Корпус многокорпусного судна

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования разборных многокорпусных судов с надувными корпусами. Сущность изобретения: корпус снабжен расположенными на этом баллоне формирующими пластинами, скрепленными по периметру с поверхностью надувного баллона. Баллон корпуса может быть выполнен с переменной положительной продольной кривизной в диаметральной плоскости. Формирующие пластины могут быть скреплены между собой. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования разборных многокорпусных судов с надувными корпусами.

Известен корпус многокорпусного судна, содержащий надувной баллон, выполненный из эластичного материала.

Однако такой корпус имеет круглую форму поперечных сечений в плоскостях шпангоутов, что снижает гидродинамические и ходовые характеристики известного катамаранного судна.

Предлагаемый корпус снабжен расположенными на этом балконе формирующими пластинами, скрепленными по периметру с поверхностью надувного баллона.

Кроме того, баллон может быть выполнен с переменной положительной продольной кривизной в диаметральной плоскости. Кроме того, целесообразно пластины скреплять между собой.

На фиг. 1 показан корпус многокорпусного судна сбоку (вариант использования его формирующих пластин), вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 6 поперечное сечение корпуса с вертикальными формирующими пластинами; на фиг. 7 то же, с горизонтальной днищевой формирующей пластиной; на фиг. 8 то же, с днищевыми и бортовыми формирующими пластинами; на фиг. 9 участок корпуса с формирующей пластиной для профилирования его продольной формы; на фиг. 10 узел I на фиг.1.

Корпус I многокорпусного судна представляет собой надувной баллон, выполненный из эластичного материала, обладающего воздухонепроницаемостью и достаточной прочностью. Для поднятия конечностей корпуса относительно средней части баллона 1 его выполняют с переменной положительной продольной кривизной в плоскости его симметрии. Для этого его раскраивают соответствующим образом или закладывают складки на верхней стороне баллона 1. Формирующие пластины 2, располагаясь на поверхности баллона 1, формируют его поверхность в местах их расположения. На поверхности баллона 1 пластины 2 закреплены приклеиванием, а их кромки дополнительно придерживаются по периметру окантовочной лентой из материала корпуса. Пластины 2 могут быть скреплены между собой по линии, лежащей в диаметральной плоскости, образуя, например, переднюю кромку носового штевня 3. Для этого используется съемный обтекатель 4, скрепленный с пластинами 2 крепежными элементами 5.

Как было показано выше, расположение пластин 2 на баллоне 1 может иметь много различных вариантов (см. фиг. 3, 4, 6, 7, 8, 9), а их скрепление между собой или с поверхностью баллона осуществляется указанным выше способом.

Парусный катамаран с надувными корпусами, показанными на фиг. 1 и 2, успешно эксплуатировался при сильном волнении и ветре в акваториях Азовского и Белого морей. Достоинства корпуса, описанного выше, полностью подтвердились.

Формула изобретения

1. КОРПУС МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА, содержащий надувной баллон, выполненный из эластичного материала, отличающийся тем, что он снабжен расположенными на этом баллоне формирующими пластинами, скрепленными по периметру с поверхностью надувного баллона.

2. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что баллон выполнен с переменной положительной продольной кривизной в диаметральной плоскости.

3. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что пластины скреплены между собой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мелкому судостроению

Лодка // 2041117
Изобретение относится к надувным лодкам, предназначенным для плавания с подвесным лодочным мотором при перевозке людей и легкого снаряжения

Изобретение относится к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам, в частности к разборным туристским катамаранам с надувными поплавками

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных судовых шлюпок для спасения судового экипажа и пассажиров, а также для сообщения с берегом и другими судами, перевозки мелких грузов и обеспечения судовых работ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам типа лодка

Изобретение относится к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к парусным судам, используемым для спортивных и прогулочных целей, в частности к разборным катамаранам, плавучесть которых обеспечивается двумя надувными баллонами

Байдарка // 2015055
Изобретение относится к спортивному инвентарю и может быть использовано в качестве байдарки с регулируемым лобовым сопротивлением потоку жидкости

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования средств передвижения по воде, например, надувных лодок

Изобретение относится к классу надувных и им подобных судов, и может использоваться спасательными отрядами в чрезвычайных ситуациях, геологами, пассажирами терпящих бедствие судов и самолетов, а также военнослужащими армейских частей, рыболовами, спортсменами и охотниками

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных многоместных лодок

Аквастул // 2132286
Изобретение относится к индивидуальным надувным плавательным средствам

Изобретение относится к малому судостроению и касается создания надувных многокорпусных судов, преимущественно спортивных и прогулочных парусных катамаранов

Изобретение относится к строительству сооружений, возводимых в прибрежной зоне водоемов с использованием наплавной транспортировки крупногабаритных блок-модулей этих сооружений, преимущественно к строительству атомных электростанций (АЭС)

Изобретение относится к судостроению, именно к конструкциям надувных моторных лодок для прогулок и отдыха на воде

Изобретение относится к плавсредствам с надувными элементами и может быть использовано для надувных спортивно-туристических судов и перевозки автомобиля

Изобретение относится к надувным моторным лодкам, преимущественно имеющим подвесные моторы большой мощности, и предназначено для спасения упавших в воду людей, а также для выполнения различных технических работ, хозяйственных функций и других видов работ на воде

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции надувных лодок и способам их изготовления из эластичных прорезиненных тканей
Наверх