Пневматическое колесо меркулова

 

Сущность: шина выполнена в виде послойно расположенной на ободе герметизированной трубки, диаметр которой на порядок меньше ширины шины. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к резинотехнической промышленности, в частности к производству пневматических шин.

Известна пневматическая шина, состоящая из покрышки, сплошь заполненной предварительно надутыми оболочками из эластичного материала, среди которых по крайней мере одно снабжено штуцером для подкачки шины в собранном виде.

Недостатком такой шины является большое контактное давление в месте соприкосновения шины с дорогой при наезде на локальную выпуклость (камень, кусок породы уступ и др.).

Известно пневматическое колесо, выбранное в качестве прототипа, содержащее шину, сплошь заполненную предварительно надутыми оболочками из эластичного материала.

Недостатком является также большое контактное давление в месте соприкосновения шины с дорогой при наезде на неровности. По этой причине срок службы имеющихся шин оказывается очень малым.

Задачей является повышение срока службы шины при эксплуатации на каменистых дорогах за счет снижения контактного давления.

Поставленная задача достигается тем, что колесо выполнено в виде послойно расположенной на ободе герметизированной трубки, диаметр которой по крайней мере, на порядок меньше ширины шины, причем трубка может быть выполнена (сплошной; из отдельных трубчатых элементов, или из замкнутых трубчатых элементов в виде тора.

На фиг.1 и 2 показано предлагаемое пневматическое колесо.

Предлагаемое колесо состоит из диска 1, размещенной на диске трубки 2, один конец которой заглушен, а другой снабжен штуцером 3 для наполнения трубки воздухом. Трубку размещают на ободе послойно, формируя ширину и диаметр колеса требуемого размера, затем соединяют между собой, например сырой резиной, и вулканизируют. На периферийную поверхность такой шины наваривают стандартный протектор 4.

При монтаже колеса из отдельных трубчатых элементов (секций) длина секции должна быть не менее половины одного витка соответствующего слоя.

Колесо работает следующим образом.

После монтажа колеса трубку 2 через штуцер 3 наполняют воздухом под номинальным давлением, что позволяет обеспечивать колесу номинальную нагрузочную способность при номинальной площади пятна контакта.

При наезде на любую выпуклость с размером больше диаметра трубки, протектор принимает форму выпуклости (см. фиг.2), при этом воздух из области контакта вытесняется в недеформированные области с пренебрежимо малым повышением давления, причем горизонтальная проекция пятна контакта сохраняется и средняя величина контактного давления будет равна давлению воздуха внутри трубки.

При наезде колеса на выпуклость меньших размеров, чем диаметр трубки кроме давления воздуха в контактное давление внесет вклад и натяжение трубки. Но так как это натяжение во столько раз меньше во сколько диаметр трубки меньше ширины шины, то и вклад этот будет мал.

Формула изобретения

1. Пневматическое колесо, содержащее обод, шину, выполненную из эластичного материала, включающую камеру в виде герметизированной трубки, диаметр которой по крайней мере на порядок меньше ширины шины, уложенной по окружности, штуцер, протектор, отличающееся тем, что трубка выполнена сплошной, одного диаметра и уложена послойно навивкой.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что трубка выполнена из отдельных герметизированных секций, причем длина каждой секции должна быть не менее половины одного витка соответствующего слоя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к надувным вставкам для колес легковых автомобилей, транспортных средств высокой проходимости, дорожно-транспортных машин и иных транспортных средств

Изобретение относится к колесной камере для полного натяжения на колесный обод, которая не замыкается в себя. Колесная камера имеет два конца и включает в себя: камеру с двумя открытыми концами и два наконечника, каждый из которых имеет соответствующую закругленную выпуклость, которая соответствует тупому концу камеры, который заканчивается кругообразной пластиной. Причем каждый из двух наконечников соответственно соединен с отдельным участком камеры. Наконечники через соответствующий участок камеры в виде соединяющего элемента посредством вулканизации соединены с камерой стык в стык с замыканием материала. Достигается улучшенное соединение концов камеры без перекрещивающегося нахлеста областей колесной камеры, улучшенная обкатка, простота изготовления. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх