Раскладной багажник для крыши легкового автомобиля

 

Использование: в автомобилестроении. Сущность изобретения: раскладной багажник для защиты автомобиля от несанкционированного пользования включает в себя монтируемый на крыше автомобиля профильный каркас, продольные и поперечные профили которого имеют направляющие для перемещения боковых и торцовых панелей навстречу друг другу при складывании багажника. Боковые панели связаны с угловыми панелями, что обеспечивает монтаж панелей в поднятом вверх положении для перевозки груза или в опущенном положении для защиты остекленных частей автомобиля. При этом большее основание боковых панелей, выполненных в виде усеченного треугольника, может быть ввыбрано таким, что торцевые панели укладываются на крышки моторного отсека и заднего багажника. В любом из положений панели фиксируются шарнирно-замковыми устройствами между собой. 5 з. п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к средствам для транспортировки грузов, размещаемых на крышах легковых автомобилей, а также может быть отнесено в способу механической защиты салона автомобильного транспортного средства от проникновения внутрь салона, что не исключает возможность его использования и на других транспортных средствах. Так как крыша и остекленная часть салона располагаются в непосредственной близости друг к другу почти во всех транспортных средствах.

Известен раскладной багажник для крыши легкового автомобиля, содержащий опорную платформу с элементами крепления к крыше легкового автомобиля и связанные с опорной платформой поворотными шарнирами торцовые, боковые и угловые панели, имеющие шарнирно-замковые механизмы для фиксации панелей между собой в поднятом вверх положении при перевозке круга или в опущенном вниз положении для защиты остекленных поверхностей легкового автомобиля и предотвращения несанкционированного пользования последним.

Недостатком данного багажника является то, что он достаточно тяжел, так как имеет массивную платформу, на которой крепятся шарнирно панели. Кроме того, форма боковых и угловых панелей такова, что при закрытии остекленных частей автомобиля они не обеспечивают достаточной безопасности против угона. Это вызвано тем, что торцовые панели не защищают автомобиль от проникновения в моторный отсек и в задний багажник.

Сущность изобретения состоит в том, что с помощью шарнирных и запирающих устройств панели, из которых собирается багажник, раскладываются в виде ящика (для перевозки насыпных сельскохозяйственных и строительных грузов, таких как кукуруза или керамзит) или в виде желоба с открытым передним и задним бортом, что позволяет перевозить доски, серфер, резиновую накаченную и обычную лодки и др. и зафиксировав борта после их опускания, создать надежное ограждение по всему периметру стекол автомобиля, защищая их от разбивания, а также от проникновения в салон автомобиля при их отсутствии.

В качестве замковых и фиксирующих устройств для бортов могут применяться любые замки, задвижки, щеколды и защелки, болты или гайки с секретами (например, широко сейчас используемые для крепления дисков колес), а также электрические, магнитные, электронные и другие, специально изготовленные для этих целей, что целиком зависит от возможностей изготовителя.

На фиг. 1 показана защита остекленной части салона автомобиля во время его стоянки; на фиг. 2 наиболее компактное транспортное состояние перевозки защиты в виде багажника, закрепленного на крыше; на фиг. 3 те же щиты, разложенные в форму объемного ящика-багажника; на фиг. 4 те же щиты, разложенные в виде желоба для перевозки длинномеров; на фиг. 5 вариант шарнирной схемы соединения щитов, позволяющий трансформироваться в зависимости от выполняемых функций; на фиг. 6 виды профилей, из которых может быть изготовлен каркас багажника и ребра жесткости бортов, являющихся одновременно защитой остекленной части салона автомобиля; на фиг. 7 вариант шарнирной схемы соединения щитов-бортов, скользящих при сборке-разборке в параллельно расположенных П-образных профилях; на фиг. 8 вид спереди автомобиля в различных транспортных положениях, причем в положении "а" сплошными линиями показано положение щитов-бортов, соответствующее наиболее компактному состоянию, изображенному на фиг. 2, и пунктиром в положении ящика, как показано на фиг. 3, в положении "б" показана сборка щитов-бортов в виде желоба для перевозки длинномеров, соответствующая транспортному положению на фиг. 4.

Возможность осуществления данного изобретения заложена в доступных для массового производства формах конструктивного исполнения щитов-бортов, широкого использования металлопрофилей, выпускаемых отечественной промышленностью, а также целого перечня различных материалов, которые могут использоваться исходя из практических возможностей изготовителя (профилированный стальной лист, стеклопластик, пластмасса, алюминиевый лист, нержавеющая сталь и др.). Причем многие детали могут изготавливаться из отходов производства. Виды соединений отдельных деталей могут применяться самые различные: от резьбовых, клепки, всех видов сварки до получения их методом заливки металла или пластмассы в форму, объединяющую эти детали в сборочную единицу. Многообразие шарниров замков и фиксирующих устройств для щитов-бортов, освоенных на различных предприятиях, позволит им унифицировать новое производство с уже выпускаемыми изделиями.

