Устройство для укладки звеньев рельсового пути

 

Использование: при ремонте и строительстве железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит базовое шасси, на котором смонтирован механизм укладки звеньев, съемную тележку с поворотными стойкой и укосиной, шарнирно закрепленными на тележке, и механизм подъема-опускания звена с рельсовыми захватами, смонтированный на тележке при помощи поворотного в вертикальной плоскости кронштейна. При работе устройства кронштейн фиксатором удерживается в вертикальном положении. Укосина выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, связанных фиксатором. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машинам для строительства и ремонта верхнего строения железнодорожного пути, в частности к машинам для укладки звеньев рельсового пути.

Известно устройство для укладки звеньев рельсового пути, содержащее базовое шасси, механизм укладки звеньев, смонтированный на базовом шасси, и съемную тележку, включающую в себя поворотную стойку, цельную укосину, шарнирно закрепленную на тележке, и механизм подъема-опускания звена и рельcовые захваты. Рельcовые захваты прикреплены к механизму подъема-опуcкания звена посредством гибких элементов. Механизм подъема-опускания звена включает в себя два гидроцилиндра [1] Недостатком известного устройства является невозможность точной установки укладываемого звена к предыдущему звену в поперечном направлении в силу отсутствия механизма поперечной сдвижки рельсового звена. Наличие цельной укосины не позволяет уменьшить габариты съемной тележки и снизить на ее сборку-разборку затраты. Гидроцилиндры съемной тележки требуют постоянной подпитки гидрожидкостью извне. Это снижает производительность устройства, так как не дает возможности точной укладки звена как на прямых, так и на кривых участках железнодорожного пути, не дает возможности быстрой сборки-разборки съемной тележки и требует повышенных затрат на техническое обслуживание съемной тележки.

Цель изобретения повышение производительности устройства.

Для этого в устройстве для укладки звеньев рельсового пути, содержащем базовое шасси, механизм укладки звеньев, смонтированный на базовом шасси, съемную тележку с поворотными стойкой и укосиной, шарнирно закрепленными на тележке, и механизм подъема-опускания звена с рельсовыми захватами, механизм подъема-опускания звена смонтирован на тележке при помощи поворотного в вертикальной плоскости кронштейна с фиксатором его положения, а укосина выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, связанных фиксатором их положения. Кроме того, механизм подъема-опускания звена представляет собой лебедку. Устройство снабжено поперечиной, установленной на поворотной стойке с возможностью перемещения вдоль нее, причем рельсовые захваты прикреплены к поперечине, а механизм подъема-опускания звена соединен с поперечиной, устройство снабжено механизмом поперечной сдвижки рельсового звена, состоящим из горизонтальной направляющей с подвижной и неподвижной частями, соединенными между собой приводом перемещения подвижной части относительно неподвижной части, причем неподвижная часть прикреплена к поперечине, а захваты для рельсов прикреплены к подвижной части. Привод перемещения подвижной части направляющих относительно неподвижной части представляет собой гидроцилиндр или винтовую пару.

На фиг. 1 изображено устройство для укладки звеньев рельсового пути, вид сбоку; на фиг. 2 съемная тележка, вид сбоку; на фиг. 3 поворотная стойка, вид спереди; на фиг. 4 то же, что и на фиг. 3, вариант исполнения.

Устройство для укладки звеньев рельсового пути содержит базовое шасси 1, механизм 2 укладки звеньев, смонтированный на базовом шасси 1, и съемную тележку 3, которая в транспортном положении крепится на базовом шасси 1. Съемная тележка 3 включает в себя поворотную стойку 4 и укосину 5, шарнирно закрепленную на тележке 3. Механизм подъема-опускания звена может представлять собой лебедку 6 и смонтирован на тележке 3 при помощи поворотного в вертикальной плоскости кронштейна 7 с фиксатором 8 его положения. Укосина 5 выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей 9 и 10, связанных фиксатором 11 их положения в рабочей ситуации. Установка лебедки 6 на поворотном кронштейне 7 и выполнение укосины 5 из двух частей 9 и 10 позволяет быстро собрать съемную тележку 3 в транспортное положение или разобрать в рабочее положение путем отсоединения или присоединения фиксатора 8 от кронштейна 7 и фиксатора 11 частей 9 и 10 укосины 5 (промежуточное положение при сборке показано на фиг. 2 штриховой линией). Устройство может быть снабжено поперечиной 12, установленной на поворотной стойке 4 с возможностью перемещения вдоль этой стойки 4 движение V1. Рельсовые захваты 13 прикреплены к поперечине 12. Механизм подъема-опускания звена присоединен к поперечине 12 посредством своего троса 14. Устройство может быть снабжено механизмом поперечной сдвижки рельсового звена. Механизм поперечной сдвижки рельсового звена может состоять из горизонтальных направляющих с подвижной 15 и неподвижной 16 частями, соединенными между собой приводом перемещения подвижной части 15 относительно неподвижной части 16. Hеподвижная часть 16 прикреплена к поперечине 12, а захваты 13 для рельсов 17 прикреплены к подвижной части 15. Привод перемещения подвижной части 15 относительно неподвижной части 16 может представлять собой гидроцилиндр 18 (фиг. 3). Привод перемещения подвижной части 15 относительно неподвижной части 16 может быть образован винтовой парой 19 (фиг. 4), что более просто, чем на фиг. 3, но менее удобно. Устройство укладывает звено 20. На фиг. 3 и 4 показаны различные виды запасовки троса 14 лебедки 6.

