные элементы. 4 ил.

Изобретение относится к ходовым частям транспортных средств, а именно к балансирным подвескам двухосных тележек прицепов и полуприцепов.

Известна балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства [1] содержащая кронштейны, жестко соединенные с лонжеронами рамы транспортного средства, на которых с возможностью поворота установлены листовые рессоры, концы которых опираются на балки мостов, причем последние посредством верхних и нижних реактивных тяг шарнирно связаны соответственно с лонжеронами рамы и упомянутыми кронштейнами.

Однако данная балансирная подвеска не может быть использована в конструкции автономной двухосной тележки, монтируемой в сборе на транспортном средстве.

Известна также двухосная подвеска транспортного средства [2] состоящая из центральной оси, на которой с возможностью качания закреплены листовые рессоры и опоры для крепления подвески к раме транспортного средства; колесных осей с установленными на них ходовыми колесами и балансирными и реактивными штангами, связывающими колесные оси с центральной осью.

Такая подвеска позволяет создать автономную двухосную тележку с балансирной рессорной подвеской, однако имеет следующие существенные недостатки: вертикальные усилия, передаваемые от транспортного средства на колесные оси, и тяговые и тормозные усилия, передаваемые от колесных осей на опоры транспортного средства, из-за наличия плеч (разнесения на значительные расстояния) между точками приложения усилий и опорами, воспринимающими эти усилия, нагружают конструкцию тележки дополнительными изгибающими моментами.

Для расширения эксплуатационных возможностей двухосной тележки с балансирной рессорной подвеской листовая рессора в ней установлена на центральной оси непосредственно над балансирными рычагами, промежуточная втулка размещена на центральной оси между проушинами балансирных рычагов, а концы листовой рессоры свободно опираются на установленные на верхних поверхностях балансирных рычагов опорные элементы, выполненные в виде пальцев с оголовками, причем на верхней поверхности каждого балансирного рычага расположены ориентированные вдоль его продольной оси отверстия для установки опорных элементов.

На фиг. 1 изображена двухосная тележка с балансирной подвеской, общий вид; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 узел I на фиг.1; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.1.

Предлагаемая двухосная тележка с балансирной подвеской состоит из двух взаимозаменяемых балансирных рычагов 1 (фиг.1), на цапфах которых установлены поперечные балансиры 2 с колесами 3 и тормозами 4, и промежуточной втулки 5 с закрепленной на ней листовой рессорой 6.

Проушины балансирных рычагов 1 и промежуточная втулка 5 установлены на центральной полой оси 7 (фиг.4) так, что промежуточная втулка размещена между проушинами балансирных рычагов, зафиксированных на ней шайбой 8 и винтами 9.

Листовая рессора 6 закреплена на промежуточной втулке 5 с помощью шпилек 10, накладки 11 и гаек 12, размещена над балансирными рычагами 1 (фиг.1) и опирается своими концами на опорные элементы 13 (фиг.3), установленные в отверстиях на верхних поверхностях балансирных рычагов 1 (фиг.1).

Тележка крепится к раме транспортного средства с помощью кронштейна 14 (фиг. 4 и 2), установленного на валу 15 (фиг.4), пропущенном через центральную полую ось 7 и зафиксированном относительно нее шайбой 16 и болтами 17, или без дополнительного кронштейна устанавливается и крепится на валу или цапфе транспортного средства (не показано).

Двухосная тележка используется следующим образом.

При движении транспортного средства вертикальная нагрузка от его рамы через кронштейн 14 (фиг. 4) передается на вал 15, затем через центральную полую ось 7 и промежуточную втулку 5 на листовую рессору 6 и далее через балансирные рычаги 1 (фиг.1) и поперечные балансиры 2 на колеса 3.

При этом размещение листовой рессоры 6 над балансирными рычагами 1, а также расположение проушин балансирных рычагов 1 по сторонам от промежуточной втулки 5, являющейся шарнирной опорой листовой рессоры 6, позволило практически исключить приложение дополнительных изгибающих моментов к элементам конструкции при передаче вертикальных усилий от рамы транспортного средства на балансирные рычаги 1. Кроме того, наличие в конструкции тележки продольных 1 и поперечных 2 балансиров позволяет равномерно распределить вертикальную нагрузку на колеса 3 тележки при движении транспортного средства по неровностям дороги. При торможении транспортного средства колеса 3 тележки останавливаются. В месте контакта колеса 3 с дорогой возникает тормозное усилие, которое от неподвижных колес 3 через поперечные балансиры 2 и балансирные рычаги 1 передается на центральную полую ось 7 (фиг.4), вал 15, кронштейн 14 и далее на раму транспортного средства.

Тормозное усилие создает также тормозной момент, воздействующий на те же элементы конструкции тележки, что и тормозное усилие. Поскольку проушины балансирных рычагов 1, размещенные на центральной полой оси 7, вплотную примыкают к проушинами кронштейна 14, то, благодаря незначительному несовпадению точек приложения тормозных усилий с опорами их воспринимающими, дополнительные изгибающие моменты сведены к минимуму и не оказывают существенного влияния на конструкцию тележки в целом.

При движении помимо вертикальных и тормозных усилий на конструкцию тележки действует тяговое усилие, вызванное сопротивлением транспортного средства движению, которое воздействует на те же элементы конструкций тележки, что и при торможении. Введенные в конструкцию рессорной подвески переставляемые опорные элементы 13 (фиг.3) позволяют изменять жесткость рессоры в зависимости от массы перевозимого груза, а также использовать в подвеске рессоры различной длины.

Таким образом, можно констатировать, что предлагаемая конструкция двухосной тележки с балансирной подвеской позволяет, помимо улучшения условий работы, расширить эксплуатационные возможности, а именно: снижает трудоемкость монтажа тележки на транспортном средстве; обеспечивает равномерное распределение вертикальной нагрузки на колеса в процессе движения по неровностям дороги; обеспечивает изменение жесткости листовой рессоры в зависимости от массы перевозимого груза; обеспечивает возможность использования в подвеске листовых рессор различной длины.

Формула изобретения

ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ, содержащая колеса с осями, полую центральную ось, балансирные рычаги, проушины которых шарнирно связаны с центральной осью, листовую рессору, установленную шарнирно посредством промежуточной втулки на центральной оси, отличающаяся тем, что листовая рессора установлена на центральной оси непосредственно над балансирными рычагами, промежуточная втулка размещена на центральной оси между проушинами балансирных рычагов, а концы листовой рессоры свободно опираются на опорные элементы, установленные в отверстия, выполненные на верхних поверхностях балансирных рычагов и ориентированные вдоль продольной оси рычага.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильному транспорту

Изобретение относится к дистанционно управляемым мобильным транспортным средствам для передвижения в сложных условиях, например при радиационной разведке в загрязненных помещениях АЭС или доставке в эти помещения специальной аппаратуры и оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к балансирным подвескам транспортных средств

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам с индивидуальной подвеской , содержащей упругий балансир в виде рессоры

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к ходовой части полуприцепа-разбрасывателя для внесения органических удобрений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к конструкции подвески

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильному транспорту, и направлено на решение задачи упрощения конструкции подвески и рассредоточения нагрузки, передаваемой через подвеску на раме
Наверх