Транспортное устройство

 

Использование: в транспортной технике для конструирования транспортных и погрузо-разгрузочных устройств на воздушной подушке. Сущность изобретения: транспортное устройство содержит платформу 1 на аэростатических опорах 3, каждая из которых выполнена с корпусом 4, упруго-эластичным пневмоподъемником, связывающим опору 3 с платформой 1, и вертикальным штырем 11 с упором 12. Штырь 11 размещен в осевом ступенчатом канале корпуса 4. При этом полости "В" и "Б" опор 3 соответственно пневмоподъемников изолированы одна от другой, а их пневматическое сообщение осуществляется с помощью независимых воздуховодов. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных устройств на воздушной подушке.

Известно транспортное устройство, содержащее грузовую платформу, аэростатические опоры, пневмоподъемники и упоры [1] Наиболее близким к предлагаемому является транспортное устройство, содержащее грузовую платформу, под которой смонтированы аэростатические опоры, при этом каждая из них выполнена с корпусом, упруго-эластичным пневмоподъемником, посредством которого эта опора связана с грузовой платформой, и вертикальным направляющим штырем, который выполнен с упором, одним концом соединенным с грузовой платформой, а другим с корпусом аэростатической опоры, при этом полости аэростатических опор и упруго-эластичных пневмоподъемников пневматически сообщены с источником сжатого воздуха [2] У такого транспортного устройства пневмоподъемник выполнен в виде полутора, что усложняет конструкцию опоры и снижает ее надежность.

Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности транспортного устройства.

Это достигается тем, что в транспортном устройстве корпус аэростатической опоры выполнен с осевым ступенчатым каналом, в котором размещен направляющий штырь, причем на нижнем конце последнего установлен вышеуказанный упор, а верхний конец этого штыря жестко связан с грузовой платформой, при этом упруго-эластичный пневмоподъемник выполнен в виде листового диска, который по внутренней кромке прикреплен к грузовой платформе, а по наружной к корпусу аэростатической опоры, причем полости аэростатических опор и упруго-эластичных пневмоподъемников изолированы друг от друга, а их пневматическое сообщение с источником сжатого воздуха выполнено с помощью независимых воздуховодов.

На фиг.1 схематически изображено транспортное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1 в нерабочем положении; на фиг.3 то же, в рабочем положении.

Транспортное устройство содержит грузовую платформу 1, пульт управления 2 и аэростатические опоры 3. Каждая опора 3 выполнена с корпусом 4, диафрагмой 5 с отверстиями "а", штуцером 6 для подвода сжатого воздуха в рабочую полость "Б" опоры 3, штуцером 7 для подвода сжатого воздуха в полость "В", упруго-эластичным пневмодъемником, образованным листовым диском 8, который с помощью внутреннего фланца 9 прикреплен к платформе 1, а с помощью наружного фланца 10 к корпусу 4 опоры 3. Направляющий штырь 11 с упором 12 через осевой ступенчатый канал в корпусе 4 жестко прикреплен к платформе 1.

При подаче сжатого воздуха в штуцера 6 диафрагмы 5 надуваются и принимают рабочее положение. При этом сжатый воздух через отверстия "а" попадает в рабочую полость "Б" каждой из опор 3, создавая подъемную силу. Одновременно сжатый воздух истекает из полости "Б" в атмосферу через зазор "б" между диафрагмой 5 и опорной поверхностью, создавая слой воздушной смазки. В этом положении платформа 1 может легко перемещаться по опорной поверхности и подводится под оснастку с грузом (не показано). При установке транспортного устройства под оснасткой с грузом в штуцеры 7 опор 3 подают сжатый воздух, который попадает в полость "В" упруго-эластичного пневмоподъемника. При этом давление воздуха деформирует диск 8, прижимая его к поверхности платформы 1, в результате чего платформа 1 вертикальным направляющим штырем 11 приподнимается относительно опоры 3 до тех пор, пока упор 12 штыря 11 не упрется в уступ ступенчатого канала. Вертикальное перемещение платформы 1 обеспечивает загрузку оснастки с грузом без использования специальных подъемников. Разгрузка груза производится в обратном порядке.

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее грузовую платформу, под которой смонтированы аэростатические опоры, при этом каждая из них выполнена с корпусом, упругоэластичным пневмоподъемником, посредством которого эта опора связана с грузовой платформой, и вертикальным направляющим штырем, который выполнен с упором, одним концом соединенным с грузовой платформой, а другим - с корпусом аэростатической опоры, при этом полости аэростатических опор и упругоэластичных пневмоподъемников пневматически сообщены с источником сжатого воздуха, отличающееся тем, что корпус аэростатической опоры выполнен с осевым ступенчатым каналом, в котором размещен направляющий штырь, причем на нижнем конце последнего установлен указанный упор, а верхний конец этого штыря жестко связан с грузовой платформой, при этом упругоэластичный пневмоподъемник выполнен в виде листового диска, который по внутренней кромке прикреплен к грузовой платформе, а по наружной к корпусу аэростатической опоры, причем полости аэростатических опор и упругоэластичных пневмоподъемников изолированы друг от друга, а их пневматическое сообщение с источником сжатого воздуха выполнено с помощью независимых воздуховодов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для локальных перемещений большегрузных агрегатов, металлических и строительных конструкций при монтажных, стыковочных, транспортных и других работах и позволяет повысить степень герметизации устройства и снизить силы сопротивления перемещению

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств на воздушной подушке, которые могут быть использованы в транспортно-складских операциях

Изобретение относится к транспорту и позволяет улучшить условия эксплуатации транспортной системы путем повышения надежности позиционирования поддона на воздушной подушке при погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к транспортным системам для транспортирог ния тяжеловесных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования их ресиверов

Изобретение относится к обеспечению переправы техники через водные преграды с мелководными и заболоченными участками и может быть использовано при проектировании паромов, обеспечивающих заданный темп переправы

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов аэрогидротримаранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкции летательных аппаратов на воздушной подушке, осуществляющих взлет и посадку с аэродромов любой категории

Изобретение относится к пневматическому устройству для создания силы тяги или подъемной силы летательного аппаратов тяжелее воздуха и наземных транспортных средств

Изобретение относится к авиации, а именно к экранопланам и может быть использовано при поисково - спасательных работах с помощью спасательного подводного аппарата

Экранолет // 2018465
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к летательным аппаратам, использующим экранный эффект

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в летательных аппаратах на воздушной подушке

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств
Наверх