Понтонное звено

 

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к наплавным мостам и паромам, и направлено на повышение эффектвности понтонного звена путем обеспечения возможности использования его в носовой части челночного парома с сохранением качеств известного понтонного звена. Понтонное звено состоит из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, снабженных на транцах межзвеньевыми стыковыми узлами. Новым в понтонном звене является то, что в нем один из транцев понтонов выполнен с плавными обводами, при этом средние понтоны снабжены закрепленными на них поворотно относительно осей, перпендикулярных продольным осям понтонов, и равными их ширине обтекателями, выполненными в форме треугольной призмы, одна боковая грань которой в нижнем положении обтекателя, а другая грань его в верхнем положении являются продолжением плавных обводов средних понтонов, а третья боковая грань снабжена межзвеньевыми стыковыми узлами. Крайние понтоны со стороны плавных обводов снабжены поворотными относительно прикрепленных к стенкам колесоотбоев вертикальных осей волноотбойными щитами. 1 з. п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к наплавным мостам и паромам.

Известно понтонное звено, состоящее из двух крайних и двух средних понтонов [1] Недостатком известного понтонного звена является большое сопротивление и заливание водой палубы челночного парома, в носовой части которой установлено понтонное звено. Этот недостаток является следствием того, что транцы понтонного звена выполнены в виде вертикальной плохо обтекаемой стенки.

Известно также речное звено, состоящее из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, снабженных на транцах межзвеньевыми стыковыми узлами для соединения звеньев в направной мост или паром [2] Недостатком этого речного звена также как понтонного звена ФРГ является значительное сопротивление и заливание водой палубы челночного парома при использовании в его носовой части речного звена. В настоящее время в носовой части этих паромов как в отечественных, так и в зарубежных понтонных парках применяется специальное береговое звено. Однако количество их в комплекте парка строго ограничено, так как для наплавного моста достаточно только два береговых звена. Остальные же береговые звенья при мостовой переправе не используются. В связи с этим, например, в отечественном понтонномостовом парке ПМП имеется 4 береговых звена, что позволяет оснастить в носовой части этими звеньями только 4 челночных парома.

Изобретение направлено на решение задачи повышения эффективности понтонного звена путем обеспечения возможности использования его в носовой части челночного парома с сохранением качества речного звена.

Решение указанной задачи достигается тем, что в понтонном звене, состоящем из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, снабженных на транцах межзвеньевыми стыковыми узлами, один из транцев понтонов выполнен с плавными обводами, при этом средние понтоны снабжены закрепленными на них поворотно относительно осей, перпендикулярных продольным осям понтонов, и равными их ширине обтекателями, выполненными в форме треугольной призмы, одна боковая грань которой в нижнем положении обтекателя, а другая грань его в верхнем положении являются продолжением плавных обводов средних понтонов, а третья боковая грань снабжена межзвеньевыми стыковыми узлами. Кроме того, крайние понтоны со стороны плавных обводов снабжены поворотными относительно прикрепленных к стенкам колесоотбоев вертикальных осей волноотбойными щитами.

Изобретение позволяет увеличить количество челночных паромов, собираемых из комплекта парка, и вместе с тем обеспечить возможность рационального использования понтонных звеньев наряду с речными звеньями в наплавных мостах.

На фиг. 1 показано понтонное звено в раскрытом (рабочем) положении, план; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 то же, с поднятым обтекателями; на фиг. 5 вид по стрелке В на фиг. 4; на фиг. 6 узел I на фиг. 1; на фиг. 7 вид по стрелке Г на фиг. 6; на фиг. 8 узел II на фиг. 5; на фиг. 9 вид по стрелке Д на фиг. 8.

Понтонное звено состоит из крайних понтонов 1, 2 и средних понтонов 3, 4, соединенных между собой посредством шарниров 5, 6 и 7. В раскрытом (рабочем) положении понтоны соединены, кроме того, палубными замками 8, выполненными, например, в виде накидных скоб, и днищевых замков 9, выполненных, например, в виде проушин с выдвижными штырями. На одном транце понтонного звена средние понтоны 3, 4 снабжены межзвеньевыми стыковыми узлами, выполненными, например, в виде уха 10 и вилки 11 с выдвижным штырем. На другом транце звена крайние и средние понтоны выполнены с плавными обводами, а средние понтоны 3, 4 снабжены обтекателями 12, 13, закрепленными на понтонах поворотно относительно осей 14, 15, перпендикулярных продольным осям средних понтонов. Обтекатели по длине равны ширине средних понтонов. Каждый обтекатель выполнен в виде треугольной призмы, одна боковая грань которой в нижнем положении обтекателя, а другая грань в его верхнем положении являются продолжением плавных обводов средних понтонов. Третья боковая грань обтекателя снабжена межзвеньевыми стыковыми узлами в виде уха 16 и вилки 17 с выдвижным штырем, аналогичными по конструкции межзвеньевым стыковым узлам 10, 11, размещенным на противоположном транце звена. Крайние понтоны 1, 2 со стороны плавных обводов снабжены волноотбойными щитами 18, 19, поворотными относительно прикрепленных к стенкам колесоотбоев вертикальных осей 20, 21. В сложенном (транспортном) положении звена волноотбойные щиты размещены вдоль колесоотбоев и закреплены с помощью выдвижных штырей 22, установленных во втулках 23. Идентичными по конструкции штырями 24 и втулками 25 снабжены обтекатели 12, 13. В нижнем положении обтекатели закреплены с помощью поворотных крюков 26, надеваемых на пуговицы 27. Когда обтекатели подняты в верхнее положение, крюки 26 укреплены в пружинных клипсах 28.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Понтонное звено выгружают с автомобиля на воду и оно раскрывается. После этого закрывают палубные замки 8 и днищевые замки 9 и используют понтонное звено наряду с речными звеньями понтонных парков для сборки наплавных мостов и паромов, соединяя их между собой с помощью межзвеньевых стыковых узлов 10, 11, 16, 17. При этом выдвижение штыря из вилки 17 осуществляется поворотом торцевого ключа, надеваемого на квадратный хвостовик 29. Если же понтонное звено предполагается использовать в качестве носового в челночном пароме, то поворачивают крюки 26, освобождая пуговицы 27, переводят с помощью понтонного рычага обтекателя вверх и закрепляют их штырями 24. После этого открепляют волноотбойные щиты 18, поворачивают их на 90о и закрепляют штырем 22. С помощью межпонтонных стыковых узлов 10, 11 понтонное звено соединяют с крайним речным звеном челночного парома и начинают переправу техники. Разборку парома и складывание понтонного звена в транспортное положение выполняют в обратном порядке.

Формула изобретения

1. ПОНТОННОЕ ЗВЕНО, включающее шарнирно соединенные между собой два крайних понтона с колесоотбоями и два средних понтона с размещенными на их транцах межзвеньевыми стыковыми узлами, отличающееся тем, что с одной стороны звена транцы понтонов выполнены с плавными обводами, при этом средние понтоны снабжены обтекателями, установленными на них с возможностью поворота относительно осей, перпендикулярных продольным осям понтонов, и равными ширине средних понтонов, причем обтекатели имеют форму треугольной призмы, одна из боковых граней которой в нижнем положении обтекателя, а другая в верхнем его положении образуют продолжение плавных обводов транцев средних понтонов, причем третья боковая грань призмы снабжена межзвеньевыми стыковыми узлами.

2. Звено по п. 1, отличающееся тем, что на плавных обводах крайних понтонов установлены волноотбойные щиты с возможностью поворота относительно прикрепленных к стенкам колесоотбоев вертикальных осей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных и мостовых переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к наплавным мостам и паромам

Изобретение относится к строительству и касается способов усиления ледяного покрова при выполнении им роли несущего основания

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано инженерными войсками при сборке наплавных мостов-лент

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий и переходов через болота и водные преграды, а именно наплавные мосты-ленты
Парус // 2045442
Изобретение относится к оборудованию для судов и прочих плавучих средств

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции самоходных паромов речной переправы

Изобретение относится к судостроению , в частности к самодвижущимся по канату паромам

Изобретение относится к устройству для крепления железнодорожного состава на пароме

Изобретение относится к судостроению, а именно к речным паромам, передвигающимся за счет использвания течения реки

Изобретение относится к речной канатной дороге

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для механизации работ при строительстве низководных мостов
Наверх