Устройство для экстренного освобождения от автомобильного ремня безопасности

 

Использование: относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции статических диагонально-поясных ремней безопасности, устанавливаемых, например, в автомобилях для защиты водителей и пассажиров от последствий дорожно-транспортных происшествий. Сущность изобретения: режущий элемент 7 выполнен электропроводным и подключен к автономному блоку питания через нормально разомкнутый контакт работающего с задержкой времени реле датчика натяжения ремня. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции статических диагонально-поясных ремней безопасности, устанавливаемых, например, в автомобилях для защиты водителей и пассажиров от последствий дорожно-транспортных происшествий. Ста- тистика показывает, что пристегнутый ремень спасает жизнь его пользователю в 85% эпизодов дорожно-транспортных происшествий. В то же время в 6% этих эпизодов пользователи погибают из-за несвоевременного освобождения от ремня безопасности.

Известны устройства для экстренного размыкания ремня безопасности, в которых используется автоматическое воздействие на размыкающую кнопку при повышении окружающей температуры (патент ЕПВ N 0267893), в том числе с помощью пиропатрона, срабатывающего по сигналу датчика (патент ЕПВ N 0359091). При этом для создания устройств воздействия на отключающую кнопку используются датчики, реагирующие на остановку двигателя, фиксируемую через наличие или отсутствие давления масла в моторе (патент ФРГ N 3729970), а также датчики, использующие другие физические параметры автомобиля (патент ФРГ N 3633982, патент ЕПВ N 0032773, патент США N 4600164, патент Франции N 2567822, патент США N 4461493).

Однако указанные устройства не срабатывают при механических деформациях, возникающих в замковых устройствах (фиксаторах) ремней безопасности при дорожно-транспортных происшествиях. В этих условиях могут быть использованы устройства для разрезания ремня безопасности блокированного автомобиля (патент Франции N 2647069, патент РСТ N 88/07948, патент Франции N 2605568, патент ФРГ N 3619650, патент ФРГ N 3443205, патент ФРГ N 3413024, патент ЕПВ N 0116031). Указанные устройства требуют для своего использования участие в процессе разрезания субъекта, стороннего или пристегнутого ремнем. Пользование этими устройствами предполагает наличие определенного навыка в применении устройств или выполнения некоторой последовательности действий для освобождения от ремня. В экстремальных условиях дорожно-транспортного происшествия субъект, как правило, оказывается неработоспособным звеном автоматической системы экстренного размыкания ремня, а стороннего субъекта может и не оказаться, что приводит к неэффективности устройства.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для автоматического отрезания ремня безопасности (патент ЕПВ N 0267893), которое разрезает ремень через определенный период времени после натяжения ремня с определенным усилием.

Однако это устройство недостаточно надежно.

Цель изобретения повышение надежности его в работе.

Это достигается тем, что режущий элемент выполняется из электропроводного материала и располагается плотно прилегающим к плоскости лямки ремня. Электропроводный элемент подключен через нормально разомкнутый контакт работающего с задержкой времени реле датчика натяжения ремня. Параллельно контакту реле датчика натяжения включен нормально разомкнутый контакт кнопки ручного управления. Электропроводный элемент выполнен в виде пружинной скобы.

Предлагаемая совокупность элементов и связей позволяет достичь поставленную цель изобретения за счет дублирования режущего элемента и использования автономного блока питания.

При изучении известных технических решений в данной области техники совокупность признаков, отличающих предлагаемый объект, не была выявлена. Данное решение существенно отличается от известных.

Поскольку предлагаемое техническое решение отличается от известных, то оно явным образом не следует из уровня техники и соответственно имеет изобретательский уровень.

Так как предлагаемое решение может быть реализовано на современных компонентах и материалах, то оно является промышленно применимым.

На фиг. 1 представлена распространенная конструкция ремня безопасности с указанием места расположения режущего элемента предлагаемого устройства; на фиг. 2 способ крепления режущего элемента к лямке ремня безопасности; на фиг. 3 представлена электрическая схема устройства.

Лямки 1 ремня безопасности (фиг. 1) узлами 2 и 3 крепятся к корпусу автомобиля соответственно в верхней и нижней его частях. В нижней части корпуса автомобиля укреплено гнездо 4 фиксатора, с которым взаимодействует язычок 5 фиксатора. Лямка 1 ремня, закрепленная в нижней части корпуса автомобиля, снабжена чулком 6 для предохранения ее в процессе эксплуатации от перетирания. Вблизи узлов 2 и 3 рядом со швами присточки укреплены режущие элементы 7. Они выполняются из электропроводного материала в виде пружинной скобы, которая плотно прилегает к плоскости лямки 1 ремня (фиг. 2). Элемент 7 в верхней части ремня защищается чулком 8, который крепится к лямке. Элемент 7 с помощью проводов 9 включается в электрическую схему устройства (фиг. 3). В схеме предусмотрен блок 10 питания, последовательно соединенный с элементом 7 через нормально разомкнутый контакт 11 реле 12 с задержкой времени срабатывания, которое входит в состав датчика 13 величины натяжения ремня безопасности. В датчике 13 предусмотрено ручное устройство 14 возврата его в исходное состояние после срабатывания. Датчик визуально контролируется посредством сигнальной лампы 15. В схеме имеется кнопка 16 ручного управления, нормально разомкнутый контакт которой включен параллельно контакту 11.

Устройство работает следующим образом.

В аварийной ситуации, когда натяжение ремня превышает определенное усилие, с задержкой времени включается реле 12 датчика 13. Одновременно загорается сигнальная лампа 15. Через промежуток времени, определяемый задержкой, контакт 11 замыкает цепь и через элемент 7 течет ток, раскаляющий его. В результате элемент 7 перерезает (пережигает) лямку 1 ремня безопасности. Если натяжение ремня превысило допустимое значение в контролируемой ситуации, то водитель ручным устройством 14 возвращает датчик 13 в исходное состояние, в результате чего обесточивается реле 12, а контакт 11 не успевает замкнуть цепь. В устройстве предусмотрена также возможность подачи тока в элемент 7 вручную нажатием кнопки 16. Для повышения надежности в работе устройства используется два режущих элемента 7, а также автономное питание устройства в виде блока 10. Если автомобиль снабжен диагностическим компьютером, то включение реле 12 производится по его команде.

Предлагаемое устройство прошло испытания и показало надежную работу.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ АВТОМОБИЛЬНОГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ, содержащее датчик натяжения ремня и режущий элемент, отличающееся тем, что выполненный из электропроводного материала режущий элемент расположен с возможностью плотного прилегания к плоскости лямки ремня и соединен через нормально разомкнутый контакт с реле датчика натяжения ремня, работающим с задержкой времени срабатывания.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что режущий элемент выполнен в виде пружинной скобы.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик натяжения снабжен нормально разомкнутым контактом кнопки ручного управления, включенным параллельно контакту реле датчика натяжения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для затягивания ремня безопасности

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортных средств. Ремень включает лямку 1, пряжку 2, замок 3, укрепленный на боковине 4 рамы сиденья 5 с помощью соединительного устройства, выполненного в виде прикрепленной к замку стержневой скобы 6 с отверстиями 7 для фиксации винтами 8 в резьбовых отверстиях 9 в боковине 4. Скоба 6 зажата между боковиной 4 и плоской прижимной планкой 10, снабженной цилиндрическими шипами 11, свободно вставленными через отверстия 7 в глухие отверстия 12, в боковине 4. Планка 10 выполнена из сплава с эффектом термомеханической памяти формы и характеризуется скачкообразным поперечным изгибом выпуклостью наружу от сиденья при повышении температуры в салоне транспортного средства до заданного порогового значения. Обеспечивается автоматическое отсоединение ремней безопасности при возникновении пожара в салоне транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к ремню безопасности для транспортного средства. Ремень безопасности включает натяжитель ремня 2, установленный на средней стойке кузова с помощью зажимной гайки 5, размещенной на выступающей наружу из корпуса 6 натяжителя ламинированной стальной полосе 7 с фальцами 8. Полоса прикреплена к корпусу фиксирующим устройством, состоящим из отогнутого фланца 9 на полосе, прижатого к аналогичному фланцу 10 на крепежном элементе 12 корпуса. Во фланцах выполнена сквозная прорезь 13, в которую свободно вставлена пластинка 14, согнутая в форме полого цилиндра, охватывающего фланцы. Пластинка 14 выполнена из сплава с эффектом термомеханической памяти формы и характеризуется выпрямлением с принятием плоской формы при повышении температуры в салоне транспортного средства при пожаре до заданного порогового значения. Обеспечивается повышение эффективности за счет возможности автоматического отсоединения ремней безопасности при возникновении в салоне транспортного средства пожара. 3 ил.

