Устройство для посадки летательного аппарата на корабль

 

Использование: обеспечение посадки летательного аппарата на качающуюся палубу корабля днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Сущность изобретения: устройство для посадки летательного аппарата на корабль содержит гидросистему с датчиками по дифференту, крену и определению направления вертикального перемещения посадочной площадки, а также светосигнализатор, выполненный в виде сегментного светового табло. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно морской авиации, и может быть использовано для обеспечения посадки летательного аппарата на качающуюся палубу корабля днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для сигнализации посадки летательного аппарата на корабль, состоящее из гиросистемы с датчиками по дифференту и крену, связанной с блоком формирования команд светосигнализатора и источника питания светосигнализатора, при этом блок формирования команд сигнализатора выполнен в виде первого делителя напряжения и двух групп компараторов, выходы которых соединены со светосигнализатором, который подключен к источнику питания, который также подключен к первым входам компараторов.

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает достаточно высокую безопасность посадки летательного аппарата в условиях качки.

Цель изобретения повышение безопасности посадки летательного аппарата в условиях качки за счет повышения точности отображения реального положения и динамики перемещения посадочной площадки.

Это достигается тем, что гиросистема снабжена дополнительным датчиком определения направления вертикального перемещения посадочной площадки, в блок формирования команд светосигнализатора введены второй и третий делители напряжения и третья группа компараторов, а светосигнализатор выполнен в виде сегментного светового табло, при этом выходы всех датчиков гиросистемы соединены с входами соответствующих делителей напряжения, выходы которых соединены с вторыми входами соответствующих компараторов, к первым входам компараторов третьей группы подключен источник питания, а их выходы подключены к светосигнализатору.

На фиг. 1 изображена посадочная площадка корабля и показано расположение световых табло на надстройке; на фиг. 2 схема предложенного устройства; на фиг. 3 световое табло.

Устройство для посадки летательного аппарата 1 на посадочную площадку (ПП) 2 корабля 3 состоит из гиросистемы 4, вырабатывающей сигналы по крену, дифференту и вертикальному перемещению ПП 2 (датчики 5, 6, 7 соответственно), соединенной через блок формирования команд светосигнализатора 8 со светосигнализатором (два сегментных световых табло 9, 10), связанным с источником питания 11 и установленным в месте, хорошо видном с летательного аппарата 1 на заключительном этапе полета, а также с ПП 2.

Блок формирования команд светосигнализатора 8 включает в себя три группы компараторов 13, 14, 15, одни входы которых соединены с источником питания 11, и трех делителей напряжения 16, 17, 18, выходы которых соединены с вторыми входами компараторов, а входы с датчиками 5, 6, 7 по крену, дифференту и вертикальному перемещению соответственно. Светосигнализатор выполнен в виде двух сегментных световых табло "КРЕН" 9 и "ДИФФЕРЕНТ" 10, каждый сегмент которых представляет две соединенные параллельно лампы накаливания, перекрытые молочным стеклом.

Устройство работает следующим образом.

В том случае, когда ПП 2 не имеет перемещений или имеет незначительное перемещение до 0,5о, движки датчиков 5, 6, 7 гиросистемы 4 находятся в начальном положении или также имеют незначительные смещения, а на световых табло 9, 10 высвечивается цифра 0. Если посадочная площадка перемещается по вертикали, имеет крен и дифферент, то датчики 5, 6, 7 гиросистемы 4, перемещаясь от исходного положения, подают сигналы в виде постоянного напряжения на делители напряжения 16, 17, 18 блока формирования команд светосигнализатора 8. От делителей напряжения 16, 17, 18 сигналы по многожильному кабелю через компараторы трех групп 13, 14, 15 поступают к сегментам световых табло "КРЕН" 9 и "ДИФФЕРЕНТ" 10.

Если напряжение на одном входе какого-либо компаратора меньше поступающего на другой вход от источника питания 11, то сегмент светового табло не высвечивается. С появлением наклона ПП сигналы, снимаемые с датчиков 5, 6, 7 гиросистемы 4, через делители напряжения 16, 17, 18 поступают на входы компараторов групп 13, 14, 15 блока формирования команд светосигнализатора 8 и обеспечивают включение соответствующих сегментов световых табло 9, 10. Определенному положению ПП 2 соответствует наличие сигнала на соответствующей жиле кабеля, соединяющего делители напряжения 16, 17, 18 и группы компараторов 13, 14, 15.

Например, по жиле N 6 подается постоянное напряжение 27 В при углах крена от 1 до 2о. При этом на световом табло "КРЕН" 9 из сегментов образуется цифра 2.

Составляются таблицы соответствия передаваемой информации по жилам кабеля от делителей напряжения к группам компараторов для удобства работы и обслуживание устройства.

Предложенное устройство позволит пилоту летательного аппарата более полно и наглядно представить положение и перемещение палубы корабля днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, что обеспечит безаварийную посадку.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА КОРАБЛЬ, состоящее из гиросистемы с датчиками по дифференту и крену, связанной с блоком формирования команд светосигнализатора, светосигнализатора и источника питания, при этом блок формирования команд светосигнализатора выполнен в виде первого делителя напряжения и двух групп компараторов, выходы которых соединены со светосигнализатором, который подключен к источнику питания, который также подключен к первым входам компараторов, отличающееся тем, что гиросистема снабжена дополнительным датчиком определения направления вертикального перемещения посадочной площадки, в блок формирования команд светосигнализатора введены второй и третий делители напряжения и третья группа компараторов, а светосигнализатор выполнен в виде сегментного светового табло, при этом выходы всех датчиков гиросистемы соединены с входами соответствующих делителей напряжения, выходы которых соединены с вторыми входами соответствующих компараторов, к первым входам компараторов третьей группы подключен источник питания, а их выходы подключены к светосигнализатору.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аппаратуре для проведения летных испытаний летательных аппарат ов корабельного базирования (ЛАК), и предназначается для исследования и отработки систем автоматического управления (САУ) в посадочных режимах на авианосный корабль

Изобретение относится к оборудованию на аэродромах, в частности к средствам обеспечения посадки

Изобретение относится к авиационному приборостроению и может быть использовано в автоматических системах управления рулением, взлетом и посадкой самолетов различных классов на этапе выкатывания на магистральную взлетно-посадочную полосу (ВПП) и на этапах взлета и посадки в сложных метеоусловиях

Изобретение относится к авиационному приборостроению и предназначено для оборудования вертолетов с целью обеспечения возможности посадки аппарата на аэродром или иную посадочную площадку ограниченных размеров в сложных метеоусловиях за счет обеспечения пилота информацией, адекватной обстановке

Изобретение относится к авиации и может быть использовано при решении навигационно-пилотажных задач на различных этапах полета для всех типов летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности может быть использовано для обеспечения посадки летательных аппаратов

Изобретение относится к средствам обеспечения посадки летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и предназначено для выполнения визуальной посадки летательных аппаратов на подвижные посадочные площадки

Изобретение относится к инфракрасной технике и может быть использовано для автоматического сбора и анализа информации гаге №,Ј., « Й1.ё об одновременном перемещении воздушных судов и иных объектов в зоне взлетнопосадочной полосы
Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно, к средствам контроля качества посадки маневренных летательных аппаратов

Изобретение относится к области светосигнальных средств обеспечения полетов, а конкретнее к светосигнальному оборудованию гидроаэродромов, и предлагается использовать для обеспечения посадки ГдЛА на воду

Изобретение относится к способам посадки самолетов нормальной аэродинамической схемы

Светомаяк // 2173288
Изобретение относится к средствам визуальной идентификации наземных объектов

Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов (ЛА) преимущественно при полетах в сложных метеоусловиях
Наверх