Одновинтовое судно

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: в кормовом подзоре судна размещен гребной винт 1, за которым расположен подвесной балансирный руль 2 с симметричным профилем. На пере руля 2 установлено кольцевое крыло 3, ось совпадает с осью гребного винта 1. В продольном сечении стенка крыла 3 имеет крыльевой профиль. Наружный диаметр крыла 3 равен 1,07-1,15, а внутренний 0,95-0,96 диаметра гребного винта 1. Передняя кромка 5 крыла 3 удалена от диска гребного винта 1 на расстояние, равное 0,25-0,35 диаметра гребного винта 1. Внутри крыла 3, в плоскости пера руля 2, установлена тонкая пластина, жестко прикрепленная торцами к внутренней его поверхности и имеющая крыльевой профиль. Толщина пластины составляет 0,06-0,07 диаметра гребного винта 1. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается выбора движительно-рулевого комплекса одновинтового полнокороткого судна.

Наиболее близким к предлагаемому является одновинтовое судно, содержащее корпус, гребной винт и расположенный в кормовом подзоре подвесной балансирный руль [1] Однако данное судно, как и большинство судов подобного типа (с малым удлинением и большим коэффициентом общей полноты), не обладает устойчивостью прямолинейного движения.

Цель изобретения обеспечение устойчивости движения на прямом курсе без изменения формы обводов корпуса судна при сохранении его ходовых качеств.

Для этого в известном судне на пере руля за гребным винтом соосно с ним установлено осесимметричное кольцевое крыло с внутренним диаметром, равным 0,92-0,96 диаметра гребного винта, и с наружным диаметром, равным 1,07-1,15 диаметра гребного винта, хорда профиля сечения которого совпадает с образующей цилиндра, имеющего диаметр, равный 0,98-1,02 диаметра гребного винта, причем передняя кромка кольцевого крыла отстоит в корпусе от плоскости, проходящей через концы лопастей гребного винта, на расстоянии, равном 0,25-0,35 диаметра гребного винта, а удлинение кольцевого крыла составляет 0,9-1,1, при этом внутри кольцевого крыла в плоскости пера руля установлена профилированная пластина, жестко прикрепленная торцами к внутренней его поверхности, толщина которой составляет 0,06-0,07 диаметра гребного винта.

Диаметр кольцевого крыла выбирается, исходя из анализа данных модельных испытаний, в зависимости от размера и характера поведения струи от движителя. Несимметричный профиль крыла позволяет обеспечить безударное обтекание кольца при повороте руля и кроме того максимально использовать эжекционный эффект всасывания жидкости в кольцевое крыло при наилучшем соответствии внутренней поверхности кольцевого крыла форме струи от гребного винта.

Для реализации эжекционного эффекта место расположения насадки относительно гребного винта выбирается в соответствии с компановкой движительно-рулевого комплекса так, чтобы расстояние от передней кромки кольца до движителя было по возможности минимальным из заданного диапазона (0,25-0,35 диаметра гребного винта).

На фиг. 1 изображена кормовая оконечность одновинтового судна; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1.

В кормовом подзоре судна размещен гребной винт 1, за которым расположен подвесной балансирный руль 2 с симметричным профилем. На пере руля 2 установлено кольцевое крыло 3, ось которого совпадает с осью гребного винта 1. В продольном сечении стенка кольцевого крыла имеет крыльевой профиль 4. Передняя кромка 5 кольцевого крыла 3 удалена от диска 6 гребного винта на расстояние, равное 0,25-0,35 диаметра гребного винта 1. Внутри кольцевого крыла 3 установлена тонкая пластина 7, имеющая в продольном сечении крыльевой профиль 8.

Данная конструкция позволяет обеспечить устойчивость прямолинейного движения неустойчивого судна, избежав при этом потерь скорости, возникающих при большой рыскливости судна.

Формула изобретения

ОДНОВИНТОВОЕ СУДНО, содержащее корпус, гребной винт и расположенный в кормовом подзоре подвесной балансирный руль, отличающееся тем, что на пере руля за гребным винтом соосно с ним установлено осесимметричное кольцевое крыло с внутренним диаметром, равным 0,92-0,96 диаметра гребного винта, и с наружным, равным 1,07-1,15 диаметра гребного винта, хорда профиля сечения которого совпадает с образующей цилиндра, имеющего диаметр, равный 0,98-1,02 диаметра гребного винта, причем передняя кромка кольцевого крыла отстоит в корму от плоскости, проходящей через концы лопастей гребного винта, на расстоянии, равном 0,25-0,35 диаметра гребного винта, а удлинение кольцевого крыла составляет 0,9-1,1, при этом внутри кольцевого крыла в плоскости пера руля установлена профилированная пластина, жестко прикрепленная торцами к внутренней его поверхности, толщина которой составляет 0,06-0,07 диаметра гребного винта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам управления судами

Изобретение относится к управлению плавающумии средствами, а конкретнёё-к ру- • .левым устройствам для изменения их направления движения при маневрировании.Цель изобретения - улучшение гидродинамических характеристик и упрощение конструкции

Изобретение относится к управлению .гудами, а именно к рулевым устройствам многовинтовых судов

Изобретение относится к судостроению , а именно к рулевым устройствам двухвинтовых судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к средствам для управления транспортом в водной и воздушной средах

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами - активным рулям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса проектирования и создания судовых рулей

Изобретение относится к рулю для маневрирования судном. Судно имеет узел из гребного винта и руля. Руль для маневрирования судном содержит главное перо руля, имеющее верхний по потоку конец и нижний по потоку конец и два в основном вертикально проходящих дополнительных рулевых пера, соединенных с главным рулевым пером, по меньшей мере, двумя поперечными пластинами. Две поперечные пластины присоединены к верхнему и нижнему концу соответствующих дополнительных перьев и/или главного рулевого пера. Верхняя поперечная пластина расположена над нижней поперечной пластиной и проходит более наклонно вверх в направлении нижнего по потоку конца, чем нижняя поперечная пластина. Достигается улучшение свойств руля для маневренности на мелководье. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх