Комбинированная машина

 

Использование: изобретение касается машин для уборки городских улиц как в зимнее, так и в летнее время, в комплекте соответственно с пескоразбрасывающим или поливомоечным оборудованием. Сущность изобретения: машина содержит базовое шасси и комплект сменного оборудования для уборки дорог с твердым покрытием, включающего в себя плужное оборудование с плугом 4, смонтированным на раме шасси посредством узла крепления, состоящего из кронштейна-стойки 5, поворотной от привода консольной рамы 9, подвески 10 и штанг 15. Новым является то, что кронштейн-стойка 5 установлен на бампере рамы базового шасси со смещением вниз так, что его верхних конец и консольная рама 9 размещены на уровне бампера, а нижний конец кронштейна-стойки снабжен подкосом 6, который фиксируется кронштейном на элементе базового шасси, а кронштейн 16, которым штанги 15 крепятся к раме базового шасси, установлен со смещением вперед и размещен в зоне кабины машины. Такое крепление плужного оборудования позволяет снизить динамические нагрузки на элементы конструкции машины и увеличить долговечность их в работе. 6 ил.

Изобретение касается машин для уборки городских улиц как в зимнее, так и в летнее время, в комплекте соответственно с пескоразбрасывающим или поливомоечным оборудованием.

Известна дорожно-уборочная машина, содержащая базовое шасси и комплект сменного оборудования для уборки дорог с твердым покрытием, включающего в себя плужное оборудование с плугом, смонтированным на раме шасси посредством узла крепления, состоящего из неподвижно закрепленного на бампере кронштейна-стойки и шарнирно связанной с его верхним концом, поворотной в вертикальной плоскости от привода консольной рамы, несущей подвеску для крепленя плуга, и из расположенных ниже лонжеронов базового шасси штанг, одни концы которых шарнирно закреплены на несущей плуг раме, а другие на установленном снизу на базовом шасси кронштейне [1] Недостатком известной машины является то, что кронштейн крепится на базовом шасси в зоне кузова и штанги, соединяющие его с несущей плуг рамой, имеют значительную длину и испытывают дополнительные динамические нагрузки в процессе эксплуатации машины. Частично этот недостаток устраняется наличием дополнительных мест соединения штанг с несущими элементами базового шасси.

Кронштейн-стойка в известной машине закреплен на бампере своим нижним концом и совместно с консольной рамой образует Г-образное консольное соединение, на котором подвешены рама с плугом. Это также относится к недостаткам, так как консольное соединение испытывает значительные динамические нагрузки в месте его крепления к бамперу, особенно при движении машины по неровному пути. Кроме того, кронштейн-стойка, направленный вверх от бампера, частично перекрывает зону передней части капота, что затрудняет доступ к нему при проведении профилактических и ремонтных работ.

Предлагаемое изобретение устраняет указанные недостатки за счет того, что в отличие от известной машины, в предлагаемой дорожно-уборочной машине кронштейн-стойка смещен вниз относительно бампера и его верхний конец размещен на уровне бампера, а нижний снабжен подкосом, конец которого в свою очередь зафиксирован на базовом шасси, при этом кронштейн, к которому крепятся концы штанг, смещен вперед и установлен в зоне кабины базового шасси.

Изобретение позволяет снизить динамические нагрузки на элементы узла крепления плуга, что увеличит эксплуатационную надежность и долговечность машины в целом.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина с плужным оборудованием, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 узел крепления кронштейна, соединенного со штангой, и базового шасси; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 узел крепления кронштейна-стойки с подкосом и базового шасси.

Машина содержит базовое шасси 1, смонтированное на нем поливомоечное (не показано) или пескоразбрасывающее 2 оборудование, а также щеточное 3 и плужное оборудование. Отбор мощности привода рабочих органов перечисленного оборудования осущестляется от базового шасси посредством коробки отбора мощности (не показана). Плужное оборудование состоит из собственно плуга 4, выполненного из стального листа криволинейной формы и усиленного ребрами жесткости, и узла крепления плуга к базовому шасси, включающего в себя кронштейн-стойку 5, нижний конец которой снабжен подкосом 6. Конец подкоса фиксируется кронштейном 7 на элементе базового шасси, а верхний конец кронштейна-стойки 5 посредством кронштейна 8 крепится на переднем бампере машины, причем этот конец размещен на уровне указанного бампера и с ним шарнирно соединена консольная рама 9, с которой посредством подвески 10 связан плуг. Кронштейн-стойка 5 и консольная рама 9 соединены гидроцилиндром 11, которым осуществляется подъем и опускание плуга. В транспортном положении плуг имеет механический фиксатор 12. Плуг шарнирно крепится на горизонтальной раме 13 и может быть установлен под углом вправо и влево по отношению к продольной оси машины. Это положение фиксируется. Рама 13 через шарнирные пальцы 14 соединена с парой штанг 15, проходящих под лонжеронами базового шасси. Штанги 15 соединяют раму с кронштейном 16, установленным снизу на базовом шасси в зоне размещения кабины. Кронштейн закреплен на несущем элементе базового шасси посредством стремянок 17.

