Транспортное средство для эвакуации автомобилей

 

Использование: в транспортных средствах, оборудованных погрузочно-разгрузочными устройствами для принудительной погрузки, транспортировки и разгрузки легковых автомобилей. Сущность изобретения: транспортное средство содержит шасси 1, раму 2 и площадку 7. Рама 2 смонтирована на шасси 1 с возможностью поворота в продольной плоскости и на ней установлен механизм подъема площадки 7. Последняя выполнена шириной, не большей ширины межколесного пространства автомобиля 8, и снабжена механизмом 9 подъема и фиксации колес автомобиля 8 на площадке 7. В передней части площадки установлена вертикальная рама с упорами 15 для бампера эвакуируемого автомобиля 8. Для эвакуации автомобиля 8 наклоняют раму 2, спускают площадку 7 и задним ходом транспортного средства вводят ее в межколесное пространство автомобиля 8 до соприкосновения бампера последнего с упорами 15. Затем приподнимают колеса и фиксируют их на площадке 7. После этого механизмом подъема площадки 7 ее приподнимают и затягивают на раму 2, которую потом опускают. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами для погрузки, транспортировки и разгрузки легковых автомобилей.

Известно транспортное средство для эвакуации автомобилей, содержащее шасси и раму, на которой смонтирован приводной подъемный механизм, шарнирно связанный с задней частью рамы и выполненный с возможностью поворота в вертикальной плоскости, лебедку и площадку с роликами, взаимодействующими с подъемным механизмом. Площадка выполнена в виде связанных между собой поперечинами двух профилированных элементов и снабжена элементами закрепления грузовых тросов лебедки и упорами положения автомобиля.

Технический результат расширение функциональных возможностей путем обеспечения принудительной эвакуации с неотведенных мест парковки легковых автомобилей без их повреждений.

Для достижения этого технического результата указанное транспортное средство, содержащее шасси, раму с подъемными механизмом, лебедку и площадку снабжено механизмом подъема и фиксации автомобиля на площадке, а ширина площадки не превышает ширины межколесного пространства автомобиля. Кроме того, в передней части площадки вертикально установлена дополнительная рама с упорами, взаимодействующими с бампером автомобиля.

Техническое решение является новым, так как не известно из уровня техники, и имеет изобретательский уровень, так как для специалиста явным образом не следует из уровня техники в данной области.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с легковым автомобилем после его погрузки, транспортное положение; на фиг. 2 то же, перед началом погрузки; на фиг. 3 то же, начальный период погрузки; на фиг. 4 то же, погрузка; на фиг. 5 то же, вид в плане на площадку транспортного средства; на фиг. 6 то же, вид сбоку на площадку транспортного средства; на фиг. 7 узел I на фиг. 1; на фиг. 8 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 9 разрез Б-Б на фиг. 7.

Транспортное средство на колесном шасси 1 содержит шарнирно установленную подъемную раму 2, в передней части которой с возможностью поворота в ее плоскости смонтирован поперечный приводной вал 3, несущий на концах барабаны 4 лебедки 5 с грузовыми тросами 6, связанными с площадкой 7 для погрузки легковых автомобилей 8 без повреждений, и механизм 9 подъема и фиксации легкового автомобиля 8 на площадке 7. Рама 2, шарнирно установленная на шасси 1 посредством оси 10, закреплена в задней части шасси 1 и выполнена с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством силовых гидроцилиндров 11. На оси 10 смонтированы направляющие ролики 12. Рама 2 может быть выполнена составной и ее передняя часть соединена с задней частью шарнирно с возможностью их относительного продольного перемещения, а торцовая поверхность одной из частей рамы может быть выполнена закругленной в плане и расположена в контакте с торцовой поверхностью другой части рамы (шарнирное соединение частей рамы условно не показано).

Площадка 7 выполнена в виде Г-образной рамы, ширина горизонтальной части 13 которой выполнена не превышающей ширины межколесного пространства легкового автомобиля 8, а ее вертикальная часть 14 снабжена упорами 15 положения легкового автомобиля 8, выполненными в виде Г-образных кронштейнов 16, закрепленных на поперечной балке 17. На свободных концах кронштейнов 16 закреплены упругие элементы 18, изготовленные, например, из резины. Упругие элементы 18 кронштейнов 16 взаимодействуют с передним (задним) бампером легкового автомобиля 8. Горизонтальная часть 13 площадки 7 изготовлена из боковых пустотелых балок 19, связанных между собой поперечинами 20. В задней части балок 19 площадки 7 на оси 21 установлен ролик 22, длина которого много больше его диаметра, взаимодействующий, например, с дорожным покрытием при погрузочно-разгрузочных работах. В средней части балок 19 смонтированы ролики 23, взаимодействующие с подъемной рамой 2, а в передней части балок 19 жестко закреплены крюки 24, взаимодействующие с петлями свободных концов тросов 6. Кроме того, на переднем конце площадки 7 приварены бобышки 25, взаимодействующие при погрузке (разгрузке) автомобиля с направляющими роликами 12 и тросами 6. В наружных стенках балок 19 площадки 7 выполнены продольные направляющие пазы 26 с отверстиями 27 для закрепления механизма 9 подъема и фиксации легкового автомобиля 8 на площадке 7. Вертикальная часть 14 площадки 7 выполнена из пустотелых балок, в верхней части которой может быть закреплена петля 28, используемая, например, при выполнении погрузочно-разгрузочных работ транспоpтными средствами, оснащенными угловыми поворотными рычагами.