Устройство работает следующим образом.

Перед работой съемная тележка 3 снимается с базового шасси 1 и собирается. При этом части 9 и 10 поворачиваются относительно соединяющего постоянно их шарнира и закрепляются фиксатором 11, а по- воротная стойка 4 занимает вертикальное положение. Поворотный кронштейн 7 с лебедкой 6 поворачивается в вертикальное положение и крепится к тележке 3 фиксатором 8. Сама тележка 3 закрепляется на краю предыдущего уложенного звена, а захваты 13 прикрепляются к рельсам 17 укладываемого звена 20. Базовое шасси 1 движением вперед своим ходом высвобождает звено 20 из пакета звеньев, установленных на базовом шасси 1. Это звено 20 своими концами прикреплено к механизму 2 укладки звеньев и захватам 13 съемной тележки 3. Захваты 13 вместе с поперечиной 12 находятся в крайнем верхнем положении при помощи лебедки 6. Затем механизм 2 укладки звеньев опускает свой конец звена 20 вниз, а лебедка 6 опускает поперечину 12 с захватами 13 опускают свой конец звена 20 вниз движение V1. Для точной стыковки рельсов 17 укладываемого звена 20 и ранее уложенного, особенно при укладке на кривых участках железнодорожного пути, применяется механизм поперечной сдвижки рельсового звена с гидроцилиндром 18 или винтовой парой 19 для осуществления движения V2. Использование устройства позволит повысить производительность работ по укладке рельсовых звеньев за счет возможности их поперечной сдвижки и за счет сокращения времени по сборке-разборке съемной тележки.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, содержащее базовое шасси, механизм укладки звеньев, смонтированный на базовом шасси, съемную тележку с поворотными стойками и укосиной, шарнирно закрепленными на тележке, и механизм подъема-опускания звена с рельсовыми захватами, смонтированными на тележке, отличающееся тем, что механизм подъема-опускания звена смонтирован на тележке при помощи поворотного в вертикальной плоскости кронштейна с фиксатором его положения, а укосина выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, связанных фиксатором их положения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм подъема-опускания звена представляет собой лебедку.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено поперечиной, установленной на поворотной стойке с возможностью перемещения вдоль нее, причем рельсовые захваты прикреплены к поперечине, а механизм подъема-опускания звена соединен с поперечиной.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом поперечной сдвижки рельсового звена.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что механизм поперечной сдвижки рельсового звена состоит из горизонтальной направляющей с подвижной и неподвижной частями, соединенными между собой приводом перемещения подвижной части относительно неподвижной части, причем неподвижная часть прикреплена к поперечине, а захваты для рельсов прикреплены к подвижной части.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что привод перемещения подвижной части направляющих относительно неподвижной части представляет собой гидроцилиндр.

7. Устройство по п.5, отличающееся тем, что привод перемещения подвижной части направляющих относительно неподвижной части представляет собой винтовую пару.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для строительства и ремонта верхнего строения железнодорожного пути, в частности к машинам и механизмам для укладки звеньев рельсового пути
Изобретение относится к способам укладки и замены бесстыковой рельсошпальной решетки в криволинейных участках железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожных и трамвайных путей, в частности - к устройствам для укладки рельсошпальной решетки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для транспортировки, погрузки и укладки элементов верхнего строения пути при его текущем содержании и ремонте

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта рельсового пути методом звеньевой укладки и применимо, преимущественно, к путеукладочным кранам с шарнирным креплением траверсы к стреле

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути и может быть использовано при укладке звеньев рельсошпальной решетки как на прямых, так и на кривых участках пути

Изобретение относится к путевым машинам железнодорожного транспорта и может быть использовано при механизации укла|дки предварительно собранной рельсошпаЬьной решетки при строительстве или капитальном ремонте пути

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх