Скоростной безопасный транспорт

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к рельсовым транспортным средствам. Скоростной безопасный транспорт содержит фюзеляж 1, крыло, руль 3 высоты, тяговые электродвигатели 4 с пропеллерами 5, парные металлические колеса с осями, колеса взаимодействуют с рельсами 8 транспортного пути, дополнительные колеса с осями, установленные с наружной стороны рельсов 8 с наклоном по отношению к горизонту, горизонтальные колеса, установленные параллельно горизонту с внутренней стороны рельсов 8. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к рельсовым транспортным средствам.

Известно рельсовое транспортное средство, содержащее обтекаемый фюзеляж прямоугольного сечения, над которым установлены крылья и силовая установка с воздушно-реактивным двигателем, и металлические элементы, охватывающие рельсы транспортного пути (патент США N 28 64 318, кл. В 61 В 13/00, 1958).

Такое транспортное средство не обеспечивает достаточной безопасности пассажиров при его отклонении в вертикальном и горизонтальном направлениях от рельсового пути.

Технической задачей изобретения является повышение безопасности рельсового транспортного средства.

Это достигается тем, что скоростной безопасный транспорт содержит обтекаемый фюзеляж прямоугольного сечения, над которым установлены крылья и силовая установка с воздушно-реактивным двигателем, металлические элементы, охватывающие рельсы транспортного пути, причем металлические элементы выполнены в виде колес и снабжены дополнительными колесами, установленными с наклоном по отношению к горизонту с наружной стороны рельсов, двигатель выполнен в виде тягового электродвигателя с пропеллерами.

На фиг. 1 показано предлагаемое транспортное средство; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 узел I на фиг.2.

Транспортное средство содержит фюзеляж 1, крылья 2, рули 3 высоты, тяговые электродвигатели 4 с пропеллерами 5, парные металлические колеса 6 с осями 7, колеса 6 взаимодействуют с рельсами 8 транспортного пути, дополнительные колеса 9 с осями 10, установленные с наружной стороны рельсов 8 с наклоном по отношению к горизонту, горизонтальные колеса 11, установленные параллельно горизонту с внутренней стороны рельсов 8, установленных на сваях 12. Токосъемники 13 контактируют с электроприводом 14, установленным на ферме 15. Колеса 6 закрыты с двух сторон внутренними 16 и наружным 17 металлическими листами. Фюзеляж и крылья имеют общий несущий каркас 18. Горизонтальные колеса 11 установлены на осях 19 в пространстве между настилом пола 20 и формой 21.Рельсы 8 установлены на сваях 12.

Устройство работает следующим образом.

После запуска электродвигателей и появления тяги пропеллеров транспортное средство катится по рельсам 8, охватывая их дополнительными колесами 9, горизонтальными колесами 11. При достижении скорости движения, при которой подъемная сила крыльев 2 становится больше веса транспортного средства, оно отрывается от рельсов 8 и перестает опираться на них колесами 6. Дополнительные колеса 9 и горизонтальные колеса 11 удерживают транспортное средство на высоте 200-300 мм над рельсами 8. По прибытии в пункт назначения при уменьшении тяги пропеллеров 5 устройство сначала опускается на рельсы 8, затем останавливается.

Формула изобретения

СКОРОСТНОЙ БЕЗОПАСНЫЙ ТРАНСПОРТ, содержащий обтекаемый фюзеляж прямоугольного сечения, над которым установлены крылья и силовая установка с воздушно-реактивным двигателем, металлические элементы, охватывающие рельсы транспортного пути, отличающийся тем, что металлические элементы выполнены в виде колес и снабжены дополнительными колесами, установленными с наклоном по отношению к горизонту с наружной стороны рельсов, двигатель выполнен в виде тягового электродвигателя с пропеллерами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тоннелям для скоростного электроподвижного состава

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным монорельсовым дорогам

Изобретение относится к левитационным устройствам для транспортных средств, а именно к криостатам для сверхпроводящих магнитов, предназначенных для высокоскоростных наземных транспортных средств на магнитной подвеске

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям монорельсового пути подвесного транспортного средства, например тали, подвесного конвейера, крана и др

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к внутрицеховым самоходным рельсовым тележкам, предназначенным для перевоза различных грузов внутри цеха

Изобретение относится к транспорту, а именно к наземным транспортным средствам
Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования прицепов с кузовом, представляющим собой контейнер, трансформируемый в опору на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам, перемещающимся по бездорожью способом скольжения или на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам, перемещающимся по бездорожью способом скольжения или на воздушной подушке

Шасси // 2006399
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования шасси, использующих подъемную силу воздушной подушки под днищем судов

Изобретение относится к воздухоплавательной технике и предназначено для подъема и транспортировки грузов и производртва строительно-монтажных работ

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств
Наверх