Подвеска рулевой лыжи снегохода

 

Изобретение позволяет снизить нагрузки на элементы подвески, облегчить управление транспортным средством и предоставляет возможность изменения его клиренса. Подвеска рулевой лыки содержит поворотную рулевую сошку 1, двуплечий наклонный рычаг 2, амортизатор 4, упругий элемент 5 и проушины для крепления к лыже амортизатора 4 и рычага 2. Наклонный рычаг 2 длинным плечом размещен в задней половине лыжи, а амортизатор 4 расположен в передней половине лыжи. Упругий элемент 5, выполненный в виде цилиндрической пружины, установлен на амортизаторе 4 между передней проушиной 6 и коротким плечом 3 рычага 2. Длинное плечо рычага 2 выполнено плоским и укреплено в двух задних проушинах, разнесенных по ширине лыжи на жестком силовом основании 9. Передняя проушина 6 также закреплена на силовом основании 9 и имеет несколько фиксированных положений по продольной оси лыжи. 7 ил.

Изобретение относится к конструктивным элементам транспортного средства для зимнего бездорожья.

Известна подвеска рулевой лыжи снегохода, содержащая поворотную рулевую сошку, связанную с двуплечим наклонным рычагом, к короткому плечу которого прикреплен амортизатор, упругий элемент в виде цилиндрической пружины, размещенной между нерабочей поверхностью лыжи и наклонным рычагом, и проушины для крепления амортизатора и наклонного рычага, при этом наклонный рычаг своим длинным плечом размещен в передней половине лыжи, а амортизатор в задней половине лыжи.

Недостатком известной подвески, выбранной в качестве прототипа, является наличие повышенных нагрузок на элементы подвески при езде по неровной поверхности, поскольку при встрече лыжи с препятствием происходит перемещение лыжи в направлении движения транспортного средства, что приводит к усилению толчков при движении. Это усложняет управление транспортным средством, а также ухудшает комфортность езды.

Цель изобретения снижение нагрузок на элементы подвески и облегчение управления транспортным средством.

Указанная цель достигается тем, что в подвеске рулевой лыжи снегохода, содержащей поворотную рулевую сошку, связанную с двуплечим наклонным рычагом, к короткому плечу которого прикреплен амортизатор, упругий элемент и проушины на нерабочей поверхности лыжи для крепления амортизатора и наклонного рычага, наклонный рычаг своим длинным плечом размещен в задней половине лыжи, амортизатор с соосно установленным на нем упругим элементом расположен в передней половине лыжи, при этом длинное плечо наклонного рычага выполнено плоским и закреплено в двух проушинах, установленных соосно поперек лыжи на жестком силовом основании, причем передняя проушина также закреплена на силовом основании и имеет несколько фиксированных положений по продольной оси лыжи.

На фиг. 1 показана подвеска совместно с лыжей; на фиг.2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг.3 вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.4 элементы подвески для обледенелой, жесткой дороги; на фиг.5 элементы подвески для глубокого, свежевыпавшего снега; на фиг.6 и 7 расположение элементов подвески при наезде на неровность дороги.

Подвеска рулевой лыжи снегохода содержит поворотную рулевую сошку 1, связанную с двуплечим наклонным рычагом 2, к короткому плечу 3 которого прикреплен амортизатор 4, упругий элемент 5 в виде цилиндрической пружины и проушины 6, 7, 8 для крепления амортизатора 4 и наклонного рычага 2. Наклонный рычаг 2 своим длинным плечом размещен в задней половине лыжи, амортизатор 4 с соосно установленным на нем упругим элементом 5 расположен в передней половине лыжи. Длинное плечо наклонного рычага 2 выполнено плоским и укреплено в задних проушинах 7 и 8, установленных соосно поперек лыжи на жестком силовом основании 9. Передняя пpоушина 6 также закреплена на силовом основании 9 и имеет несколько фиксированных положений по продольной оси лыжи. Соединение рулевой сошки 1 с наклонным рычагом 2 осуществлено посредством резиновых втулок 10, стянутых болтовыми соединениями 11. Соединения амортизатора 4 и рычага 2 с проушинами 6, 7 и 8 выполнены вышеописанной аналогичной конструкции.

Работа подвески происходит следующим образом.

При скольжении лыжи по снежной поверхности она отслеживает все неровности рельефа дороги, при этом происходит покачивание наклонного рычага 2 в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось лыжи. Указанное покачивание рычага 2 осуществляется относительно своего среднего статического положения, определяемого углом примерно равным 30о. Значение угла в 30о выбрано из условия, обеспечивающего равенство сил Ra и Rp. В этом случае амортизатор 4 мотоциклетного типа нагружается реальной составляющей от веса транспортного средства, приходящегося на одну лыжу. При поездке по глубокому свежевыпавшему снегу необходимо увеличивать клиренс Н (дорожный просвет), чтобы исключить задевания днища о полотно дороги (фиг.5). Для этого переднюю проушину 6 переносят назад, например, на длину l в направлении пятки лыжи в одно из фиксированных положений 12. Получающаяся при этом более жесткая подвеска транспортного средства в результате поджатия пружины 5 компенсируется наличием рыхлого снега.

При наезде лыжи на препятствие в виде неровности дороги подвеска реагирует откатом лыжи назад, например, на величину l (фиг.6 и 7), поскольку перемещение лыжи в вертикальном направлении заставит рычаг 2 и амортизатор 4 наклоняться в сторону уменьшения угла от его среднего статического значения. При этом происходит сжатие амортизатора 4 и перемещение лыжи в направлении, противоположном движению транспортного средства, что уменьшает скорость встречи лыжи с препятствием и ослабляет толчки при движении. Поворот рулевой лыжи производят посредством рулевой тяги 13 и рычага 14. Применение резиновых втулок 11 в узлах 6, 7, 8 и в месте соединения сошки 1 с рычагом 2 обеспечивает мягкость и бесшумность подвески при работе, а наличие жесткого силового основания 9 позволяет замкнуть треугольник сил и разгрузить лыжу от динамических нагрузок, возникающих при работе подвески. Расположение задних проушин 7 и 8 на силовом основании с разнесением их по ширине лыжи повышает боковую устойчивость подвески, не позволяя лыжам заваливаться набок. Это также разгружает материал лыжи в зоне размещения задних проушин, распределяя усилия сдвига по всей площади силового основания.

Формула изобретения

ПОДВЕСКА РУЛЕВОЙ ЛЫЖИ СНЕГОХОДА, содержащая поворотную рулевую сошку, связанную с двуплечим разноплечим наклонным рычагом, к короткому плечу которого прикреплен амортизатор, упругий элемент и проушины на нерабочей поверхности лыжи для крепления амортизатора и наклонного рычага, отличающаяся тем, что указанный наклонный рычаг своим длинным плечом закреплен в задней половине лыжи, амортизатор с соосно установленным на нем упругим элементом расположен над передней половиной лыжи, при этом длинное плечо наклонного рычага выполнено плоским и закреплено в двух задних проушинах, установленных соосно поперек лыжи на жестком силовом основании, причем передняя проушина также закреплена на силовом основании с возможностью нескольких фиксаций в нескольких положениях по продольной оси лыжи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам и обеспечивает улучшение амортизационных свойств

Сани // 2129967
Изобретение относится к зимнему транспорту, а именно к конструкции саней

Изобретение относится к саням с рессорной подвеской

Изобретение относится к спортивным саням для скоростных искусственных трасс и может быть использовано для других транспортных средств, подвергающихся воздействию вибраций

Изобретение относится к саням с рессорной подвеской
Наверх