Все варианты положения предлагаемого багажника в разные периоды его использования на автомобиле показаны последовательно на фиг. 1-4: защита остекленной части салона во время стойки, компактное транспортное состояние (плоский багажник), ящик-багажник и желоб для перевозки длинномеров.

На фиг. 5 показан вариант простейшей формы бортов; где 1 передний борт-защита, 2 задний борт-защита, 3 левый борт-защита, 4 правый борт-защита, 5 межбортовой щит. Очевидно, что форма бортов и межбортовых щитов выбрана из условий их максимальной унификации, Межбортовые щиты 5 соединяются с бортами 3 и 4 посредством (петель) 6. Фиксируются в защитном нижнем положения борта 1 и 2, например, с помощью болтов 7 с головками под спецключ (можно применять для автомобилей ВАЗ спецболты крепления дисков колес). Для того, чтобы багажник имел размеры обычных багажников (т. е. существенно не менял внешнего вида автомобиля), передний борт 1 и задний борт 2 посредством шарниров скольжения 8 имеют возможность перемещаться к центру багажника, не выступая за габариты боковых бортов 3 и 4, когда их межбортовые щиты 5 сложены вдоль этих бортов.

На фиг. 6 показаны различные виды профилей шарнирных элементов, связанных с каркасами бортов, благодаря которым (или их комбинациям) обеспечивается раскладка багажника в любое положение. На фиг. 7 показана схема шарнирно-кулисного соединения щитов-бортов универсального багажника, когда борта скользят в параллельно расположенных П-образных продольных 9 и поперечных 10 профилях благодаря роликам 11 (или скользунам прямоугольной и иной формы), что показано на виде А. На виде Б показано типичное крепление багажника к крышке автомобиля посредством опорных кронштейнов 12, жестко связанных с концами поперечных профилей 10, стягиваемых накладкой 13 с желобом водостока крыши автомобиля 14 посредством болтового соединения 15. На виде В показаны фиксаторы грибковой формы 16, которые входя в паз, расположенный на конце межбортового щита 5, фиксируют борта в вертикальном положении, когда багажнику необходимо придать форму ящика для перевозки легковесных насыпных грузов, что соответствует их положению, показанному на фиг. 3. На фиг. 8 показаны различные положения бортов в транспортном состоянии, причем "а" соответствует двум положениям: в плоском собранном виде и в виде объемного ящика (показано пунктиром), "б" в виде желоба с передним и задним бортами, зафиксированными горизонтально, как показано на фиг. 4.

Формула изобретения

1. РАСКЛАДНОЙ БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий опорную платформу с элементами крепления к крыше легкового автомобиля и связанные с опорной платформой поворотными шарнирами торцевые, боковые и угловые панели, имеющие шарнирно-замковые механизмы для фиксации панелей между собой в поднятом вверх положении при перевозке груза или в опущенном вниз положении для защиты остекленных поверхностей легкового автомобиля и предотвращения несанкционированного пользования последним, отличающийся тем, что опорная платформа представляет собой каркас, выполненный из продольных и поперечных профилей, имеющих пазы для перемещения навстречу друг друга торцевых и боковых панелей, при этом угловые панели связаны с боковыми панелями и каждая из них выполнена в виде усеченного треугольника, большее основание которого направлено в противоположную от каркаса сторону для возможного опирания панелей на поверхность крышек моторного отсека и заднего багажника легкового автомобиля в опущенном вниз положении панелей.

2. Багажник по п. 1, отличающийся тем, что для образования солнцеотражающего или ветроотражающего козырька над передним и задним стеклами легкового автомобиля торцевые панели выполнены с шарнирами, оснащенными элементами фиксации указанных панелей относительно каркаса.

3. Багажник по п. 1, отличающийся тем, что для перевозки насыпных легковесных грузов он снабжен устанавливаемым на каркас днищем прямоугольной формы.

4. Багажник по п. 1, отличающийся тем, что продольные профили выполнены изменяемой длины.

5. Багажник по п. 1, отличающийся тем, что для предотвращения намерзания, попадания пыли и грязи он снабжен чехлом.

6. Багажник по п. 1, отличающийся тем, что для перемещения навстречу друг другу панели оснащены элементами скольжения или качения по пазам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам широкого потребления

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к средствам для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам народного потребления

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к разборным багажникам, устанавливаемым на крыше автомобиля

Изобретение относится к кузову транспортного средства с верхним расположением багажника

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Навесная транспортная поддержка для легкового автомобиля состоит из несущего основания, закрепляемого на постоянной основе на кузове легкового автомобиля, легкосъемных разборных стоек и несущих поперечин. Применяется транспортная поддержка со штатными багажниками для легковых автомобилей, оборудованных передними и задними бамперами, установленными на кронштейнах с зазором между кузовом. В зазоре сверху на кронштейнах бампера закрепляется траверса, содержащая два гнезда с байонетными зацепами сверху по бокам и упорами на дне. В гнезда траверсы нижним концом, снабженным байонетным шипом и нижними петлями на наружной от кузова стороне, вставляются с поворотом до замыкания байонета быстросъемные стойки. На верхние концы стоек, оборудованных резьбовыми регулировочными стояками с несущими втулками, укладываются поперечины с ушками со сквозными отверстиями и U-образными зацепами на наружных ушках. Ушки соединяются с несущими втулками резьбовых стояков быстросъемными штифтами, снабженными верхними петлями-ручками, в замкнутом состоянии входящими в U-образный зацеп на наружных ушках. Диагональными растяжками, устанавливаемыми между верхними петлями-ручками штифтов и нижними петлями стоек, обеспечивается жесткость передней и задней поддержек с одновременным гарантированным замыканием байонетных зацепов на гнездах траверсы и шипа стойки внизу на стойках, а также быстросъемных штифтов с U-образными зацепами вверху. С помощью изменения длины регулировочных резьбовых стояков поперечина устанавливается на одном уровне с продольной плоскостью багажника. Снятые поддержки укладываются в чехол и перевозятся во внутреннем багажнике или салоне легкового автомобиля до востребования. Достигается повышение грузонесущей способности легкового автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рейлинг для крыши автомобиля содержит верхний брус, опорный элемент, закрепленный на верхнем брусе, и облицовку для опорного элемента. Верхний брус, опорный элемент и облицовка выполнены в виде отдельных конструктивных элементов. Концевая зона верхнего бруса выполнена в виде изогнутого участка, торцевой конец которого образует прилегающий к крыше конец. Опорный элемент выполнен в виде экструзионно прессованной части. Опорный элемент и облицовка частично находятся в зоне изогнутого участка. Облицовка имеет одну крепежную зону, которая для крепления облицовки удерживается в образованной между верхним брусом и опорным элементом щели. Достигается уменьшение веса рейлинга. 17 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Грузонесущая опора для багажника транспортных средств выполнена с возможностью соединения с грузонесущей планкой. Грузонесущая опора включает основную часть, опорную поверхность, фиксирующий механизм и удерживающий механизм. Фиксирующий механизм включает напрягающий элемент, обеспечивающий перемещение клинообразного элемента по продольной длине грузонесущей планки. Клинообразный элемент удерживает грузонесущую планку с грузонесущей опорой в положении фиксации. Напрягающий элемент установлен с возможностью приведения в движение удерживающего механизма. Основная часть имеет углубление, выполненное с возможностью принимать часть грузонесущей планки. Клинообразный элемент передает компоненты силы по высоте и/или по ширине грузонесущей планки, так что клинообразный элемент удерживает грузонесущую планку с грузонесущей опорой в положении фиксации. Багажник транспортных средств, установленный на крыше, включает упомянутые первую и вторую грузонесущую опоры и грузонесущую планку. Достигается повышение надежности крепления багажника. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Держатель рейлинга крыши содержит адаптерный элемент, который имеет крепежные устройство и приспособление. Крепежное устройство имеет снабженный резьбой пальцевый элемент, который окружен сжимаемым уплотнительным кольцом. Для пальцевого элемента предусмотрен опорный элемент, который с одной стороны прилегает к адаптерному элементу, а с другой стороны имеет одну накладываемую на крышу опорную поверхность. Толщина несжатого уплотнительного кольца больше, чем опорная длина опорного элемента. Опорная длина соответствует толщине опорного элемента. Уплотнительное кольцо расположено в углублении адаптерного элемента. Глубина углубления имеет такой же размер, как и опорная длина опорного элемента. Система рейлинга крыши содержит упомянутый держатель рейлинга крыши и рейлинг крыши, который посредством крепежного приспособления закреплен на адаптерном элементе. Транспортное средство содержит упомянутую систему рейлинга крыши. Достигается повышение жесткости и надежности крепления к крыши транспортного средства. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх