Искровая свеча зажигания

 

Использование: в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: боковые электроды выполнены в виде пластин с отверстиями, расположенными против торцевых поверхностей центрального Т-образного электрода, на которых имеются углубления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к свечам зажигания, и может быть использовано для воспламенения горючих топливовоздушных смесей в двигателях внутреннего сгорания.

Известна свеча зажигания, состоящая из центрального стержневого электрода с плоским торцом и электрода-диска с отверстием, расположенным против торца электрода (авт.св. СССР N 877674, кл. Н 01 Т 13/00).

Наличие отверстия против плоскости торца центрального электрода снижает токовую нагрузку на торец электрода, но плоская поверхность торца центрального электрода способствует его интенсивному разрушению под действием токовой нагрузки на торец, а положение торца электрода в горизонтальной плоскости способствует отложению на его поверхности продуктов сгорания топливовоздушной смеси, что снижает эффективность искрообразования и ухудшает режим работы двигателя.

Известна свеча зажигания, в которой межэлектродное пространство омывается током топливовоздушной смеси, снижая возможность отложения продуктов сгорания на поверхности электродов в межэлектродном пространстве (авт.св. СССР N 714551, кл. Н 01 Т 13/00).

Однако форма электродов в зоне искрообразования не способствует повышению эффективности искрообразования и соответственно повышению эффективности работы двигателя.

Наиболее близкой к изобретению является свеча зажигания, содержащая корпус с изоляционной втулкой, центральный Т-образный электрод и дополнительные боковые электроды с отверстиями для движения горючей смеси (авт.св. СССР N 955308, кл. Н 01 Т 13/46).

Однако конструкция данной свечи достаточно сложна, поверхность стекания разряда электродов в малый промежуток времени будет подгорать, снижая тем самым условия искрообразования и ухудшая за счет этого условия эксплуатации двигателя.

Задачей изобретения является улучшение условий искрообразования и увеличение ресурса безотказной работы свечи.

Для этого боковые электроды выполняют в виде плоских лепестков с отверстиями, размещенными против центра торцов центрального Т-образного электрода, в которых соосно отверстиям боковых электродов делаются сферические углубления на величину 0,5-1,0 мм. Диаметры сферы и отверстия в боковых электродах выполняются равными 0,5-1,5 мм.

Наличие отверстий против торцов боковых Т-образных электродов улучшает условия искрообразования за счет острых кромок по диаметру отверстия в боковых электродах, а сфера на торцах Т-образных рассредоточивает на поверхности торца электрода энергию разряда и предохраняет электрод от подгорания, так как снижается плотность тока на элементарную площадку. Расположение поверхностей параллельно движению горючей смеси препятствует отложению на них продуктов сгорания топливовоздушной смеси. Все это улучшает условия искрообразования, увеличивает срок службы искровой свечи и повышает КПД двигателя. Для большинства конструкций свечей, используемых в различных двигателях внутреннего сгорания, выполнение отверстий и углубления диаметром 0,5-1,5 мм и глубины сферы 0,5-1,0 мм обеспечивает наиболее оптимальные условия работы свечи.

Технический результат от реализации изобретения заключается в упрощении конструкции свечи, повышении ресурса работы свечи за счет снижения плотности тока на элементарной поверхности электрода и улучшения условий искрообразования, обеспечения постоянства межэлектродных зазоров в допустимых пределах, а также за счет поддержания стабильным энергии разряда при длительной работе свечи зажигания.

На фиг. 1 представлена свеча зажигания; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 вид А на фиг. 2.

Свеча зажигания имеет металлический корпус 1, лепестковые электроды 2 с отверстиями 3, расположенными против торцов 4 Т-образного электрода 5, запрессованного в изоляторе 6. На торцах 4 нижней части Т-образного электрода сделаны сферические углубления 7 на глубину 0,5-1,0 мм и диаметром, как и отверстия 3, равным 0,5-1,5 мм. Между торцами 4 электрода 5 и лепестком бокового электрода образовано межэлектродное пространство 8, в котором сгорает топливовоздушная смесь.

Свеча зажигания работает следующим образом.

При работе двигателя горючая смесь во время такта сжатия непрерывным потоком движется через межэлектродное пространство 8. В нужный момент между торцами 4 Т-образного электрода 5 и плоскостью бокового электрода 2 проскакивает электрическая искра, которая зажигает гоpючую смесь. Наличие отверстий 3 в лепестковых электродах 2, а также углублений в торцах 4 Т-образного электрода образует зону стабильного горения горючей смеси в межэлектродном пространстве 8. Поток горючей смеси в межэлектродном пространстве препятствует отложению продуктов сгорания на поверхностях электродов, а наличие отверстия 3 в боковых электродах 2 и углублений 7 в торцах 4 Т-образного электрода уменьшает плотность тока на элементарную поверхность электрода, при этом уменьшается выгорание рабочей поверхности электродов и повышается за счет этого надежность работы свечи зажигания и срок ее эксплуатации.

Формула изобретения

1. ИСКРОВАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ, содержащая металлический корпус с изоляционной втулкой, центральный Т-образный электрод и боковые электроды, отличающаяся тем, что боковые электроды выполнены в виде плоских лепестков с отверстиями, размещенными напротив центров торцевых поверхностей центрального Т-образного электрода, причем на торцевых поверхностях соосно с отверстиями боковых электродов сделаны сферические углубления.

2. Свеча по п.1, отличающаяся тем, что отверстия в боковых электродах и углубления выполнены диаметром 0,5 1,5 мм, а глубина сферы составляет 0,5 - 1,0 мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно - к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике для изготовления объемных композиционных резисторов, применяемых в свечах зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам зажигания горючей смеси в карбюраторных двигателях

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для воспламенения рабочей смеси

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, в частности к устройствам для принудительного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, основанным на использовании особенностей как комбинированных, так и обычных традиционных искровых свечей зажигания

Изобретение относится к электротехнике, а именно к свечам зажигания, и может быть использовано преимущественно для зажигания рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, а конкретнее к системам зажигания легких топливных смесей в ДВС, и может быть использовано как в новых ДВС, так и при модернизации старых, находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к свечам зажигания и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и других установках, где требуется воспламенение топлива
Наверх