Коуш для колец крепежной струнки контактной сети

 

Использование: электрифицированные железные дороги. Сущность изобретения: коуш выполнен в виде токопроводящей полутрубки, полутрубки, изогнутой под размеры контактирующей части кольца струнки. Полутрубка снабжена поперечным монолитным с ней язычковым фиксатором. Последний расположен по центру на внутренней поверхности полутрубки с возможностью введения в канавку, образованную на кольце при его износе, и жесткого закрепления в канавке посредством обжатия полутрубки плоскогубцами с выемками в обжимных губках. При установке данных коушей кольца струнки надежно воспринимают нагрузку и контактируют между собой электромеханического сочленения кольцо - кольцо или кольцо зажим, защищая основной провод кольца от дальнейшего истирания. 10 ил.

Изобретение относится к устройству коуша для колец крепежной струнки контактного провода и может найти широкое применение при эксплуатации и ремонте контактной сети постоянного и переменного тока.

Известен токопроводящий коуш, выполненный полутрубкой с пазом, в который установлен звеньевой провод и свободным концом завит в кольца звеньевой струнки, которая верхним концевым кольцом через зажим закреплена к несущему тросу, нижним концом к контактному проводу.

Конструктивным и технологическим недостатком известного коуша является то, что его установка в кольца струнки возможна лишь на стадии их формирования, т. е. изготовления. Однако при массовом изготовлении и монтаже струн в их кольца при электрификации железных дорог коуши не устанавливаются из-за их трудоемкости и дороговизны. В последующем процессе их эксплуатации с электромеханическим износом из-за большего размера коуша, чем внутренний диаметр кольца, невозможно осуществить их вставку в кольца и тем самым защитить последние от дальнейшего износа ресурса в контактах их сочленения, что снижает надежность и вызывает преждевременную замену струн, ведет к значительным трудовым и материальным затратам.

Предложенный коуш для колец крепления струнки контактной сети включает токопроводящий корпус, выполненный полутрубкой. Последняя изогнута под размеры контактирующей части кольца и снабжена поперечным, монолитным с ней, язычковым фиксатором, расположенным по центру на внутренней поверхности полутрубки с возможностью введения в канавку, образованную на кольце при его износе, и жесткого крепления в канавке путем деформации желобковых участков полутрубки по обе стороны фиксатора при ее обжатии плоскогубцами с выемками в обжимных губках, рукоятками через соединительную ось.

На фиг. 1 показана пластинчатая заготовка с монолитным язычковым фиксатором в развернутом виде; на фиг.2 вид сверху изогнутой пластины с фиксатором в полутрубке коуша; на фиг.3 вид сбоку полутрубки коуша; на фиг.4 вид с торца коуша; на фиг.5 вид сбоку выработанной канавки на кольце; на фиг.6 и 7 вид сбоку сочлененных через коуши колец струнки; на фиг.8 вид сбоку соединения звеньевого кольца с зажимом крепления; на фиг.9 и 10 виды плоскогубцев с пазами, губками, рукоятками и осью.

Коуш содержит развернутую пластинку заготовку 1, выполненную, например, из листовой меди с монолитным с ней язычковым фиксатором 2. Изгибают пластину 1 с фиксатором 2 полутрубкой в коуш 3 под размеры контактирующей части с допустимой выработанной канавкой 4 звеньевого кольца 5. При этом поперечный язычковый фиксатор 2 расположен по центру на внутренней поверхности полутрубки коуша 3 с возможностью его введения в канавку 4, образованную в центре кольца 5 при его электромеханическом износе от взаимного контактирования с другим звеньевым кольцом 5 или крепежным зажимом 6, и жестко закреплен в канавке 4 путем деформации желобковых участков полутрубки коуша 3 по обе стороны фиксатора 2 при его обжатии плоскогубцами с выемками 7 в обжимных губках 8 сведением рукояток 9, соединенных через ось 10, без отсоединения самой струнки и зажима 6 от несущего троса (не показан).

Монтируется и работает коуш следующим образом.

С изолированной съемной вышки или площадки дрезины под напряжением монтер, соблюдая Правила техники безопасности, один или с помощником освобождает струнку от нагрузки контактного провода и проверяет наличие допустимого износа в кольцах 5. Далее ведет их восстановительный ремонт поочередной установкой малоразмерных антикоррозийных коушей 3 с фиксатором 2 в канавке 4 колец 5 с жестким закреплением в них обжатием с деформацией желобковых участков полутрубки 3 по обе стороны фиксатора 2 плоскогубцами с выемками 7 в губках 8 сведением рукояток 9 через их ось 10. Ввод струнки в работу после восстановления ее защитного ресурса установкой коуша 3 в кольца 5 осуществляют в обратной последовательности.

После перевода нагрузки на струнку от веса зажимов 6 и контактного провода она воспринимается коушами 3 в контактах их взаимного сочленения по центрам, надежно защищает провод кольца 5 от дальнейшего его износа.

Эффективность изобретения достигается экономией до 60% меди новой, малоразмерной формой коуша 3 по сравнению с известным. За счет вставки коуша 3 и продления срока службы звеньевых струн в два раза на столько же экономится провод БСМ, латунные крепежные зажимы и трудозатраты ремонтного персонала по обслуживанию контактной сети.

Формула изобретения

КОУШ ДЛЯ КОЛЕЦ КРЕПЕЖНОЙ СТРУНКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ, содержащий токопроводящую полутрубку, отличающийся тем, что полутрубка изогнута под размеры контактирующей трубки кольца струнки и снабжена поперечным монолитным с нею язычковым фиксатором, расположенным по центру на внутренней поверхности полутрубки с возможностью введения в канавку, образованную на кольце при его износе, и жесткого закрепления в канавке путем деформации желобковых участков полутрубки по обе стороны фиксатора при ее обжатии плоскогубцами с выемками в обжимных губках.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления контактного провода на звеньевых струнах к несущему тросу, и может найти широкое применение при монтаже и эксплуатации контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам, предназначенным для подвода тока к электроподвижному составу, преимущественно магистральных железных дорог с высокоскоростным движением

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам электрического транспорта

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и предназначено для электрических тяговых сетей неременного тока

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту , в частности к устройствам тяговой сети электрических железных дорог переменного тока, имеет своей целью снижение влияния тяговой сети на рельсовые цепи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрического транспорта

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в контактных подвесках контактной сети электрических железных дорог
Наверх