Устройство для перераспределения крутящего момента между приводным и неприводным расположенными одно за другим колесами автомобиля

 

Использование: относится к автомобильному транспорту и касается устройств для перераспределения крутящего момента между приводным и неприводным колесами автомобиля. Сущность изобретения: устройство содержит передаточное колесо 7 с осью, кронштейн установки колеса и направляющую. Новым в устройстве является то, что в кронштейне установки колеса выполнены поперечные фигурные пазы 5, в которые устанавливается с возможностью перемещения ось передаточного колеса, сам кронштейн вместе с передаточным колесом выполнен подпружиненным. 2 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для перераспределения крутящего момента между приводными и неприводными колесами автомобиля, расположенными одно за другим.

Известно устройство для перераспределения крутящего момента между приводным и неприводным расположенными одно за другим колесами автомобиля, содержащее расположенное между этими колесами передаточное колесо, установленное на оси, связанной с кронштейном, который смонтирован с возможностью перемещения в вертикальных направляющих рамы автомобиля и подпружинен относительно этой рамы [1] Недостатком известной конструкции является то, что в рабочем положении при контакте передаточного колеса с приводными и неприводными колесами автомобиля передаточное колесо не имеет возможности перемещения в горизонтальном направлении, что затрудняет использование данной конструкции при движении автомобиля по дорогам с плохим покрытием. Это вызвано тем, что при наезде одного из колес автомобиля на неровность происходит вертикальное перемещение этого колеса, а вместе с ним и контактирующего с ним подпружиненного и имеющего возможность перемещаться только вертикально передаточного колеса относительно другого соседнего колеса, вследствие чего передаточное колесо выходит из контакта с неподнявшимся колесом и таким образом прекращается передача крутящего момента от приводных к неприводным колесам.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.

Для этого в устройстве для перераспределения крутящего момента между приводным и неприводным расположенными одно за другим колесами автомобиля ось передаточного колеса установлена с возможностью перемещения в продольно ориентированных фигурных пазах, выполненных в кронштейне.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

На раме 1 автомобиля между приводным и неприводным колесами установлена с возможностью вертикального перемещения направляющая 2, на которой в свою очередь установлен также с возможностью вертикального перемещения относительно направляющей 2 подпружиненный пружиной 3 кронштейн 4. Кронштейн 4 снабжен поперечными фигурными пазами 5, в которые вмонтирована с возможностью перемещения ось 6 передаточного колеса 7.

Устройство работает следующим образом.

Для установки передаточного колеса в рабочее положение вертикально относительно рамы 1 автомобиля перемещается направляющая 2 с находящимися на ней кронштейном 4 и передаточным колесом 7. Перемещение может осуществляться любым известным способом: гидро- или пневмоцилиндром, винтовой парой, рычагом и т. п. Перемещение направляющей 2 происходит до полного контакта передаточного колеса 7 с приводным и неприводным колесами автомобиля, а также сжатия до рабочего состояния пружины 3. При движении автомобиля по дорогам с плохим покрытием, при наезде одного из колес на неровность происходит вертикальное перемещение данного колеса относительно другого, при этом передаточное колесо, находящееся между данными двумя колесами, должно переместиться соответственно не только вертикально, но и горизонтально, поскольку для постоянного контакта передаточного колеса с колесами автомобиля должно происходить обкатывание его по поверхности обоих колес. В предлагаемом устройстве это происходит за счет того, что передаточное колесо 7 имеет две степени свободы перемещения: в вертикальном направлении за счет того, что кронштейн 4 может перемещаться относительно направляющей 2; в горизонтальном направлении за счет перемещения оси 6 передаточного колеса 7 в поперечных фигурных пазах 5 кронштейна 4, причем за счет формы пазов 5 происходит свободное без заедания перемещение в них оси 6 передаточного колеса; при помощи пружины 3 происходит постоянный поджим передаточного колеса 7 к обоим колесам. Таким образом, при наезде одного из колес на неровность и вертикальном перемещении данного колеса относительно другого передаточное колесо 7 также перемещается вверх вместе с этим колесом, при этом оно обкатывается по поверхности обоих колес, это происходит за счет постоянного поджима передаточного колеса пружиной 3 к приводным и неприводным колесам автомобиля и возможности перемещения передаточного колеса относительно колес автомобиля в вертикальной и горизонтальной плоскостях. За счет этого происходит непрерывная передача крутящего момента между приводными и неприводными колесами автомобиля независимо от состояния дороги.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА МЕЖДУ ПРИВОДНЫМ И НЕПРИВОДНЫМ РАСПОЛОЖЕННЫМИ ОДНО ЗА ДРУГИМ КОЛЕСАМИ АВТОМОБИЛЯ, содержащее расположенное между этими колесами передаточное колесо, установленное на оси, связанной с кронштейном, который смонтирован с возможностью перемещения в вертикальных направляющих рамы автомобиля и подпружинен относительно этой рамы, отличающееся тем, что ось передаточного колеса установлена с возможностью перемещения в продольно ориентированных фигурных пазах, выполненных в кронштейне.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройствам трансмиссии транспортных средств, преимущественно малолитражных с движителем на пневматических камерных шинах

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к вспомогательному транспорту, в частности к средствам малой механизации в индивидуальном строительстве , коммунальном и сельском хозяйстве и т.д

Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном и дорожно-строительном машиностроении

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транслортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилям-амфибиям колесного и гусеничного хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным ведущим мостам

Изобретение относится к элементу трансмиссии моторизованного транспортного средства, в частности к узлу механической адаптации

Изобретение относится к устройствам передачи крутящегося момента от приводного колеса к ведущим колесам транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям с фрикционным роликом, перемещаемым при введении его в зацепление с периферией ведущего колеса

Изобретение относится к многоосным колесным транспортным средствам с проходным ведущим мостом. Проходной ведущий мост содержит корпус (1), в котором расположен входной вал (2), установленный на подшипнике качения (3). Вал (2) выполнен с фланцем (4) для соединения с карданной передачей, связывающей проходной ведущий мост с раздаточной коробкой трансмиссии. В корпусе (1) расположена цилиндрическая зубчатая передача, состоящая из ведущей шестерни (5) и ведомой шестерни (6). Ведущая шестерня (6) расположена в корпусе (1) на конических подшипниках качения (7) и (8) и имеет шлицевое соединение с входным валом (2). Ведомая шестерня (6) установлена на валу (9) конической зубчатой передачи (10) привода колес. В ступице (11) ведущей шестерни (5) установлен связанный с ней шлицевым соединением выходной вал (12), соединенный с входным валом (2) резьбовым крепежным элементом. Выходной вал (12) выполнен с фланцем (15) для связи с карданной передачей привода заднего ведущего моста. На ступице (11) ведущей шестерни (5) установлена уплотнительная манжета (16), расположенная в крышке (17). Достигается повышение надежности привода заднего ведущего моста. 1 ил.

Изобретение относится к устройству управления силовой передачей для силовой передачи механического транспортного средства. Устройство управления содержит первый ведущий мост, постоянно приводимый в действие посредством основной силовой передачи, второй ведущий мост, подключаемый к основной силовой передаче посредством вспомогательной силовой передачи, и блок управления. Вспомогательная силовая передача содержит первый блок сцепления и второй блок сцепления, расположенный в трансмиссии ниже по потоку от первого блока сцепления для присоединения второго ведущего моста к основной силовой передаче. Блок управления в одном режиме работы включает при наличии заданного рабочего условия по меньшей мере один второй блок сцепления вспомогательной силовой передачи для переключения в ждущий режим работы и при активном ждущем режиме работы включает первый блок сцепления вспомогательной силовой передачи для присоединения подключаемого второго ведущего моста в зависимости по меньшей мере от одного параметра. Достигается повышение надежности устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для повышения проходимости транспортных средств. Устройство содержит ступицы колес, на которые устанавливаются оси с фланцем, на которые устанавливают конические редукторы, соединенные по бортам карданными валами. Карданные валы помещены в пазы корпуса конической передачи так, чтобы крестовины были в промежутке паза и корпуса конической передачи. Достигается повышение проходимости автомобиля, упрощение изготовления и монтажа. 3 ил.
Наверх