Колесное транспортное средство

 

Использование: в строительном, дорожном и коммунальном машиностроении. Сущность изобретения: с целью улучщения компоновочных условий с одновременным снижением металлоемкости, подвеска ведущего моста выполнена из закрепленных на корпусе моста двух поперечных траверс, расположенных параллельно продольной оси машины, из соединенных одними концами с каждой траверсой посредством размещенных вдоль траверс первых цилиндрических шарниров двух рычагов, вторые концы которых посредством вторых цилиндрических шарниров, параллельных первым, соединены с кронштейнами рамы, и оба рычага смонтированы на своих шарнирах с ограничением от продольного перемещения. Взаимное расположение шарнирных точек подвески в вертикальной поперечной плоскости машины образует равнобедренную трапецию. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к строительному, дорожному и коммунальному машиностроению и предназначено для агрегатирования с навесным оборудованием.

Известно колесное транспортное средство, включающее раму с передним и задним мостами, у которого передний не ведущий мост для необходимости обеспечения условий проходимости имеет шарнирную подвеску, в которой посредством продольного шкворня развитая конструкция моста соединяется с кронштейном рамы [1] Известно и другое транспортное средство, включающее раму с двумя лонжеронами и передний и задний мосты, из которых хотя бы один ведущий соединен с рамой при помощи шарнирной подвески [2] Данное техническое решение по своей технической сущности и достигаемому результату является наиболее близким к предлагаемому и поэтому принято за прототип. В этой конструкции ведущий мост соединяется с кронштейном основной рамы посредством продольных шкворней через промежуточную раму, жестко связанную с корпусом моста.

Недостатками и аналога, и прототипа являются ухудшение компоновочных условий, определяемое тем, что пространство между лонжеронами занято конструкцией подвески, что может вызывать значительные затруднения в случае подвески особенно ведущего моста, при необходимости размещения между лонжеронами связанной с ним трансмиссии, в связи с чем мост приходится размещать значительно ниже основной рамы. Также недостатком является повышенная металлоемкость, вызванная введением дополнительных элементов подвески, например дополнительной рамы в прототипе.

Целью изобретения является улучшение компоновочных условий путем освобождения пространства между лонжеронами с одновременным уменьшением металлоемкости.

Для этого у колесного транспортного средства, включающего раму с двумя лонжеронами, передний и задний мосты, из которых хотя бы один ведущий соединен с рамой при помощи шарнирной подвески, последняя выполнена из закрепленных на корпусе моста в зоне под лонжеронами рамы двух поперечных траверс, расположенных параллельно продольной оси машины, из соединенных одними концами с концами каждой траверсы посредством размещенных вдоль них первых цилиндрических шарниров со сферическими вставками рычагов, вторые концы которых посредством вторых цилиндрических шарниров, параллельных первым, соединены с кронштейнами, которые имеет рама, при этом один из вторых шарниров имеет сферическую вставку и оба рычага смонтированы каждый на своих шарнирах с ограничением от продольного перемещения, причем взаимное расположение шарнирных точек подвески в вертикальной поперечной плоскости машины образует равнобедренную трапецию, у которой нижнее большее горизонтальное основание образовано первыми шарнирами, а верхнее основание вторыми шарнирами. Каждая траверса в средней части снабжена буферной подушкой для возможности контактирования с лонжероном рамы.

Наличие в совокупности существенных признаков и указанных отличительных признаков является доказательством соответствия предлагаемого технического решения критерию изобретения "новизна".

Заявителем не обнаружено аналогов, использующих отличительные признаки, поэтому заявитель считает, что предлагаемое техническое решение соответствует критерию "существенное отличие".

На фиг.1 изображено колесное транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 разрез В-В на фиг.3; на фиг.5 разрез Г-Г на фиг.3; на фиг.6 схема качания моста при наезде на препятствие.

Колесное транспортное средство включает раму 1 с двумя лонжеронами 2, а также передний и задний ведущие колесные мосты 3 и 4. Один из мостов, например передний ведущий 3, соединен с рамой при помощи шарнирной подвески 5. Последняя выполнена из двух поперечных траверс 6, закрепленных на корпусе 7 ведущего моста 3. Траверсы 6 расположены каждая под лонжероном 2 машины параллельно ее продольной оси.

С концами 8 и 9 каждой траверсы 6 посредством размещенных вдоль траверс цилиндрических шарниров 10 и 11 со сферическими вставками 12 и 13 соединены первыми (нижними) концами рычаги 14 и 15. Вторые верхние концы рычагов 14 и 15 посредством вторых (верхних) цилиндрических шарниров 16 и 17, параллельных шарнирам 10 и 11, соединены с кронштейнами 18 и 19 рамы 1. Верхний шарнир 17 имеет сферическую вставку 20. Все рычаги 14 и 15 каждой траверсы 6 смонтированы на своих шарнирах с ограничением от продольного перемещения, что наглядно представлено на фиг.3 5. Взаимное расположение шарнирных точек подвески в вертикальной поперечной плоскости машины образует равнобедренную трапецию, у которой нижнее большее горизонтальное основание образовано первыми (нижними) шарнирами 21 и 22. Верхнее основание трапеции образовано вторыми (верхними) шарнирами 23 и 24.

На каждой траверсе 6 смонтирована буферная подушка 25.

Колесное транспортное средство в части шарнирной подвески работает следующим образом.

Тяговое усилие от ведущего моста на машину передается рычагами 14, имеющими более мощную заделку на раме 1, чем рычаги 15.

При проведении работ на пересеченной местности, например, отвалом 26, которым может быть оснащено колесное транспортное средство, ведущий мост одним колесом может попасть на выступ, а другим в выемку. В этом случае мост перекосится на рычагах 14 и 15. На фиг.6 видно, что рычаг 27 повернется вверх вместе с подъемом колеса 28, а рычаг 29 повернется вниз вместе с колесом 30. При этом положение рамы 1 в пространстве сохраняется. Измененное положение рычагов показано пунктирной линией. Аналогичное положение возникает и при препятствии, находящемся под одним из колес.

Предлагаемая конструкция по сравнению с прототипом позволяет улучшить компоновочные условия машины, так как в ней освобождается пространство между лонжеронами рамы, в котором могут размещаться узлы 31 и 32 трансмиссии. Одновременно уменьшается и металлоемкость машины, так как исключается массивная промежуточная рама подвески.

Формула изобретения

1. КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, включающее раму с двумя лонкеронами, передний и задний мосты, из которых хотя бы один, ведущий, соединен с рамой при помощи шарнирной подвески, отличающееся тем, что, с целью улучшения компоновочных условий путем освобождения пространства между лонжеронами рамы с одновременным снижением металлоемкости, подвеска выполнена из закрепленных на корпусе моста в зоне под лонжеронами рамы двух поперечных траверс, расположенных параллельно продольной оси машины, из соединенных одними концами с концами каждой траверсы посредством размещенных вдоль траверс первых цилиндрических шарниров со сферическими вставками двух рычагов, вторые концы которых посредством вторых цилиндрических шарниров, параллельных первым, соединены с кронштейнами, которые имеет рама, при этом один из вторых шарниров имеет сферическую вставку и оба рычага каждой траверсы смонтированы каждый на своих шарнирах с ограничением от продольного перемещения, причем взаимное расположение шарнирных точек подвески в вертикальной поперечной плоскости машины образует равнобедренную трапецию, у которой нижнее большее горизонтальное основание образовано первыми шарнирами, а верхнее основание - вторыми шарнирами.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что в нем каждая траверса в средней части снабжена буферной подушкой для возможности контактирования с лонжероном рамы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к буферному ограничителю хода для подвески колеса транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям колесных транспортных средств. Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства содержит закрепленную на остове транспортного средства двигательную установку, ведущий мост и дополнительный конический редуктор. Корпус дополнительного конического редуктора жестко связан с рессорой, ведомая шестерня жестко связана с остовом ведущего моста, а ведущая шестерня посредством телескопической карданной передачи соединена с рамой транспортной машины. Передаточное отношение основного редуктора ведущего моста равняется передаточному отношению дополнительного редуктора. Достигается снижение колебаний крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса и моторно-трансмиссионную установку транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям колесных транспортных средств. Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии транспортного средства содержит закрепленные на остове транспортного средства двигательную установку и соединенный с ней карданной передачей ведущий мост. Устройство дополнительно снабжено расположенным соосно ведущему валу редуктора телескопическим карданным валом, один конец которого шарнирно закреплен на корпусе транспортного средства без возможности поворота относительно его продольной оси, а второй конец выполнен в виде втулки с винтовыми пазами. Ведущий вал редуктора выполнен из двух частей, сопряженных между собой винтовыми шлицами. При этом наружная часть снабжена упорным подшипником, взаимодействующим с упомянутой втулкой, а винтовые линии пазов втулки и шлицов ведущего вала выполнены с одинаковыми шагами. Достигается снижение динамической нагруженности . 2 ил.
Наверх