Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

 

Использование: в тормозных колодках железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: тормозная колодка железнодорожного подвижного состава содержит полимерный фрикционный материал 1 и металлический каркас 2 с выполненными в нем сквозными отверстиями, причем каркас выполнен в виде многоугольных колец 3, последовательно соединенных друг с другом и образованных пластинами 4, повернутыми под углом друг к другу. Зоны 4 соединения колец представляют собой плоские пластины, повернутые под углом к плоскости каркаса. 2 ил.

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава.

Известна железнодорожная тормозная колодка, состоящая из полимерного фрикционного материала и металлического каркаса в виде сплошной пластины с отверстиями (см. ТУ 38 114292-85). Существенные признаки аналога: полимерный фрикционный материал и металлический каркас, совпадают с существенными признаками предлагаемого изобретения.

Недостатком аналога является жесткость металлического каркаса и недостаточная его гибкость, что снижает вибрационную прочность колодки и ухудшает ее прирабатываемость к поверхности колеса. Кроме того, каркас имеет большой вес и требует значительного расхода металла при изготовлении.

Прототипом предлагаемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, состоящая из полимерного фрикционного материала и металлического каркаса с выполненными в нем сквозными отверстиями в виде ячеистой пространственной сетки, образующие ячеек которой представляют собой пластины, повернутые под углом к плоскости каркаса [2] Недостатком прототипа также является недостаточная гибкость металлического каркаса, обусловленная жесткостью его трехмерной пространственной структуры, а также значительный расход металла на изготовление каркаса.

Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик железнодорожной тормозной колодки за счет улучшения ее прирабатываемости в результате повышения гибкости каркаса, а также снижение расхода металла на изготовление металлического каркаса.

Для этого в тормозной колодке железнодорожного подвижного состава, содержащей полимерный фрикционный материал и металлический каркас с выполненными в нем сквозными отверстиями, металлический каркас выполнен в виде многоугольных колец, последовательно соединенных друг с другом и образованных пластинами, повернутыми под углом друг к другу, а зоны соединения колец представляют собой плоские пластины, повернутые под углом к плоскости каркаса.

На фиг. 1 представлена колодка, вид сбоку (часть полимерного фрикционного материала удалена); на фиг. 2 фрикционная накладка, вид сверху (часть фрикционного материала удалена).

Фрикционная накладка содержит полимерный фрикционный материал 1, армированный металлическим каркасом 2 с выполненными в нем сквозными отверстиями. Каркас выполнен в виде многоугольных колец 3, последовательно соединенных друг с другом и образованных пластинами 4, повернутыми под углом друг к другу. При этом зоны 5 соединения колец представляют собой плоские пластины, повернутые под углом к плоскости каркаса.

Предлагаемая колодка изготавливается следующим образом.

Из просечно-вытяжного металлического листа необходимых размеров вырезается полоса нужной ширины и длины, изгибается по форме тормозной колодки и совмещается в пресс-форме с полимерным фрикционным материалом. Далее колодка изготавливается известными методами.

Использование предлагаемой железнодорожной колодки обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик за счет улучшения прирабатываемости в результате повышения гибкости каркаса. Повышенная гибкость каркаса, при сохранении других армирующих характеристик, достигается благодаря более легкому изгибанию каркаса в зонах соединения колец.

Формула изобретения

ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая металлический каркас с выполненными в нем сквозными отверстиями и закрепленную на каркасе фрикционную неметаллическую массу, проникающую в отверстия каркаса, отличающаяся тем, что каркас выполнен в виде многоугольных колец, последовательно соединенных друг с другом и образованных пластинами, повернутыми под углом одна к другой, а зоны соединения колец представляют собой плоские пластины, повернутые под углом к плоскости каркаса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для затормаживания вагонов при noi рузочноразгрузочных и маневровых работах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям электромагнитных тормозов, преимущественно рудничного аккумуляторного подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования, применяемого на карьерном, промышленном, товарном и пассажирском подвижном составах, а также может использоваться на других видах транспорта в тормозных системах

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в локомотиво- и вагоностроении

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов
Наверх