Машина работает следующим образом.

Для приведения плуга в рабочее положение включается гидроцилиндр 11. Предварительно фиксатор 12 убирается и закрепляется на консольной раме 9. Гидроцилиндром 11 плуг опускается до касания его нижней кромкой очищаемой поверхности. При движении машины происходит захват плугом масс грязи или снега и смещение их вперед и в сторону с проезжей части дороги. В транспортном положении осуществляется подъем плуга включением гидроцилиндра 11 и закрепление его фиксатором 12.

Формула изобретения

КОМБИНИРОВАННАЯ МАШИНА, содержащая шасси и комплект сменного оборудования для уборки дорог с твердым покрытием, включающего в себя плужное оборудование с плугом, смонтированным на раме шасси посредством узла крепления, состоящего из неподвижно закрепленного на бампере кронштейна-стойки и шарнирно связанной с его верхним концом поворотной в вертикальной плоскости от привода консольной рамы, несущей подвеску для крепления плуга, и из расположенных ниже лонжеронов базового шасси, одни концы которых шарнирно закреплены на несущей плуг раме, другие на установленном снизу на базовом шасси кронштейне, отличающаяся тем, что кронштейн-стойка смещен вниз и его верхний конец с консольной рамой расположен на уровне бампера, а нижний снабжен подносом, конец которого зафиксирован на переднем несущем элементе рамы базового шасси, при этом кронштейн, к которому крепятся концы штанг, смещен вперед в направлении продольной оси машины и установлен в зоне кабины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 33-2003

(73) Патентообладатель:ОАО "Промышленная Трастовая Компания" (RU)

Договор № 17162 зарегистрирован 17.07.2003

Извещение опубликовано: 27.11.2003        

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 20-2004

Извещение опубликовано: 20.07.2004        

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:ООО "Меркатор Холдинг"

(73) Патентообладатель:Николаев Станислав Юрьевич

Договор № РД0005528 зарегистрирован 28.12.2005

Извещение опубликовано: 20.02.2006        БИ: 05/2006



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подметальных машин для очистки от снега автомобильных дорог и тротуаров

Изобретение относится к техническим средствам городского коммунального хозяйства и предназначено для уборки территорий парков, скверов, газонов от растительных и органических остатков

Изобретение относится к подметальноуборочным машинам для летнего содержаФ ;;;- .-: ;..у,-,;; ния дорог и городских территорий, Цель изобретения - повышение эффективности и качества подметания путем направленного отбрасывания загрязнений в сторону продольной оси машины и снижения вероятности разбрасывания загрязнений в стороны по краям щетки

Изобретение относится к машинам для уборки дорог от смета

Изобретение относится к средствам механизации работ по уборке городских территорий, а также в производственных помещениях

Изобретение относится к грузовым автоиоСилям специального назначения для коммунального хозяйства

Изобретение относится к машинам для уборки городских дорог

Изобретение относится к механизированной очистке дорожного покрытия улиц, площадей и т.д

Изобретение относится к машинам коммунального хозяйства

Изобретение относится к подметально-уборочным машинам

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению и может быть использовано при уборке площадей, улиц и дорог

Изобретение относится к устройствам по очистке твердых покрытий от мусора

Изобретение относится к устройствам для уборки мусора

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, а именно к многофункциональным прицепным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах и производственных площадях. Машина подметально-уборочная прицепная содержит раму (1), лотковые щетки (4), цилиндрическую щетку (5), отгрузочный транспортер (7), механизм навески (19) лотковой щетки. Стойка (20) механизма навески (19) снабжена вертикальной плитой (31) с жестко прикрепленной горизонтальной осью (32) и криволинейными верхним (30) и боковыми (29) пазами с радиусами кривизны, равными расстоянию от оси (32) до геометрических осей пазов (29) и (30). Механизм навески (19) выполнен в виде плоского шарнирно-рычажного параллелограммного механизма с приводом от гидроцилиндра (47) двустороннего действия, установленного между верхним (21) и нижним (22) рычагами. Стойка (20) имеет также две опоры (33) и (34), причем одна выполнена съемной, в отверстия которых с возможностью поворота помещена ось (41), имеющая стопорные буртики (42) и (43). Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в повышении эффективности уборки территорий за счет плотности прилегания и копирования щетками рельефа подметаемой поверхности и повышения производительности. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх