Передача с гибкой связью

 

Использование: механика, а именно устройства для сообщений вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов, может найти применение во многих механизмах: вентиляторы, швейные машины, станки, магнитофоны. Сущность изобретения заключается в развороте осей ведущего и ведомого колес (шкивов) пропорционально углу закручивания ремня, имеющего одностороннюю поверхность Мебиуса. Благодаря развороту осей уменьшается угол окручивания ремня при переходе с колеса на колесо и, тем самым, повышается надежность и срок службы ремня за счет уменьшения износа и вероятности сброса ремня. 2 ил.

Изобретение относится к механике, а именно к передачам для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов, и может найти применение во многих механизмах (вентиляторы, швейные машины, обрабатывающие станки, магнитофоны).

Известна гибкая ременная передача, содержащая два колеса (шкива) и бесконечный приводной ремень [1] Недостатком устройства является недолговечность из-за интенсивного износа единственной рабочей поверхности, равной длине ремня.

Известен гибкий ремень, длина односторонней поверхности которого увеличивается пропорционально углу закрутки ремня при его изготовлении. Если в поперечном сечении ремень имеет многоугольную правильную фигуру, то угол закрутки равен 360о/n, где n числа сторон или углов многоугольника [2] Недостатком ремня является износ ремня, увеличивающийся с уменьшением числа сторон.

Известен бесконечный ремень круглого сечения, в котором угол закрутки ограничивается из-за возможного сброса ремня [3] что является его недостатком.

Наиболее близким к предложенному решению по технической сущности и достигаемому результату является передача с гибкой приводной лентой Мебиуса, содержащая два колеса с параллельными осями вращения и бесконечную ленту, закрученную на 180 град [4] Недостатком передачи является большой угол скрутки ленты, что увеличивает износ ленты и вероятность его сброса со шкива (колеса).

Целью изобретения является увеличение надежности и срока службы передачи со скрученным бесконечным ремнем.

Указанная цель достигается тем, что передача с гибкой связью содержит два колеса (шкива), бесконечный ремень, закрученный при изготовлении на определенный угол и охватывающий колеса, при этом оси вращения колес расположены в параллельных плоскостях, и согласно изобретению, колеса установлены с образованием между их осями угла равного /2, при этом колеса развернуты в сторону уменьшения угла скручивания ремня при переходе с колеса на колесо.

Сущность изобретения заключается в уменьшении угла скручивания ремня при переходе его с колеса на колесо и поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена передача с взаимно перпендикулярным расположением осей; на фиг.2 то же, вид сверху.

На фиг.1,2 обозначено: а-к характерные точки колес и ремня; угол скручивания ремня при переходе с колеса на колеса; угол разворота осей колес 1, 2.

Передача содержит колеса 1 и 2, охваченные ремнем 3, имеющим две стороны (n 2) и закрученным при изготовлении на угол 180о.

При параллельном расположении осей 01 и 02 колес 1, 2 угол скручивания ремня равен углу закрутки ремня т.е. Для ленты Мебиуса 180 град. Закручивание ремня уменьшает срок службы и увеличивают вероятность сброса ремня с колес.

Для уменьшения угла скручивания ремня, закрученного на угол целесообразно оси колес 1, 2 развернуть взаимно на угол /2.

Если при n 2 угол закрутки равен 180 град. то разворот осей 01 и 02 на угол 90 град уменьшает угол скрутки ремня до 90 град (фиг.2).

По сравнению с прототипом предложенное решение обладает следующим преимуществом: благодаря взаимному развороту осей вращения колес повышается надежность и срок службы ремня за счет уменьшения угла скручивания ремня при переходе с колеса на колесо.

Формула изобретения

ПЕРЕДАЧА С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ, содержащая два колеса, оси вращения которых расположены в параллельных плоскостях, и охватывающий колеса бесконечный ремень, закрученный при изготовлении на определенный угол , отличающаяся тем, что колеса развернуты на угол = /2 в сторону уменьшения угла скручивания ремня при переходе с колеса на колесо.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в приводных машинах с переменным вращением ведомого вала, а именно в вибромашинах, в приводах машин по обработке волокнистых и сыпучих материалов, горных и бурильных машин и т.д

Изобретение относится к различным областям техники и может быть использовано для передачи движения, энергии и преобразования угловых скоростей и крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и служит для передачи энергии и преобразования угловых скоростей и крутящих моментов

Привод // 2025618
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводных ремней любых машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве элемента приводов различных машин и механизмов, обеспечивающих вращение ведомого вала с переменной угловой скоростью

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве элемента приводов различных машин и механизмов обеспечивающих вращение ведомого вала с переменной угловой скоростью

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным приводам рабочих органов комбайнов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом

Изобретение относится к системам трансмиссий с ременным приводом, где необходима синхронизация приводимых в движение компонентов

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных передачах
Наверх