Якорь

 

Изобретение относится к сельскохозяйственной оросительной технике и предназначена для закрепления на полях орошения тросов. Удерживающих дирижабль над полем во время полива направлено на решение задачи повышения удерживающего усилия якоря при минимальном повреждении почвы и возможности его использования на поверхности любого профиля, а также уменьшения трудоемкости извлечения якоря из грунта. Якорь содержит тело цилиндрической формы, на котором имеется выступающая винтовая резьба и устройство для заворачивания якоря в грунт, причем тело состоит из двух симметричных половин полуцилиндрической формы, в нижней части которых имеется винтовая резьба, при этом винтовая резьба одной половины является продолжением винтовой резьбы другой половины, обе половины тела якоря соединены подвижной осью, установленной выше резьбы, а устройство для заворачивания якоря в грунт представляет собой рычаги, установленные на каждой из половин в разные стороны перпендикулярно подвижной оси, на концах рычагов установлены кольца для крепления троса, удерживающего объект от перемещения, при этом в пределах винтовой резьбы обе половины тела якоря соединены зацепами, запрессованными в одной половине и входящими во вторую через прорези аналогичного зацепам профиля, нижнее основание одной из половин снабжено полным коническим основанием, а выше рычагов установлен фиксатор положения половин тела якоря, выполненный, например, в виде съемного кольца, а в верхней части тела якоря установлены кольца для извлечения якоря из грунта. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственной оросительной технике и предназначено для закрепления тросов на полях орошения, которые удерживают дирижабль над полем во время полива.

Известен якорь, содержащий тело цилиндрической формы, на котором имеется выступающая винтовая резьба и устройство для заворачивания якоря в грунт.

Недостатками известного якоря являются малое удерживающее усилие и большая трудоемкость извлечения якоря из грунта.

Изобретение направлено на решение задачи повышения удерживающего усилия при минимальном повреждении почвы и возможности использования на поверхности любого профиля, а также уменьшения трудоемкости извлечения якоря из грунта.

Указанные задачи решаются за счет того, что в якоре, содержащем тело цилиндрической формы, на котором имеется выступающая винтовая резьба и устройство для заворачивания якоря в грунт, нижняя часть тела якоря выполнена из двух симметричных половин полуцилиндрической формы, причем винтовая резьба одной половины является продолжением винтовой резьбы другой половины, обе половины тела якоря соединены подвижной осью, установленной выше резьбы, а устройство для заворачивания якоря в грунт представляет собой рычаги, установленные на каждой из половин в разные стороны перпендикулярно подвижной оси, на концах рычагов установлены кольца для крепления троса, удерживающего объект от перемещения, при этом в пределах винтовой резьбы обе половины тела соединены зацепами, запрессованными в одной половине и входящими во вторую через прорези аналогичного зацепам профиля, нижнее окончание одной из половин снабжено полным коническим основанием, а выше рычагов установлен фиксатор положения половин тела якоря, выполненный, например, в виде съемного кольца, а в верхней части тела якоря установлены кольца для извлечения якоря из грунта.

На фиг.1 показан предлагаемый якорь перед ввинчиванием в землю; на фиг.2 вид якоря сверху в собранном состоянии; на фиг.3 разрез А-А на фиг.1; на фиг. 4 якорь, вид слева; на фиг.5 одна из полувинтовых поверхностей с принадлежащим ей коническим основанием; на фиг.6 вид по стрелке А на фиг.5; на фиг. 7 разрез В-В на фиг.7; на фиг.8 вторая из полувинтовых поверхностей; на фиг. 9 разрез Г-Г на фиг.8; на фиг.10 схема вворачивания якоря в землю; на фиг. 11 схема того, как ввернутый якорь подготовлен к удерживающим усилиям; на фиг.12 схема работы якоря при удерживании дирижабля от взлета; на фиг.13 схема извлечения якоря из земли после окончания полива.

Якорь состоит из двух полуцилиндрических половин 1 и 2, одна из которых, например 1, снабжена полным коническим окончанием 3. В одну из полуцилиндрических половин запрессован зацеп 4, головка 5 которого входит в эквидистантную прорезь другой полуцилиндрической половины. Зацепов может быть несколько в зависимости от длины нижней части якоря. Нижние части полуцилиндрических половин снабжены винтовой резьбой 6, причем винтовая резьба одной половины является продолжением винтовой резьбы другой половины. Обе половины 1 и 2 якоря соединены подвижной осью 7, установленной выше резьбы. В районе подвижной оси 7 на каждой из половин 1 и 2 якоря установлены в разные стороны и перпендикулярно оси 7 рычаги 8 и 9, на концах которых установлены кольца 10 и 11 для крепления троса, удерживающего объект от перемещения. Выше рычагов 8 и 9 установлен фиксатор 12 положения половин 1 и 2 тела якоря, выполненный, например, в виде съемного кольца. В верхних частях полуцилиндрических половин тела якоря установлены кольца 13 и 14 для извлечения якоря из грунта.

Работа якоря осуществляется следующим образом.

Укомплектованный фиксатор 12 положения половин тела якоря сам якорь за рычаги 8 и 9 вворачивается в землю на расчетную глубину, фиксатор 12 снимается и к кольцам 10 и 11 прикрепляется трос, удерживающий объект от перемещения (см. фиг.11). Приложение усилий от удерживаемого объекта к кольца 10 и 11 приводит к повороту рычагов 8 и 9 вокруг подвижной оси 7, причем нижние части полуцилиндрических половин тела якоря расходятся, вовлекая в удерживающее усилие окружающие массы грунта, как это показано на фиг.12. При этом зацеп (зацепы) 4 не дает возможности полуцилиндрическим половинам якоря сместиться друг относительно друга в направлении, параллельном подвижной оси 7.

Для извлечения якоря из грунта трос от удерживаемого объекта перецепляется от колец 10 и 11 к кольцам 13 и 14. При приложении к кольцам 13 и 14 усилия вверх происходит их сближение, полуци- линдрические половины 1 и 2 складываются, занимая первоначальное положение, и облегчают извлечение якоря из грунта, оставляя при этом в почве лишь отверстие, равное диаметру тела якоря в исходном положении (т.е. завернутым в грунт).

Конструкция якоря с рычагами 8 и 9 под прямым углом к оси якоря может иметь эти рычаги регулируемыми по длине для обеспечения различных усилий при вворачивании в грунты различной плотности. Имея возможность изготовить рычаги 8 и 9 съемными, можно получить компактный якорь, удобный для складирования и транспортировки.

Формула изобретения

1. ЯКОРЬ, содержащий тело цилиндрической формы, на котором имеется выступающая винтовая резьба и устройство для заворачивания якоря в грунт, отличающийся тем, что нижняя часть тела якоря выполнена из двух симметричных половин полуцилиндрической формы, причем винтовая резьба одной половины является продолжением винтовой резьбы другой половины, обе половины тела якоря соединены подвижной осью, установленной выше резьбы, а устройство для заворачивания якоря в грунт представляет собой рычаги, установленные на каждой из половин в разные стороны перпендикулярно подвижной оси, на концах рычагов установлены кольца для крепления троса, удерживающего объект от перемещения, при этом в пределах винтовой резьбы обе половины тела соединены зацепами, запрессованными в одной половине и входящими во вторую через прорези аналогичного зацепам профиля, нижнее окончание одной из половин снабжено полным коническим основанием, а выше рычагов установлен фиксатор положения половин тела якоря, выполненный, например, в виде съемного кольца.

2. Якорь по п. 1, отличающийся тем, что в верхней части тела якоря установлены кольца для извлечения якоря из грунта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам для оснащений морских, наземных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям летательных аппаратов легче, воздуха на стоянках, в частности, к флюгированию аэростатических летательных аппаратов как на подготовленных, так и неподготовленных стоянках

Изобретение относится к воздухоплаванию

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам, использующим подъемную силу несущего газа

Изобретение относится к устройствам для швартовки и касается использования в воздухоплавании летательных аппаратов на необорудованных стоянках для закрепления на различных грунтах

Дирижабль // 2055003
Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к устройствам, обеспечивающим взлет и посадку дирижабля

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для осуществления безаэродромных посадок и взлетов летательных аппаратов (ЛА)
Наверх