Стеллаж для длинномерных грузов

 

Использование: изобретение относится к складскому оборудованию для многоярусного хранения длинномерных грузов, в частности металлопроката и труб, и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Сущность изобретения: стеллаж состоит из не связанных между собой секций, в каждой из которых на общем основании жестко установлены колонны, расположенные по середине основания, и боковые стойки. В колоннах коробчатой формы ярусами попарно смонтированы поворотные в вертикальной плоскости в разные стороны несущие рычаги, которые могут опираться на упоры в боковых стойках. Противовесы на несущих рычагах удерживают их в вертикальном положении в теле колонны при незагруженном стеллаже. Готовность ячейки стеллажа осуществляется при загрузке нижележащего яруса посредством системы приводных рычагов, тяг и флажков. Длина несущих рычагов, равная ширине ячейки, обеспечивает надежность срабатывания автоматики стеллажа. У стеллажа значительно снижена металлоемкость за счет уменьшения наполовину числа несущих рычагов, образующих ячейки, и их приводных механизмов, а также облегчения боковых стоек, ширина которых вдвое меньше ширины колонны. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к складскому оборудованию для многоярусного хранения длинномерных грузов, например для складирования прутков проката в металлургическом производстве.

Известен стеллаж для прутков [1] содержащий общее основание, на котором закреплены как минимум две стеллажные секции, каждая из которых состоит из двух стоек и расположенной между ними колонны, содержащей прикрепленные шарнирно грузонесущие полки, расположенные с обоих сторон колонны в несколько ярусов по высоте, поворот которых из вертикального (исходного) положения в горизонтальное (рабочее) производится приводными рычагами, закрепленными на противовесах грузонесущих полок, от воздействия на них массы груза при опускании.

Известный стеллаж имеет недостатки, связанные с неудобством монтажа и демонтажа и вызванные наличием общего основания и снижением надежности в работе от вынужденного приведения в действие всех механизмов поворота грузонесущих полок вышерасположенных ярусов при опускании груза на грузонесущие полки нижерасположенных ярусов, при этом возврат грузонесущих полок противовесом в вертикальное положение сопровождается ударами свободных концов грузонесущих полок об упоры в колоннах, что вызывает повышенный шум. Кроме того необходимы дополнительные манипуляции с грузом небольших габаритных размеров по сечению для удержания приводных рычагов в нижнем положении и соответственно грузонесущих полок вышерасположенного яруса в горизонтальном положении.

Цель изобретения снижение трудоемкости монтажных работ за счет выполнения основания стеллажа в виде отдельных секций, повышение надежности в работе механизмов поворота грузонесущих полок и снижение шума при работе со стеллажом за счет исключения взаимодействия груза с механизмами поворота каждой вышерасположенной полки при разгрузке и загрузке стеллажа.

Для этого в стеллаже, содержащем основание, установленные на последнем попарно друг против друга стойки и посередине между ними колонну, выполненную шириной удвоенной относительно ширины каждой стойки, грузонесущие полки, прикрепленные к колонне в несколько ярусов с возможностью поворота в вертикальной плоскости, опирания свободными концами на упоры стоек и образования совместно с колонной и стойками ячеек для грузов и механизмы поворота грузонесущих полок, размещенные на каждой колонне и включающие в себя противовесы и приводные рычаги, связанные с соответствующими полками, согласно изобретению основание выполнено из отдельных секций, на каждой из которых установлены соответствующая пара стоек и колонна. Каждый механизм поворота грузонесущих полок снабжен связанными с грузонесущими полками и между собой флажками и тягами, а каждый приводной рычаг этого механизма соединен со свободным концом соответствующей грузонесущей полки и выполнен длиной, равной ширине ячейки, при этом приводной рычаг механизма поворота, связанный с нижней грузонесущей полкой, шарнирно закреплен на соответствующей секции основания. На колоннах установлены также ограничители поворота тяг механизмов поворота грузонесущих полок.

Так как в исходном положении под действием противовесов грузонесущие полки и приводные рычаги находятся в вертикальном положении, не выступая за габариты колонны, то при загрузке и разгрузке нижнего яруса стеллажа опускаемый груз не взаимодействует с вышерасположенными механизмами поворота грузонесущих полок, что повышает надежность устройства за счет исключения преждевременного износа и поломок и снижает шум от соударения полок с упорами в процессе загрузки разгрузки. Выполнение стеллажа из отдельных, не связанных между собой, секций упрощает монтаж оборудования, снимает проблемы, связанные с разборкой его при демонтаже.

Поскольку приводные рычаги имеют длину, равную ширине ячейки стеллажа, обеспечивается возможность воздействия груза на приводной рычаг в любом месте по всей ширине ячейки независимо от габаритов груза. Это обеспечивает гарантированную работу механизмов приведения полок в горизонтальное положение, исключая необходимость дополнительного манипулирования грузом небольших габаритных размеров с целью воздействия на приводной рычаг.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стеллаж для длинномерных грузов, общий вид секции стеллажа; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 общий вид на две секции стеллажа в аксонометрии с грузонесущими полками в горизонтальном (рабочем) положении.

Стеллаж для длинномерных грузов содержит основание 1, выполненное из отдельных секций. На основании каждой секции установлены колонна 2 в средней части и стойки 3 на концах. В колонне 2 на осях 4 с противоположных сторон попарно в несколько ярусов закреплены грузонесущие полки 5 с возможностью поворота в вертикальной плоскости в противоположные стороны и опирания свободными концами на упоры стоек 3. Каждый механизм поворота грузонесущих полок 5 размещен в колонне 2 и включает приводной рычаг 6, тягу 7 и флажок 8. При этом приводной рычаг 6 одним концом соединен со свободным концом соответствующей грузонесущей полки 5, а другим концом с тягой 7, которая в свою очередь шарнирно соединена с флажком 8, посаженным на ось 4 вышерасположенной грузонесущей полки.