Изобретение относится к ремню безопасности для транспортного средства. Ремень включает пряжку 1 с прорезью 2, сквозь которую с возможностью скольжения пропущена лямка 3 ремня, и язычковой защелкой 4, вводимой в замок 5, укрепленный на боковине 6 сиденья 7. Средняя часть 8 перемычки между прорезью и наружным контуром пряжки удалена. На оставшиеся концевые части 9 перемычки с некруглой формой поперечных сечений плотно надета выполненными на концах отверстиями 11 такой же формы упруго изогнутая дугообразная планка 12, обращенная своей выпуклостью в сторону прорези. Планка выполнена из сплава с эффектом термомеханической памяти формы и характеризуется скачкообразным поперечным изгибом с увеличением кривизны своей изогнутой линии и сближением концов планки до их снятия с концевых частей перемычки при повышении температуры в салоне транспортного средства до заданного порогового значения. Обеспечивается повышение безопасности за счет возможности обеспечения как автоматического отсоединения ремня при возникновении в салоне транспортного средства пожара, так и появления заданных дополнительных упругих удлинений ремня в случаях внезапных торможений и столкновений транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к ремню безопасности для транспортного средства. Ремень включает пряжку 1 с прорезью 2, сквозь которую с возможностью скольжения пропущена лямка 3 ремня, и язычковой защелкой 4, вводимой в запирающий пряжку замок 5, укрепленный на боковине 6 кресла 7. Перемычка 8 между прорезью и наружним контуром противоположной от язычковой защелки стороны пряжки выполнена в виде навитой по винтовой спирали термобиметаллической пружины кручения, один конец которой закреплен на пряжке жестко, а другой - с возможностью поворота относительно пряжки при закручивании пружины и освобождения от закрепления при определенном угле закручивания, соответствующем повышению температуры в салоне транспортного средства до заданного значения. Для этого в подвижный торец пружины жестко вставлена резьбовая шпилька, ввернутая другим концом в резьбовое отверстие во втулке, прикрепленной к торцу пряжки. Обеспечивается повышение пассивной безопасности водителей и пассажиров транспортных средств. 3 ил.

Изобретение относится к ремню безопасности для транспортного средства. Ремень включает пряжку 1 с прорезью 2, сквозь которую протянута лямка 3, и язычковой защелкой 4, вводимой в замок 5, укрепленный на боковине 6 сиденья 7. Перемычка между прорезью пряжки и ее наружним контуром выполнена в виде стержня 8, шарнирно закрепленного в теле пряжки с возможностью освобождения от шарнирного закрепления одного из концов при повышении температуры в салоне транспортного средства до порогового значения. Для этого в шарнирном соединении на одном конце стержня полуось, свободно вставленная в отверстие в стержне, прикреплена одним концом к установленной на пряжке пластинке, выполненной из сплава с эффектом термомеханической памяти формы, имеющего возможность скачком удаляться от поверхности пряжки при вышеуказанной температуре и освобождать стержень от шарнирного закрепления. Обеспечивается повышение пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортных средств. 3 ил.
Наверх