Двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: двигатели внутреннего сгорания транспортных средств. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, коленчатый вал, щеки которого выполнены в виде зубчатых колес 4 с дополнитнльными опорными венцами 10. Коробка передач выполнена в виде ведомого вала 5 с подвижными шестернями 6 и жестко закрепленными дополнительными опорными колесами 9. На двух вспомогательных осях установлены основные опорные колеса 8. Шестерня 14 обратного хода установлена на оси 13. Вспомогательные оси 7 и ось вращения ведомого вала 5 размещены по разные стороны от коленчатого вала 3 с образованием вершин треугольника в плоскости, перпендикулярной оси вращения коленчатого вала. Основные и дополнительные опорные колеса 8 и 9 взаимодействуют с дополнительными опорными венцами 10 зубчатых колес 4, уменьшая нагрузки на шейки коленчатого вала. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания для транспортных средств.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, коленчатый вал, щеки которого выполнены в виде зубчатых колес, передаточный механизм с ведомым валом, шестерни, размещенные на ведомом валу с возможностью взаимодействия с зубчатыми колесами, причем передаточный механизм и коленчатый вал установлены в корпусе двигателя.

Недостаток прототипа заключается в больших нагрузках на шейки коленчатого вала, вызванные реакцией зубчатой передачи, что приводит к снижению надежности.

Задачей изобретения является повышение надежности работы вследствие снижения нагрузки на шейки коленчатого вала.

Поставленная задача достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, коленчатый вал, щеки которого выполнены в виде зубчатых колес, передаточный механизм с ведомым валом, шестерни, размещенные на ведомом валу с возможностью взаимодействия с зубчатыми колесами, передаточный механизм и коленчатый вал, установлены в корпусе двигателя, последний снабжен двумя вспомогательными осями с основными опорными колесами, дополнительными опорными колесами, передаточный механизм выполнен в виде коробки передач, шестерни установлены подвижно относительно оси ведомого вала, дополнительные колеса жестко связаны с ведомым валом, на зубчатых колесах выполнены дополнительные опорные венцы, взаимодействующие с основными и дополнительными опорными колесами, причем коленчатый вал выполнен с двумя крайними коренными шейками, а вспомогательные оси и ось вращения ведомого вала размещены по разные стороны от коленчатого вала с образованием вершин треугольника в плоскости, перпендикулярной оси вращения коленчатого вала. Основные и дополнительные опорные колеса выполнены гладкими.

На фиг.1 показана кинематическая схема двигателя; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, поршневую группу 2, коленчатый вал 3, щеки которого выполнены в виде зубчатых колес 4. Передаточный механизм выполнен в виде коробки передач, содержащей ведомый вал 5, на котором размещены шестерни 6, подвижные относительно оси ведомого вала 5, на двух вспомогательных осях 7 установлены основные опорные колеса 8, а дополнительные опорные колеса 9 жестко связаны с ведомым валом 5. На зубчатых колесах 4 выполнены дополнительные опорные венцы 10, взаимодействующие с основными и дополнительными опорными колесами 8 и 9. Коленчатый вал содержит две коренные шейки 11 и шатунные шейки 15, кинематически связанные с поршневой группой 2. Выходной вал 12 кинематически связан с ведомым валом 5. На оси 13 размещена шестерня 14 обратного хода. Коробка передач и коленчатый вал 3 размещены в корпусе двигателя, причем вспомогательные оси 7 и ось вращения ведомого вала 5 размещены по разные стороны от коленчатого вала 3 с образованием вершин треугольника в плоскости, перпендикулярной оси вращения коленчатого вала.

Двигатель работает следующим образом.

Усилия вращения через шатунные шейки 15, коленчатого вала 3 передаются на зубчатые колеса 4 и в зависимости от включения соответствующих подвижных шестерен 6, на ведомый вал 5 и далее на выходной вал 12. На фиг.2 изображено положение, когда включена III передача. Если диаметры данной подвижной шестерни 6 зубчатого колеса и щек 4 равны, то передача получается прямой. Для возможности включения заднего хода используется шестерня 14 обратного хода, которая вводится в зацепление с соответствующей подвижной шестерней 6. Промежуточная разгрузка коленчатого вала 3 через основные 8 и дополнительные 9 опорные колеса, размещенные по треугольнику, уменьшает общие расчетные усилия.

Формула изобретения

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, коленчатый вал, щеки которого выполнены в виде зубчатых колес, передаточный механизм с ведомым валом, шестерни, размещенные на ведомом валу с возможностью взаимодействия с зубчатыми колесами, причем передаточный механизм и коленчатый вал установлены в корпусе двигателя, отличающийся тем, что двигатель снабжен двумя вспомогательными осями с основными опорными колесами, дополнительными опорными колесами, передаточный механизм выполнен в виде коробки передач, шестерни установлены подвижно относительно оси ведомого вала, дополнительные опорные колеса жестко связаны с ведомым валом, на зубчатых колесах выполнены дополнительные опорные венцы, взаимодействующие с основными и дополнительными опорными колесами, причем коленчатый вал выполнен с двумя крайними коренными шейками, а вспомогательные оси и ось вращения ведомого вала размещены по разные стороны от коленчатого вала с образованием вершин треугольника в плоскости, перпендикулярной к оси вращения коленчатого вала.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что основные и дополнительные опорные колеса выполнены гладкими.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве силового агрегата в автомобильной и тракторной промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в насосостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при изготовлении двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым машинам, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может успешно использоваться в многоцилиндровом двигателе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам, а именно к крейцкопфным

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобильных шасси общего и специального назначения, а также в специальных агрегатах и установках с целью получения механической энергии

Изобретение относится к области транспорта и может быть применено в различных областях промышленности, для согласования самонастраивающихся механизмов трансмиссий самоходных машин, приводов технологических машин и станков и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых установках с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к механизмам передач двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых установках с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности устройствам отбора мощности от двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области механики

Изобретение относится к моторостроению, а именно к автомобильному моторостроению

Изобретение относится к источникам дополнительной энергии для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств и может найти применение в легковых и грузовых автомобилях, автобусах, строительно-дорожных и сельскохозяйственных машинах
Наверх