Способ получения антикоррозионного состава

 

Использование: антикоррозионный состав для защиты металлических поверхностей, в частности, днищ автомобиля. Сущность изобретения: в способе получения используют композицию следующего состава. мас. битум 48,7 57,1; концентрат резиновой крошки 11,4 19,5; наполнитель, катализаторная пыль, являющаяся отходом катализатора каталитического крекинга нефтяных фракций, 2,9 7,3; нефтяной растворитель с Tкип.=85-120C остальное. Концентрат резиновой крошки является смесью в массовом соотношении 1 1 резиновой крошки и высококипящего растворителя, являющегося ароматизированной фракцией каталитического крекинга или депарафированной прямогонной нефтяной фракцией. Концентрат готовят, первоначально выдерживая смесь крошки и вышеуказанного высококипящего растворителя при 230-270° в течение 2,5 ч, после чего вводят битум, наполнитель и растворитель состава нефтяную фракцию с , при этом процесс проводят при непрерывном перемешивании. Фракции, используемые в смеси с резиновой крошкой имеют , 247-464°C; 270-352°C. 3 з.п. ф-лы. 9 табл.

Изобретение относится к получению антикоррозионных составов на основе битумов, применяемых для защиты днищ автомобилей от коррозии.

Известна антикоррозионная композиция на основе битума, дробленной резины, модификаторов, наполнителя, растворителя, получаемая по способу, включающему операции: введение в смеситель дробленной резины, модификатора и наполнителя с битумом; пластификации полученной смеси на вальцах; перемешивания пластифицированной смеси с остатком битума, добавками, растворителем.

Недостатком этого способа приготовления антикоррозионных композиций является недостаточно высокая степень эффективности смешения гомогенизации резиновой крошки. Это приводит к ухудшению физико-механических свойств композиций, затрудняет технологию их нанесения на защищаемые поверхности автомобиля (покрытие наносится кистью). Известные способы характеризуются значительным расходом электроэнергии и низкой производительностью.

По технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близким к способу по изобретению является получение резинобитумной антикоррозионной композиции.

По этому способу наполнитель добавляют непосредственно в разогретый битум с добавками, уайт-спиритом и перемешивают в течение 8 ч.

В табл. 1 приведены свойства состава, полученного известным способом.

Из приведенных в табл. 1 данных следует, что известная композиция характеризуется менее высокой степенью эффективности смешения компонентов, гомогенностью (однородностью) состава и обладает менее высокой термостойкостью и адгезией. Время получения композиции больше.

Задачей изобретения является получение гомогенной композиции резино-битумного антикоррозионного состава с улучшенными физико-механическими свойствами, отличающейся, кроме того, более совершенной технологией.

Это достигается тем, что при получении антикоррозионного состава на основе битума, наполнителя, растворителя наполнитель резиновая крошка подается в битум в виде концентрата в модификаторе (высококипящий разбавитель растворитель) (соотношение 1:1 по массе), который готовится перемешиванием в аппарате (смесителе) при температуре 230 270оС в течение 2 2,5 ч, используется экологичный нефтяной низкокипящий растворитель (Ткип. 85 120оС) и дополнительно вводится реакционно-способный наполнитель катализаторная пыль.

Используемую резиновую крошку готовят дроблением амортизированных автомобильных шин (ТУ-38-10436-82).

В качестве модификатора используют тяжелые нефтяные фракции (ароматические фракции каталитического крекинга с Ткип.247 464оС и с Ткип. 270 352оС, депарафинированная прямогонная фракция с установок первичной перегонки нефти с Ткип. 250 352оС, характеристика которых представлена в табл. 2, 3).

Наполнителем является катализаторная пыль отход производства каталитического крекинга нефтяных фракций, обеспечивающая прививку диеновых фрагментов, входящих в состав полимеров в резиновой крошке к компонентам битума, что повышает эффективность смешения компонентов и гомогенность композиции, характеризующаяся показателями, приве- денными в табл. 4.

В качестве растворителя композиции используется прямогонная нефтяная фракция, выкипающая в пределах 85 120оС. Для снижения токсичности растворителя и удаления бензола отбор фракции с Ткип. 85 120оС осуществлялся выше температуры кипения бензола.

Качество концентрата характеризуют параметром вязкости. Из данных табл. 5 видно, что вязкость концентрата находится на уровне 20 30 Пуаз при 80оС и 4,5 9 Пуаз при 230оС, что делает процесс технологичным.

Технология приготовления композиции заключается в следующем. Концентрат, полученный, как указывалось выше, в заданном количестве, передавливается азотом (Р 1 2 ат) в емкость, в которую закачивается битум (БР 70/30) при температуре 200 220оС. В эту же емкость дозатором подают катализаторную пыль и полученную смесь перемешивают путем циркуляции шестеренчатым насосом в течение 15 мин. После этой операции температуру в емкости циркуляцией продуктов через холодильник доводят до 100 120оС, добавляют растворитель фракцию 85 120оС и осуществляют циркуляцию смеси насосом дополнительно в течение 10 мин.

В табл. 6, 7 представлены рецептура и свойства покрытий, полученных по изобретению на основе битума, концентрата резиновой крошки и катализаторной пыли при следующем соотношении компонентов, мас. Битум 57,1 48,7 Концентрат ре- зиновой крошки в высококипящем растворителе 11,4 19,5 Катализаторная пыль 2,9 7,3 Нефтяной раство- ритель с Ткип. 85 120оС Остальное Из сравнения данных табл. 1, 6-8 следует, что антикоррозионные составы по изобретению, полученные на основе битума, концентрата резиновой крошки, реакционного наполнителя и растворителя, свободного от бензола, превосходят известный состав.

Формула изобретения

1. СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИКОРРОЗИОННОГО СОСТАВА путем смешения битума, наполнителя, нефтяного растворителя, отличающийся тем, что в качестве наполнителя используют катализаторную пыль, являющуюся отходом катализатора каталитического крекинга нефтяных фракций, в качестве нефтяного растворителя - нефтяную прямогонную фракцию с температурой кипения 85 120oС и дополнительно смесь взятых в массовом соотношении 1 1 резиновой крошки и высококипящего растворителя, являющегося ароматизированной фракцией каталитического крекинга или депарафированной прямогонной нефтяной фракцией при следующем соотношении компонентов, мас.

Битум 48,7 57,1 Смесь резиновой крошки и высококипящего растворителя в массовом соотношении 1 1 11,4 19,05 Наполнитель катализаторная пыль 2,9 7,3 Нефтяной растворитель с Ткип 85 120oС Остальное при этом первоначально смесь резиновой крошки и высококипящего растворителя выдерживают при 230 270oС в течение 2,5 ч, после чего вводят битум, наполнитель и нефтяной растворитель с Ткип 85 120oС, при этом процесс проводят при непрерывном перемешивании.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве высококипящего растворителя в смеси с резиновой крошкой используют ароматизированную фракцию каталитического крекинга с Ткип 247 464oС.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве высококипящего растворителя в смеси с резиновой крошкой используют ароматизированную фракцию каталитического крекинга с Ткип 297 481oС.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве высококипящего растворителя в смеси с резиновой крошкой используют депарафированную прямогонную фракцию с Ткип 270 352oС.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эпоксидным составам для антикоррозионных покрытий и может быть использовано для защиты от атмосферных воздействий металлических, бетонных и деревянных поверхностей, в гидроизоляционной работе, а также для защиты и ремонта подвижного транспорта

Изобретение относится к композициям для антикоррозионных покрытий на основе кремнийорганических смол и может быть использовано как эффективное средство защиты поверхностей от разрушения в результате коррозии и гниения под действием атмосферных и агрессивных химических сред

Изобретение относится к фторполимерным покрытиям на поверхности металлов для придания ей антиадгезионных, антифрикционных или антикоррозионных свойств

Изобретение относится к строительным материалам для декоративно-защитной отделки наружных и внутренних поверхностей бетонных, железобетонных и каменных конструкций промышленных, гражданских и жилых зданий

Изобретение относится к ласокрасочным материалам и может быть использовано в качестве защитных и защитно-декоративных покрытий в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к композициям для покрытия металлических изделий, эксплуатируемых в воде и под землей

Изобретение относится к битумным материалам и может быть использовано для изоляции бетонных, железобетонных, металлических поверхностей, в частности для покрытия наружных и внутренних поверхностей резервуаров

Мастика // 2028354

Изобретение относится к антикоррозионным и гидроизоляционным каучуко-смоляным покрытиям, которые наносят на металлические, железобетонные, деревянные, пластмассовые и другие конструкции наземных, подземных и обсыпных сооружений, работающих в сложных гидрогеологических и метеоусловиях, в агрессивных газах и жидкостях

Изобретение относится к производству строительных материалов, а именно изоляционных, и может быть использовано при изготовлении противокоррозионных покрытий для защиты поверхностей, работающих в зонах повышенных температур, влажности, электрических потенциалов и агрессивных сред

Изобретение относится к получению холодных битумно-полимерных эмульсионных мастик, используемых для гидроизоляционных работ - гидроизоляцию строительных конструкций и устройство безрулонных кровель крыш зданий

Изобретение относится к битумполимерным композициям для защиты металли-

Изобретение относится к лакокрасочным составам и мастикам и может быть использовано для защиты от подземной коррозии трубопроводов водо- и теплоснабжения, а также от атмосферной коррозии различных металлических изделий и конструкций
Наверх