В стойках 3 выполнены упоры 9 для грузонесущих полок 5. Полки 5 снабжены противовесами 10 для возврата их в вертикальное (исходное) положение. В колоннах 2 для исключения выхода тяг за пределы колонны установлены ограничители 11. Каждый приводной рычаг 6 имеет длину, равную ширине ячейки стеллажа.

Стеллаж работает следующим образом.

В незагруженном состоянии стеллажа закрепленные на осях 4 грузонесущие полки 5 под действием противовесов 10 находятся в вертикальном (исходном) положении в нишах колонны 2.

При загрузке нижней ячейки стеллажа пакет груза воздействует на шарнирно закрепленный в основании 1 приводной рычаг 6, который через тягу 7 и флажок 8 поворачивает ближайшую вышерасположенную грузонесущую полку 5 в вертикальной плоскости, приводя ее в горизонтальное положение до контакта с упором 9 стойки 3. При этом за верхнюю плоскость этой грузонесущей полки выдвигается приводной рычаг 6 следующей вышерасположенной полки. Затем опускают очередной пакет груза, который нажимает на выступающий над грузонесущей полкой, приведенной в горизонтальное положение, приводной рычаг 6, и следующая вышерасположенная полка приводится в горизонтальное положение. Аналогичным образом происходит загрузка всех остальных вышерасположенных ячеек.

Разгрузка производится следующим образом.

Сначала поднимают и убирают груз с самой верхней ячейки, освобождая верхнюю грузонесущую полку. Далее начинают поднимать груз со второй (считая сверху) грузонесущей полки 5. При этом освобождаются от действия груза шарнирно закрепленный на ней приводной рычаг 6 и самая верхняя полка 5 под действием противовеса 10 и благодаря воздействию на ее нижнюю часть поднимаемого груза занимает вертикальное (исходное) положение, пропуская перемещаемый вверх груз. Аналогично происходит разгрузка следующих нижерасположенных ячеек. При этом поворот грузонесущих полок 5 в вертикальное положение происходит совместно с соответствующими приводными рычагами 6. Выход тяг 7 за пределы колонны 2 ограничен ограничителями 11. При подъеме груза с последней (нижней) ячейки стеллажа приводные рычаги 6, связанные с основанием, приподнимаются над последним, после чего стеллаж снова готов к загрузке.

Формула изобретения

1. СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий основание, установленные на последнем попарно одна напротив другой стойки и посередине между ними колонну шириной, удвоенной относительно ширины каждой стойки, грузонесущие полки, прикрепленные к колонне в несколько ярусов с возможностью поворота в вертикальной плоскости, опирания свободными концами на упоры стоек и образования совместно с колонной и стойками ячеек для грузов, и механизмы поворота грузонесущих полок, размещенные на каждой колонне и включающие в себя противовесы и приводные рычаги, связанные с соответствующими полками, отличающийся тем, что основание выполнено из отдельных секций, на каждой из которых установлены соответствующая пара стоек и колонна, каждый механизм поворота грузонесущих полок снабжен связанными с этими полками и между собой флажками и тягами, а каждый приводной рычаг этого механизма соединен со свободным концом соответствующей грузонесущей полки и выполнен длиной, равной ширине ячейки, при этом приводной рычаг механизма поворота, связанный с нижней грузонесущей полкой, шарнирно закреплен на соответствующей секции основания.

2. Стеллаж по п. 1, отличающийся тем, что на колоннах установлены ограничители поворота тяг механизмов поворота грузонесущих полок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морозильникам пластинчатого типа, состоящим из стопки пустотелых горизонтальных пластин, в которых циркулирует охлаждающая жидкость и которые размещаются внутри изолированной камеры, имеющей на двух противоположных поверхностях отверстия для загрузки продуктов для заморозки и выгрузки замороженных продуктов, средств для вертикального перемещения стопки пластин и подачи друг за другом каждой пластины на уровень указанных отверстий, и средств для загрузки замораживаемых продуктов на пластины, находящиеся на уровне этих отверстий, через одно из них, и для выгрузки замороженных продуктов через другое отверстие

Изобретение относится к устройствам для складирования и накопления различного рода грузов, в частности к механизированным многоярусным накопителям, которыми могут быть оснащены как складские помещения, так и производственные участки различного типа

Изобретение относится к складскому хозяйству и служит для хранения длинномерных грузов, например для складирования прутков проката в металлургическом производстве

Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к механизированным складам для хранения длинномерных грузов

Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к складам для хранения длинномерных грузов

Изобретение относится к устройствам складирования грузов

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к способу и устройству для переноса предметов, в частности контейнеров с лекарствами

Изобретение относится к области хранения предметов на стеллажах

Изобретение относится к области складирования и хранения груза на поддонах в многоярусных складах Транспортная система склада высокоплотного ярусного хранения груза на поддонах содержит зону (17) складирования поддонов, зону (18) комплектования поддонов, разновысокие направляющие (19, 20) для передвижения по ним на колесах грузовой тележки и грузозахватного устройства, подъемник (1) с платформой, приспособление выравнивания поддона, систему автоматического управления с датчиками

Изобретение относится к перегрузочному оборудованию складов

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам для горизонтального перемещения грузов

Изобретение относится к устройствам для перегрузки штучных грузов в виде транспортных упаковок, таких, как контейнеры, сменные контейнеры, седельные полуприцепы и т.п
Наверх