Механизм 9 подъема и фиксации на площадке 7 легкового автомобиля 8 выполнен в виде пар башмаков 29, каждый из котоpых закреплен в продольном направляющем пазе 26 боковой балки 19 и снабжен съемной колодкой 30, обращенной к беговой дорожке покрышки колеса, при этом каждая пара башмаков 29 связана между собой Г-образными элементами 31 (пазы съемной колодки 30 условно не показаны). Элементы 31 устанавливаются в горизонтальной плоскости, при этом одни концы элементов 31 выполнены с поперечными пазами 32, взаимодействующими с дополнительными кpонштейнами 33, закрепленными на башмаках 29, а другие концы элементов 31 снабжены резьбой правого и левого вращения. Каждая пара элементов 31 соединена между собой специальной гайкой 34 с воротками (воротки условно не показаны). Башмак 29 представляет из себя пустотелую сварную конструкцию, в средней части которой закреплена втулка 35 под болт 36. Втулка 35 жестко соединена с коротким цилиндром 37 под головку болта 36, используемым при установке (снятии) башмака 29 с боковой балки 19. Площадка 7 фиксируется на подъемной раме 2 транспортного средства посредством защелок 38.

Площадка 7 может быть использована в широком диапазоне погрузочно-разгрузочных работ.

Транспортное средство работает следующим образом.

При необходимости принудительной эвакуации с неотведенных мест парковки легковых автомобилей и с мест дорожно-транспортных происшествий используют предлагаемое транспортное средство, для этого снимают блокировку площадки 7 относительно подъемной рамы 2 посредством выключения защелок 38 и поворачивают подъемную раму 2 относительно оси 10 силовыми гидроцилиндрами 11, затем включают лебедку 5, которая создает крутящий момент на валу 3, под действием которого тросы 6 сматываются с барабанов 4, а площадка 7 под действием силы тяжести разгружается на дорожное покрытие, при этом боковые балки 19 площадки 7 скользят по направляющим роликам 12 подъемной рамы 2. Скольжение площадки 7 улучшается благодаря наличию роликов 23, установленных на боковых балках 19. После разгрузки площадки 7 транспортное средство задним ходом подводят ее к легковому автомобилю 8 (фиг. 2).

После завершения подготовительных операций к площадке 7 подводится под днище легкового автомобиля 8, причем движение транспортного средства осуществляется до тех пор, пока упоры 15 положения легкового автомобиля не упрутся в один из бамперов автомобиля (фиг. 3). После этого легковой автомобиль 8 поднимают и фиксируют на площадке 7 механизмом 9 подъема и фиксации.

Для этого отвинчивают гайки болтов 36 башмаков 29. Затем вводят головки болтов 36 в отверстия 27 продольных направляющих пазов 26 боковых балок 19, если башмаки 29 были демонтированы с площадки 7. Башмаки 29 перемещают в направлении беговых дорожек покрышек колес, предварительно установив колодки 30, до соприкосновения последних с покрышками колес. После этого устанавливают пары Г-образных элементов 31 на башмаки 29, как показано на фиг. 7-9, при этом дополнительные кронштейны 33 башмаков 29 вводят в зацепление с поперечными пазами 32 элементов 31.

Вращая воротки специальных гаек 34, сдвигают башмаки 29 до тех пор, пока не поднимаются колеса автомобиля на определенную высоту, исключающую трение покрышек колес о дорожное покрытие. После поднятия колес легкового автомобиля фиксируют их положение посредством завинчивания гаек болтов 36 башмаков 29.

После завершения подъема и фиксации легкового автомобиля на площадке 7 осуществляют погрузку автомобиля, как показано на фиг. 4. Для этого включают лебедку 5 и тросы 6 наматываются на барабаны 4, затягивая площадку 7 с легковым автомобилем 8 на подъемную раму 2. Затягивание осуществляется до упора, как показано на фиг. 1. Одновременно подъемная рама 2 опускается в транспортное положение посредством силовых гидроцилиндров 11. Затем площадку 7 фиксируют на подъемной раме 2 защелками 38. После выполнения операции погрузки легкового автомобиля 8 последний транспортируется по заданному маршруту. Разгрузка легкового автомобиля осуществляется в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее шасси и раму, на которой смонтирован приводной подъемный механизм, шарнирно связанный с задней частью рамы и выполненный с возможностью поворота в вертикальной плоскости, лебедку и площадку с роликами, взаимодействующими с подъемным механизмом, причем площадка выполнена в виде связанных между собой поперечинами двух профилированных элементов и снабжена элементами закрепления грузовых тросов лебедки и упорами положения автомобиля, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом подъема и фиксации на площадке автомобиля, а ширина площадки выполнена не превышающей ширины межколесного пространства автомобиля.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что площадка снабжена дополнительной рамой, вертикально установленной в ее передней части, на которой установлены упоры положения, взаимодействующие с бампером автомобиля.

3. Транспортное средство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что механизм подъема и фиксации на площадке автомобиля выполнен в виде пар башмаков, каждый из которых установлен в продольном направляющем пазу бокового профилированного элемента площадки и снабжен съемной колодкой, обращенной к беговой дорожке покрышки колеса, причем каждая пара башмаков связана между собой Г-образными элементами, установленными в горизонтальной плоскости, одни концы которых выполнены с поперечными пазами, взаимодействующими с кронштейнами, закрепленными на башмаках, а другие концы элементов снабжены кинематическими парами винт гайка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для буксирования, перевозки, транспортировки поврежденных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности, к прицепным устройствам, предназначенным для буксирования неисправных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей
Наверх