Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления предкрылками летательного аппарата для повышения надежности за счет предотвращения поломки агрегатов системы управления предкрылками при возникновении нагрузок в системе, превышающих расчетные. Сущность изобретения: ведущая полумуфта выполнена с чередующимися в окружном направлении углублении 3, лыской 10 и радиальны выступом 5 с глухими пазами 6 на его боковых поверхностях. В пазах 6 установлены пружинные толкатели 7, контактирующие с роликами 8, установленными между выступами на полумуфтах с возможностью взаимодействия с лысками 10 и с внутренней поверхностью корпуса 11. Полумуфты подпружинены одна относительно другой в окружном напрвлении посредством пружин 4, размещенных в выполненных лысками 10 на взаимообращенных поверхностях полумуфт углублениях 3. Муфта автоматически восстанавливает рабочее положение при уменьшении нагрузки до расчетной или при замене поврежденного агрегата. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления предкрылками летательного аппарата.

Наиболее близкой изобретению по технической сущности и достигаемому результату является муфта, содержащая ведущие и ведомые звенья, охватывающий их корпус, соединительные элементы, подпружиненные относительно ведущей полумуфты к выполненным на ведомой полумуфте выступами.

Недостатком известной муфты является невысокая надежность ввиду того, что при превышении допустимого крутящего момента ведущее звено заклинивается относительно корпуса и становится неподвижным.

Целью изобретения является повышение надежности за счет предотвращения поломки агрегатов системы управления предкрылками при возникновении нагрузок в системе, превышающих расчетные.

Сущность изобретения заключается в том, что ведущая полумуфта выполнена с чередующимися в окружном направлении углублением, лыской и радиальным выступом с глухими пазами на его боковых поверхностях, соединительные элементы выполнены в виде роликов, установленных между выступами на полумуфтах с возможностью взаимодействия с лысками и с внутренней поверхностью корпуса, средство подпружинивания роликов выполнено в виде установленных в глухих пазах подпружиненных толкателей, полумуфты подпружинены одна относительно другой в окружном направлении посредством пружин, размещенных в выполненных между лысками на взаимообращенных поверхностях полумуфт углублениях.

На фиг. 1 показана предохранительная муфта; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Предохранительная муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, на взаимообращенных поверхностях которых выполнены углубления 3, в которых установлены пружины 4. В радиальном выступе 5 ведущей полумуфты 1 на его боковых поверхностях выполнены глухие пазы 6, в которых установлены пружинные толкатели 7, контактирующие с роликами 8, установленными между радиальными выступами 5 ведущей 1 и выступами 9 ведомой 2 полумуфт с возможностью взаимодействия с лысками 10 и внутренней поверхностью корпуса 11 муфты. Лыски 10, радиальные выступы 5 и углубления 3 чередуются в окружном направлении ведущей полумуфты.

Муфта работает следующим образом.

Вращение от двигателя с помощью трансмиссии передается на ведущую полумуфту 1, которая пружинами 4 связана с ведомой полумуфтой 2, которая приводит в движение и передает вращение в систему управления предкрылками.

При превышении в системе расчетного момента происходит отжатие пружин 4 за счет смещения полумуфт относительно друг друга. При снижении момента в системе до расчетного пружины 4 возвращают полумуфты 1 и 2 в исходное положение.

При заклинивании любого агрегата системы управления предкрылками происходит остановка ведомой полумуфты 2, при этом ведущая полумуфта 1, вращаемая приводом, своими профилированными поверхностями-лысками 10 заклинивает четыре ролика 8. При превышении момента в системе работа муфт происходит так же, как при заклинивании агрегатов, но при уменьшении момента до расчетного пружины 4 возвращают полумуфты 1 и 2 в исходное положение, а пружины-толкатели 7 выталкивают ролики 8 в рабочее положение.

Муфта автоматически восстанавливает свою работоспособность.

Предложенная муфта надежна в эксплуатации, так как предотвращает поломку агрегатов системы управления предкрылками при возникновении нагрузок в системе, превышающих расчетные.

Формула изобретения

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, охватывающий их корпус, соединительные элементы, подпружиненные относительно ведущей полумуфты к выполненным на ведомой полумуфте выступам, отличающаяся тем, что ведущая полумуфта выполнена с чередующимися в окружном направлении углублением, лыской и радиальным выступом с глухими пазами на его боковых поверхностях, соединительные элементы выполнены в виде роликов, установленных между выступами на полумуфтах с возможностью взаимодействия с лысками и с внутренней поверхностью корпуса, средство подпружинивания роликов выполнено в виде установленных в глухих пазах подпружиненных толкателей, полумуфты подпружинены одна относительно другой в окружном направлении посредством пружин, размещенных в выполненных между лысками на взаимно обращенных поверхностях полумуфт углублениях.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Муфта // 2037687

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения вала двигателя с валом исполнительного механизма

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для стопорения вала привода при появлении на входном валу машин момента выше заранее заданного

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства
Наверх