Крепление рабочего колеса насоса

 

Сущность изобтерения: вал выполнен с косым торцевым срезом со стороны рабочего колеса (РК). РК выполнено с ответным косым торцевым срезом и закреплено на валу через центральное отверстие в РК посредством блокировочного болта. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при креплении рабочих колес насосов.

Известен ряд креплений рабочих колес насосов, с помощью которых обеспечивается соединение вала и рабочего колеса (Поляков В. В и Скворцов А. С. Насосы и вентиляторы. М. Стройиздат, 1990).

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является крепление рабочего колеса насоса, включающее рабочее колесо, вал и установленный в центральном отверстии колеса блокировочный болт (Авт.св.СССР N 1239412).

Однако известное крепление требует исполнения вала, колеса и блокировочного болта сложной формы, а также наличия сухарей и большого числа контактирующих под разными углами поверхностей, что усложняет конструкцию и снижает надежность.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в упрощении изготовления крепления и повышении надежности его работы.

Технический результат достигается за счет того, что рабочее колесо и вал имеют общую, наклоненную к оси вала плоскость и соединены между собой блокировочным болтом.

На чертеже изображено крепление рабочего колеса насоса, продольный разрез.

Оно включает в себя рабочее колесо 1, вал 2 и блокировочный болт 3, установленный в центральном отверстии колеса 1.

Крепление рабочего колеса насоса осуществляется следующим образом.

Рабочее колесо 1 надевается на вал 2 так, чтобы наклонные плоскости рабочего колеса 1 и вала 2 плотно соприкасались друг с другом, а затем блокировочным болтом 3 через отверстие 4 рабочее колесо 1 притягивается к валу 2.

При проворачивании рабочего колеса 1 происходит смещение плоскостей относительно друг друга, при этом на рабочее колесо 1 действует сила, направленная по оси в сторону от вала насоса, а так как блокировочный болт 3 затянут, то, следовательно, проворота рабочего колеса 1 относительно вала 2 не произойдет.

Формула изобретения

КРЕПЛЕНИЕ РАБОЧЕГО КОЛЕСА НАСОСА, включающее рабочее колесо, вал и установленный в центральном отверстии колеса блокировочный болт, отличающееся тем, что вал выполнен с косым торцевым срезом со стороны рабочего колеса, а рабочее колесо выполнено с ответным косым торцевым срезом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидравлики, в частности, к лопастным роторам насосов, турбин, вентиляторов и т.д

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в насосах и компрессорах

Изобретение относится к нагнетательной камере водяного насоса и может быть эффективно использовано для изготовления надежных узлов, используемых при перекачке различных по составу сред жидкости

Изобретение относится к устройствам для фиксации деталей на валу центробежного насоса используемого, в частности, в системах смазки паровых турбин

Изобретение относится к конструктивным узлам вертикальных лопастных насосов и может быть преимущественно использовано на АЭС в главных циркуляционных насосных агрегатах первого контура теплоносителя

Изобретение относится к погружным многоступенчатым центробежным скважинным насосам для откачки пластовой жидкости

Изобретение относится к лопастным насосам и может быть преимущественно использовано на АЭС в главных циркуляционных насосных агрегатах первого контура теплоносителя

Изобретение относится к вентилятору, содержащему, по меньшей мере, одно рабочее колесо, которое выполнено с возможностью взаимодействия с текучей средой и смонтировано на валу, вращаемом вокруг оси (Х-Х′) вращения, путем зажима между первым опорным элементом и вторым опорным элементом, удерживаемыми валом и поджатыми в осевом направлении друг к другу. Первый опорный элемент имеет обращенную к рабочему колесу первую по существу коническую опорную поверхность, которая поддерживается по существу первым образующим конусом (С12), вершина (F12) которого, называемая «первым фокусом», ориентирована ко второму опорному элементу, причем половина (α12) угла при вершине больше угла сцепления, соответствующего коэффициенту трения между первой опорной поверхностью и рабочим колесом. Изобретение направлено на повышение надежности вентилятора. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх