Подшипниковый щит электродвигателя

 

Использование: при изготовлении подшипниковых щитов электродвигателей. Сущность изобретения: в алюминиевом подшипниковом щите установлено стальное кольцо 3 на клею. Со стороны охлаждающих ребер 2 выполнена проточка 5 (установочная база) для крепления щита при механической обработке во время его восстановления. Изобретение повышает ремонтопригодность подшипникового щита. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции подшипниковых щитов и может быть преимущественно использовано при изготовлении подшипниковых щитов электродвигателей.

По данным ВНИИВИДа 8-12% электродвигателей выходит из строя вследствие отказов подшипниковых узлов [1] Известно, что в современных электродвигателях широко применяются щиты, изготовленные из алюминиевых сплавов (методом литья под давлением). Однако у них меньшая по сравнению с чугунными жесткость, износоустойчивость и эксплуатационная надежность. Посадочное гнездо подшипника в таком щите изнашивается довольно быстро.

В процессе эксплуатации электродвигателей в результате перекосов и несоосности подшипниковых щитов, при осевом смещении подшипника, при вибрации ротора, возрастает нагрузка на посадочные места подшипниковых щитов. Износ посадочных поверхностей происходит неравномерно по окружности, в связи с этим нарушается симметрия положения ротора, что влечет за собой возникновение неравномерности воздушного зазора и как результат возникают подшипниковые токи, которые отрицательно сказываются на характеристиках электродвигателя. Величина износа посадочного места достигает 0,1-0,15 мм [1] В результате этого электродвигатели поступают в ремонт для восстановления посадочных мест в подшипниковых щитах. Однако, при механической обработке алюминиевых щитов возникают дополнительные трудности, связанные с отсутствием установочной базы.

Использование заводской базы отлив ушек невозможно, так как она в процессе эксплуатации часто бывает "забитой" и исправить ее при ремонте практически невозможно.

В качестве прототипа выбран алюминиевый подшипниковый щит, в котором отверстие под подшипник в ступице армировано сплошной стальной или металлокерамической втулкой [2] Наличие стальной или металлокерамической втулки увеличивает срок службы щита, а также облегчает механическую обработку, но для обеспечения заданных размеров крепление щита должно быть обязательно аксиальным в точках против базовых установочных опор.

К недостаткам данной конструкции подшипникового щита следует отнести сложность восстановления посадочного отверстия при ремонте. Это объясняется сложностью удаления залитого стального или металлокерамического кольца, а также отсутствием базы для механической обработки. Кроме того, указанная конструкция не исключает возникновение подшипниковых токов, возникающих при несимметрии напряжения, воздушного зазора и обмоток электродвигателя.

Цель изобретения увеличение срока службы электродвигателя за счет увеличения ремонтопригодности подшипникового щита и уменьшения подшипниковых токов.

Цель достигается тем, что в алюминиевом подшипниковом щите, посадочное место которого армировано стальной или металлокерамической втулкой, предусмотрены следующие конструктивные отличия: вместо сплошной стальной или металлокерамической втулки установлена свертная стальная втулка на клею. В этом случае клей является изолятором от подшипниковых токов, что увеличивает срок службы подшипника и посадочного места под подшипник.

Кроме того, со стороны охлаждающих ребер выполнена проточка (установочная база) для крепления щита при механической обработке во время его восстановления.

Преимущество предлагаемого решения в сравнении с прототипом состоит в том, что повышается ремонтопригодность подшипникового щита.

На фиг.1 и 2 изображен алюминиевый подшипниковый щит, реализующий изобретение.

Подшипниковый щит содержит крепежные ушки 1, ребра охлаждения 2, посадочное место армировано свертным (разрезным) стальным кольцом 3 и на клею 4. На щите со стороны ребер охлаждения выполнена проточка 5 для крепления щита при его механической обработке.

Предложенные круговая проточка и заменяемое при ремонте свертное стальное кольцо, изолированное от крышки слоем клея, проявляют качественно новое свойство повышают ремонтопригодность подшипникового щита.

Формула изобретения

ПОДШИПНИКОВЫЙ ЩИТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, включающий посадочное место под подшипник, ребра охлаждения, крепежные ушки, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, в посадочное место под подшипник установлено свертное стальное кольцо на клею, а со стороны ребер охлаждения выполнена проточка для крепления щита при его механической обработке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к вертикальным гидрогенераторам с большой скоростью вращения, в компоновке которых предусмотрено в центральной части верхней крестовины, т.е

Изобретение относится к электромашиностроению и касается мер по ликвидации последствий износа подшипника

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям бесщеточных микроэлектродвигателей постоянного тока, предназначенных для привода исполнительных механизмов, приводов магнитных дисков, видеомагнитофонов

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции подпятников гидрогенераторов подвесного исполнения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения, преимущественно к машинам переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в гидроэнергетике при создании горизонтальных гидроагрегатов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве электродвигателей для приводов деревообрабатывающих станков, моноблочных насосов и другого оборудования, где требуется строгая фиксация вала с ротором в одном постоянном положении

Изобретение относится к области проведения стендовых испытаний подшипников электродвигателей и может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, а именно к асинхронным электродвигателям, предназначенным для работы в погруженном состоянии и используемым в качестве привода в погружных насосных агрегатах для добычи жидкости из буровых, преимущественно нефтяных, скважин
Наверх