Крейцкопфный узел

 

Использование: двигатели. Сущность изобретения: крейцкопфный узел содержит многовильчатый шток 1 с головками 2, стянутыми с крышками 3 болтами 4, вильчатый шатун 5, зацепленный со штоком 1 через поперечину 6, жестко закрытую с торцов шайбами 7. Одна шайба 7 имеет ось 8, на которой смонтировано большое храповое колесо 16, а на концы поперечины 6 насажены башмаки 9. Башмак 9 около оси 8 имеет подпружиненную защелку 10 и низкий кронштейн 12 с малым храповым колесом 13, установленным соосно с шестерней 14, сцепленной с зубчатым зацеплением 15 на внутреннем ободе колеса 16, скрепленного с круговой пружиной 18, соединенной с шайбой 7. Башмаки 9 расположены между А-образными направляющими 20, одна из которых около в. м.т. имеет высокий кронштейн 21 с подпружиненной защелкой 24. При движении к в.м.т. храповое колесо 13 находит на защелку 24 и поворачивается вместе с шестерней 14, которая поворачивает через зубчатое зацепление 15 большое храповое колесо 16 на один зубец, фиксируемый защелкой 10. Колесо 16 напрягает пружину 18, которая поворачивает шайбу 7 и поперечину 6 на небольшой угол, когда из-за колебательных движений поперечина 6 оказывается не нагруженной. С новым циклом двигателя поперечина 6 этим же способом снова поворачивается, что повышает надежность ремонтопригодность крейцкопфного узла. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к конструкции крейцкопфных узлов.

Цель изобретения повышение надежности и ремонтопригодности крейцкопфного узла.

На фиг. 1 изображен крейцкопфный узел, вид на торец поперечины; на фиг. 2 то же, вид А на фиг. 1.

Крейцкопфный узел содержит многовильчатый шток 1 с головками 2, стянутыми с крышками 3 болтами 4, вильчатый шатун 5, зацепленный со штоком 1 через плавающую поперечину 6, жестко закрытую с торцов предохранительными шайбами 7, одна из которых имеет ось 8. На поперечине 6 смонтированы двухсторонние башмаки 9, один из которых имеет подпружиненную защелку 10 с пружиной 11 и кронштейн 12 с малым храповым колесом 13, установленным соосно с шестерней 14, сцепленной с зубчатым зацеплением 15 на внутреннем ободе большого храпового колеса 16, жестко скрепленного с одним концом 17 круговой пружины 18, жестко соединенной другим концом 19 с шайбой 7. На оси 8 смонтировано с возможностью вращения большое храповое колесо 16, взаимодействующее своими зубцами с защелкой 10. Башмаки 9 смонтированы с возможностью поступательного движения между А-образными направляющими 20, на одной из которых закреплен кронштейн 21, превышающий по высоте кронштейн 12 и имеющий упор 22 с пружиной 23 и второй защелкой 24, взаимодействующей с храповым колесом 13.

Крейцкопфный узел работает следующим образом.

При движении крейцкопфа к н.м.т. большое храповое колесо 16 неподвижно, а пружина 11 все время сжата. При движении крейцкопфа к в.м.т. малое храповое колесо 13 на кронштейне 12 встречает на своем пути вторую защелку 24 на высоком кронштейне 21 на А-образной направляющей 20, пружина 23 сжимается до касания своих витков друг с другом и защелка 24 проворачивает храповое колесо 13 на некоторый угол, а с ним проворачивается шестерня 14, которая через зубчатое зацепление 15 на внутреннем ободе большого храпового колеса 6 проворачивает последнее на один зубец (на фиг.1 по ходу часовой стрелки), защелка 10 не дает ему повернуться назад, колесо 16 через конец 17 сжимает круговую пружину 18, которая через крепление 19 пытается повернуть по часовой стрелке предохранительную шайбу 7 с поперечиной 6.Поперечина 6 при этом поворачивается на 1/50-1/25 об. за один рабочий цикл крейцкопфа в расчете на поворот поперечины 6 на 1 об/мин в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, так как и шток 1, и шатун 5 совершают за рабочий цикл небольшие колебания и поперечина 6 на короткий промежуток времени оказывается не нагруженной. При этом круговая пружина 18 разгружается, а поперечина 6 изнашивается очень медленно и равномерно, что повышает надежность и ремонтопригодность крейцкопфного узла. После в.м.т. малое храповое колесо 13 встречает защелку 24 и, будучи застопоренным от колеса 16, отодвигает эту защелку 24, пружина 23 при этом разжимается и храповое колесо 13 проходит вместе с башмаком 9 к н.м.т. и рабочий цикл крейцкопфного узла повторяется. Крейцкопфный узел может монтироваться с возможностью поворота храпового колеса 16 и против часовой стрелки, а предложенный механизм может устанавливаться на обеих предохранительных шайбах 7, а также на односторонних башмаках.

