Двигатель

 

Изобретение относится к машиностроению, касается усовершенствования поршневых двигателей и может быть использовано при проектировании силовых приводов. Сущность изобретения: двигатель снабжен зарядно-разрядным устройством, посредством которого к источнику высокого напряжения подключено устройство для периодического создания вакуума в надпоршневой полости, выполненное в виде электрического конденсатора. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, касается усовершенствования поршневых двигателей и может быть использовано при проектировании силовых приводов.

Наиболее близким к предлагаемому является двигатель, содержащий корпус, поршень, размещенный в нем с образованием надпоршневой и подпоршневой полостей и связанный шатуном с валом отбора мощности, и устройство для периодического создания вакуума в надпоршневой полости (авт. св. СССР N 23033, кл. F 01 B 29/02, 1931).

Техническим результатом, получаемым при использовании изобретения, является уменьшение габаритов, упрощение конструкции, предотвращение загрязнения окружающей среды.

На чертеже схематично изображен двигатель, продольный разрез.

Двигатель содержит корпус 1 с крышкой 2, поршень 6, размещенный в нем с образованием надпоршневой и подпоршневой полостей и связанный с валом 10 отбора мощности посредством шатуна 7. На валу 10 установлен маховик 8. Двигатель содержит устройство для периодического создания вакуума в надпоршневой полости, выполненное в виде электрического конденсатора 3, подключенного выводами 4 и 5 к источнику высокого напряжения через зарядно-разрядное устройство (не показаны). В корпусе 1 выполнены уравнительные отверстия 9, сообщающие подпоршневую полость с окружающей средой. Корпус 1 может быть частично или полностью выполнен из прочного диэлектрика, например стеклопластика. Конденсатор 3 имеет две покрытые изоляцией обкладки, свернутые в рулон. Для создания зазоров между соседними обкладками может быть использована сетка из диэлектрика. Полости конденсатора могут быть заполнены также газообразным или жидким диэлектриком. Конденсатор может быть размещен в отдельном блоке, сообщенном с надпоршневой полостью корпуса 1 трубопроводами.

Двигатель работает следующим образом.

В надпоршневой полости давление газообразного диэлектрика равно атмосферному. При подключении конденсатора 3 к источнику высокого напряжения между его обкладками возникает сильное электрическое поле, которое поляризует диэлектрик, в результате чего давление в это области падает и в область между обкладками начинает поступать газ из надпоршневой полости, что вызывает перемещение поршня 6 вверх к крышке 2. Объем подпоршневой полости при этом увеличивается и в нее начинает поступать воздух из окружающей среды. Уровень снижения давления в надпоршневой полости зависит от напряженности электрического поля внутри конденсатора 3 и свойств диэлектрической текучей среды. При движении поршня 6 вверх шатун 7 сообщает вращение маховику 8. При этом плавность хода можно регулировать временем зарядки конденсатора 3. Когда поршень 6 займет ВМТ конденсатор 3 разряжается. В результате давление в области между его обкладками и в надпоршневой полости выравнивается, а поршень 6 начинает двигаться вниз к НМТ. Далее цикл повторяется.

Предлагаемое изобретение обеспечивает снижение габаритов, упрощение конструкции, предотвращение загрязнения окружающей среды, которое имеет место при использовании обычных поршневых ДВС.

Формула изобретения

ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус, поршень, размещенный в нем с образованием надпоршневой и подпоршневой полостей и связанный шатуном с валом отбора мощности, и устройство для периодического создания вакуума в надпоршневой полости, отличающийся тем, что двигатель снабжен зарядно-разрядным устройством, в корпусе выполнены уравнительные отверстия, посредством которых его подпоршневая полость сообщена с окружающей средой, а устройство для периодического создания вакуума выполнено в виде электрического конденсатора, размещенного в надпоршневой полости и подключенного к источнику высокого напряжения через зарядно-разрядное устройство.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внешнего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к тепловым двигателям, и может найти применение в тех отраслях народного хозяйства, где предъявляются высокие требования к экологии и универсальности в отношении источника энергии

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к тепловым двигателям, и может найти применение в тех отраслях хозяйства, где предъявляются высокие требования к экологии и универсальности в отношении источника энергии

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к тепловым двигателям, и может найти применение в тех отраслях народного хозяйства, где предъявляются высокие требования к экологии и универсальности в отношении источника энергии

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к тепловым двигателям, и может найти применение в тех областях народного хозяйства, где предъявляются высокие требования к экологии и универсальности в отношении источника энергии

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к тепловым двигателям, и может найти применение в тех отраслях народного хозяйства, где предъявляются высокие требования к экологичности и универсальности по отношению к источнику энергии

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к тепловым двигателям, и может найти применение в тех областях народного хозяйства, где предъявляются высокие требования к экологичности и универсальности в отношении источника энергии

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к тепловым двигателям, и может найти применение в тех областях народного хозяйства, где предъявляются высокие требования к экологии и универсальности в отношении источника энергии

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к тепловым двигателям, и может найти применение в тех областях народного хозяйства, где предъявляются высокие требования к экологии и универсальности в отношении источника энергии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности, к тепловым двигателям с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к разделу двигатели и насосы и может быть использовано в транспортных средствах передвижения

Изобретение относится к двигателестроению и преобразованию тепловой энергии в механическую без вредных последствий для окружающей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в качестве двигателя в энергетике и морском судостроении

Изобретение относится к поршневым и газотурбинным двигателям

Изобретение относится к устройствам автотранспортных средств и других механизмов

Изобретение относится к устройствам для сжигания топлива в двигателях Стирлинга и позволяет повысить их эффективность за счет каталитического окисления топлива

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателей и расширить область их использования
Наверх