Резьбовое соединение

 

Использование: в машиностроении, а именно в резьбовых соединениях со стопорными средствами. Сущность изобретения: на резьбовом стержне 1 под гайкой 2 установлена шайба 3. В шайбе со стороны опорной поверхности выполнена канавка 4, в которой размещено пружинное кольцо 5. Кольцо имеет плоский участок 6, наклоненный к оси 7. В процессе дозатяжки гайки 2 кольцо 5 поворачивается на угол в пределах упругости. В результате накапливается потенциальная энергия и происходит заклинивание резьбы гайки на стержне 1. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резьбовым соединениям со стопорными средствами.

Известно резьбовое соединение, содержащее резьбовой стержень, навинченную на него гайку с фланцем и стопорный пружинный элемент, размещенный в кольцевой канавке на опорном торце фланца (см. а.с. N 830025, кл. F 16 B 39/24, 1981 г.).

Известное соединение имеет сложную конструкцию и недостаточную нагрузочную способность.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является резьбовое соединение, в котором стопорный пружинный элемент выполнен в виде кольца с плоским наклонным к продольной оси соединения участком на внутренней стороне, образующим конусную поверхность с вершиной конуса, обращенной к гайке (см. а.с. N 1691598, кл. F 16 B 39/24, 1991 г.).

Недостаток известного соединения заключается в выполнении гайки за одно целое с фланцем, что снижает эксплуатационные возможности соединения путем ограничения области его применения из-за невозможности использования стандартных гаек и болтов.

Настоящее изобретение направлено на расширение эксплуатационных возможностей путем использования стандартных гаек и болтов.

Технический результат достигается тем, что фланец с канавкой под стопорный пружинный элемент выполнен в виде отдельной шайбы. Указанное отличие является существенным, т.к. обеспечивает возможность использования стандартных гаек и болтов.

На фиг. 1 изображен вид резьбового соединения, разрез; на фиг.2 показан общий вид резьбового соединения, в котором наклонный участок выполнен на наружной стороне стопорного пружинного кольца и образует конусную поверхность с вершиной конуса, обращенной к плоскости, присоединяемой детали.

Соединение содержит резьбовой стержень 1, навинченную на него гайку 2, шайбу 3, на опорной поверхности которой выполнена кольцевая канавка 4, и размещенный в канавке стопорный пружинный элемент в виде кольца 5. Кольцо 5 круглого сечения на внутренней стороне имеет плоский участок 6, наклоненный под углом и образующий конусную поверхность с вершиной конуса, обращенной в сторону гайки. Во втором варианте конструкции (см. фиг.2) кольцо 5 имеет плоский участок 6 на внешней стороне с вершиной конуса, обращенной в плоскости присоединяемой детали. При таком исполнении шайба 3 более компактна, т.к. имеет меньший диаметр. После установки резьбового стержня 1 в соединяемые детали 7 в процессе дозатяжки гайки 2 происходит деформация кольца 5 с поворотом его сечения на угол в пределах упругости и накапливанием потенциальной энергии. За счет деформации кольца 5, работающего на кручение и изгиб, происходит заклинивание резьбы гайки 2 на стержне 1, что обеспечивает надежное стопорение гайки от самоотвинчивания в процессе работы соединения.

Таким образом, выполнение шайбы с канавкой под стопорное пружинное кольцо в виде отдельной детали расширяет эксплуатационные возможности путем использования стандартных гаек и болтов.

Кроме того, выполнение в пружинном кольце плоского участка, наклоненного к оси соединения с наружной стороны, повышает компактность за счет уменьшения величины диаметра шайбы. Все это является преимуществом настоящего технического решения по сравнению с известными.

Формула изобретения

РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее резьбовой стержень, навинченную на него гайку и стопорный пружинный элемент в виде кольца с плоским наклонным к продольной оси соединения участком на внутренней стороне, образующим конусную поверхность, размещенный в кольцевой канавке, выполненной на опорном торце одного из элементов соединения, отличающееся тем, что оно снабжено шайбой, размещенной между гайкой и стопорным пружинным элементом, а кольцевая канавка выполнена на опорном торце шайбы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям (причалы, пирсы) и касается конструкции крепления узла, используемой для резьбовых соединений тяги к шпунтовой стенке из тонкостенных оболочек типа больверк

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях, особенно собираемых в труднодоступных местах

Изобретение относится к машиностроению и служит для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях крепежных деталей для крепления верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при стопорении резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и служит для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при стопорении резьбовых соединений (болтов, шпилек)

Изобретение относится к области машиностроения и горного дела и предназначено для использования в различных соединениях, преимущественно работающих в условиях ударных или вибрационных нагрузок
Наверх