Предложенный крейцкопфный узел имеет повышенные надежность и ремонтопригодность, так как его поперечина за каждый рабочий цикл узла поворачивается на небольшой угол и все время в одном направлении.

Формула изобретения

КРЕЙЦКОПФНЫЙ УЗЕЛ, включающий шток и шатун, соединенные плавающей поперечиной с двусторонними башмаками, шестерню и предохранительные шайбы, жестко закрепленные с торцов поперечины, отличающийся тем, что он снабжен круговой пружиной, установленной на одной из шайб и жестко скрепленной одним из концов с последней, осью, жестко соединенной с упомянутой шайбой, большим храповым колесом, выполненным с зубчатым зацеплением на внутреннем ободе, смонтированным на упомянутой оси поверх круговой пружины с возможностью вращения и жестко соединенным с другим концом упомянутой пружины, подпружиненной защелкой, размещенной на башмаке с возможностью фиксации упомянутого храпового колеса малым храповым колесом, установленным соосно с шестерней на большом храповом колесе на кронштейне, затем второй подпружиненной защелкой на кронштейне, установленной на одной из направляющих башмака, при этом упомянутый кронштейн второй защелки выполнен по высоте больше, чем кронштейн малого храпового колеса, а малое храповое колесо установлено с возможностью взаимодействия с зубчатым зацеплением большого храпового колеса и второй подпружиненной защелкой, направляющие выполнены А-образной формы, а шток многовильчатым.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям кривошипных механизмов

Изобретение относится к поршневым компрессорам высокого давления и позволяет повысить надежность их дожимающих ступеней путем снижения боковых усилий на поршень (П) при смещениях П и крейцкопфа (К)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях мощных малооборотных двигателей

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно применяющимся в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно использующимся в двигателях внутреннего сгорания и снабженным устройством для разгрузки поршня

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Крейцкопфный дизельный двигатель имеет основание для размещения коленчатого вала, размещенную на основании станину, включающую в себя две внешние стенки (4), а также цилиндрическую секцию, размещенную на станине для размещения цилиндров. Основание, станина и цилиндрическая секция соединены друг с другом посредством соединительной тяги, которая проходит вдоль поперечной опорной стенки (8) в области станины. На поперечной опорной стенке (8) образована поверхность (9) скольжения поперечной высоты (HT) для поддержания крейцкопфа, который установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения по всей длине хода (HS) между верхней мертвой точкой (OTP) и нижней мертвой точкой (UTP). У поперечной опорной стенки (8) секционно предусмотрен опорный элемент (11) таким образом, что поперечная протяженность (h) опорного элемента (11) меньше поперечной высоты (HT) поверхности (9) скольжения. Технический результат заключается в снижении веса станины. 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к системе смазки крейцкопфного механизма машины. Система (220) смазки содержит крейцкопф (30), имеющий корпус, углубление (252) для смазки, выполненное на наружной поверхности (250) корпуса крейцкопфа, и отверстие (254) для смазки, проходящее через корпус крейцкопфа от углубления (252) к отверстию (182) в крейцкопфе, причем крейцкопф (30) выполнен с возможностью перемещения в машине возвратно-поступательным образом. Корпус крейцкопфа (30) представляет собой единую цельную конструкцию, выполненную из первого композиционного материала, содержащего первый упрочняющий материал, распределенный в первом материале матрицы. Технический результат: создание крейцкопфа из композиционного материала, который является облегченным, но при этом обладает надлежащей прочностью, облегченная конструкция крейцкопфа повышает производительность компрессора, обеспечивая возможность его работы на более высоких скоростях. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх