Экономайзер холостого хода

 

Использование: в двигателестроении, системах карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности в конструировании экономайзеров. Сущность изобретения: экономайзер холостого хода карбюраторного ДВС содержит корпус 5 и размещенный в нем подпружиненный запорный элемент в виде иглы 1 с подпятником 2. Игла 1 кинематически связана с расположенной в корпусе мембраной 6 пневматической камеры, сообщенной с задроссельным пространством карбюратора и выполненной в виде цилиндрической эластичной оболочки. Игла 1 ориентирована по нормали к поверхности оболочки и расположена в прорези корпуса 5. Между корпусом и оболочкой установлена проставка, выполненная составной в виде двух демпфирующих элементов равной высоты, один из которых расположен над оболочкой, а другой под оболочкой в зоне ее оси, перпендикулярной оси иглы. В других вариантах экономайзера демпферы выполнены заоодно с корпусом из упругого материала и установлены с возможностью изменения расстояния между ними. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системе питания двигателя внутреннего сгорания.

Экономайзер холостого хода является пневматическим прибором и предназначен для автоматического регулирования подачи топливной среды в карбюраторах двигателей внутреннего сгорания.

Известен экономайзер холостого хода, в котором величина перемещения иглы не стабилизирована.

Цель изобретения повышение надежности устройства и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается за счет стабилизации величины перемещения запорного элемента в виде иглы, что обеспечивается установкой между корпусом и упругой оболочкой в зоне ее малой оси деформации демпферов равной высоты. Величина перемещения иглы регулируется посредством изменения расстояний между демпферами, которого должно быть на 3-10% меньше наружного диаметра цилиндрической эластичной оболочки.

Демпферы могут быть выполнены заодно с корпусом.

Демпферы могут быть выполнены в виде элементов из упругого материала.

Демпферы могут иметь возможность регулировки расстояния между поверхностями, контактирующими с упругой оболочкой.

На фиг. 1 представлен продольный разрез экономайзера; на фиг. 2 его общий вид.

Экономайзер содержит подпружиненный запорный элемент иглу с подпятником 2, штуцер 3, пружину 4, корпус 5, эластичную цилиндрическую оболочку (мембрану) 6, соединенную с задроссельным пространством, а с другой стороны заглушенную, а также демпферы 7 и гайку 8.

При неработающем двигателе и его работе в режиме "холостого хода" разрежение во всасывающем коллекторе отсутствует и игла 1 максимально отодвинута пружиной 4 от отверстия канала холостого хода карбюратора, обеспечивая номинальное количество топлива пуска и режима "холостого хода" двигателя. Регулировка зазора между иглой и отверстием канала холостого хода производится вращением штуцера 3, а стопорение гайкой 8.

При увеличении оборотов двигателя цилиндрическая эластичная оболочка 6 деформируется в направлении большой полуоси, предварительно сформированной демпферами 7. Деформация происходит за счет передачи разрежения из задроссельного пространства во внутреннюю полость цилиндрической эластичной оболочки 6, которая воздействует на подпятник 2 иглы 1. Игла 1, перемещаясь, перекрывает частично или полностью проходное сечение канала "холостого хода " и тем самым предотвращает расход топлива через канал системы "холостого хода" в режиме работы под нагрузкой. В режиме "принудительного холостого хода" игла 1 полностью перекрывает сечение канала "холостого хода" за счет большой степени разрежения.

С уменьшением оборотов двигателя разрежение в цилиндрической эластичной оболочке 6 снижается, и под воздействием пружины 4 запорная игла 1 перемещается в исходное положение, обеспечивая устойчивую работу двигателя в режиме "холостого хода".

Экономайзер устанавливается вместо штатного винта "качества" без каких-либо переделок карбюратора.

В сравнении с прототипом перемещение иглы зависит только от степени деформации эластичной оболочки без участия дополнительных усилий, создаваемых разомкнутой по контуру пружиной, чем обеспечивается поставленная изобретением цель стабилизация величины перемещения запорной иглы и повышение надежности за счет исключения пружины.

Основным отличием предлагаемой конструкции пот предшествующей является предварительное формирование большой оси деформации эластичной оболочки за счет контакта ее средней части с демпферами, расположенными внутри корпуса, что обеспечивает деформацию оболочки под воздействием вакуума в нужном направлении и перемещение запорной иглы вперед.

Изменяя соотношение величины наружного диаметра эластичной оболочки к величине расстояния между демпферами, можно регулировать величину перемещения запорной иглы.

Проверка топливной экономичности от применения экономайзера холостого хода проведена на автомобиле ВАЗ-2103 1981 года выпуска, пробег на момент проверки составлял 205 тыс. км (после капитального ремонта двигателя 50 тыс. км).

Объем выработанного топлива в обоих случаях (с применением экономайзера и без него) составил 20 л. При пробеге автомобиля 169,5 и 199,9 км соответственно без экономайзера и с его применением расход топлива составил 11,799 и 10,005 на 100 км пробега.

Экономия топлива составила 15,2% Данная конструкция экономайзера может быть рекомендована к установке на автомобилях ВАЗ, не оснащенных системой экономайзера "принудительного холостого хода".

Формула изобретения

1. ЭКОНОМАЙЗЕР ХОЛОСТОГО ХОДА карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, размещенный в корпусе подпружиненный запорный элемент в виде иглы с подпятником, кинематически связанной с расположенной в корпусе мембраной пневматической камеры, сообщенной с задроссельным пространством карбюратора и выполненной в виде цилиндрической эластичной оболочки, причем игла ориентирована по нормали к поверхности оболочки и расположена в прорези корпуса, а между корпусом и оболочкой установлена проставка, отличающийся тем, что проставка выполнена составной в виде двух демпфирующих элементов равной высоты, один из которых расположен над, а другой под оболочкой в зоне ее оси, перпендикулярной оси иглы.

2. Экономайзер по п.1, отличающийся тем, что демпферы выполнены заодно с корпусом.

3. Экономайзер по п.1, отличающийся тем, что демпферы выполнены из упругого материала.

4. Экономайзер по п.1, отличающийся тем, что демпферы установлены с возможностью изменения расстояния между ними.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с подогревом топлива отработавшими газами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для всех автомобильных карбюраторных двигателей с многокамерными карбюраторами

Изобретение относится к топливным нагревательным устройствам, предпочтительно для отопления транспортных средств и агрегатов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам воздухоподвода в камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к топливным системам обеспечения работы дизельных двигателей и может быть использовано в силовых агрегатах стационарных установок, транспортных машин, землеройных и строительных машин, в том числе экскаваторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к элементам системы питания двигателей внутреннего сгорания на дизельном топливе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно автомобильным с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с улучшенными токсическими и акустическими качествами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания
Наверх