Рельсовая цепь

 

Использование: для регулирования движения поездов на станциях и перегонах. Сущность изобретения: рельсовая цепь содержит рельсовую линию 1, резистор 2, одновибратор 3, передатчик 4, блок 5 задания режима регулирования, элемент 6 задержки, функциональный преобразователь 7, путевое реле 8 с контактом 8. 1, путевой приемник 9, формирователь 10 импульсов и R S- триггер. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах.

Наиболее близкой по технической сущности из известных рельсовых цепей является рельсовая цепь, содержащая связанные с рельсами на одном конце рельсовой линии через резистор входом одновибратор выходом передатчик, управляющим входом подключенный к выходу блока задания режима регулирования, вход которого через элемент задержки связан с выходом функционального преобразователя, а управляющий вход с замыкающим контактом путевого реле, обмотка которого через путевой приемник связана с рельсами на другом конце рельсовой линии и с входом формирователя импульсов.

Недостатком известного решения является относительно невысокая надежность по причине того, что величина сигнала на управляющем входе регулирующего элемента в некоторой степени изменяется при наложении шунта на рельсовую цепь.

Целью изобретения является повышение надежности путем исключения влияния поездного шунта на величину сигнала на управляющем входе регулирующего элемента.

Поставленная цель достигается тем, что в рельсовой цепи, содержащей связанные с рельсами на одном конце рельсовой линии через резистор входом одновибратор и выходом передатчик, управляющим входом подключенный к выходу блока задания режима регулирования, вход которого через элемент задержки связан с выходом функционального преобразователя, а управляющий вход с замыкающим контактом путевого реле, обмотка которого через путевой приемник связана с рельсами на другом конце рельсовой линии и с входом формирователя импульсов, R-S-триггер и широтно-импульсный детектор, выходом подключенный к входу функционального преобразователя, входом к выходу RS-триггера, один и другой входы которого подключены соответственно к выходам одновибратора и формирователя импульсов.

Отличительным признаком изобретения является то, что рельсовая цепь снабжена R-S-триггером и широтно-импульсным детектором, выходом подключенным к входу функционального преобразователя, входом к выходу R-S-триггера, один и другой входы которого подключены соответственно к выходам одновибратора и формирователя импульсов.

На чертеже представлена блок-схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит связанные с рельсами на одном конце рельсовой линии 1 через резистор 2 входом одновибратор 3 и выходом передатчик 4, управляющим входом подключенный к выходу блока 5 задания режима регулирования, вход которого через элемент 6 задержки связан с выходом функционального преобразователя 7, а управляющий вход с замыкающим контактом 8.1 путевого реле 8, обмотка которого через путевой приемник 9 связана с рельсами на другом конце рельсовой линии 1 и с входом формирователя 10 импульсов, R-S-триггер 11 и широтно-импульсный детектор 12, выходом подключенный к входу функционального преобразователя 7, входом к выходу R-S-триггера 11, один и другой входы которого подключены соответственно к выходам одновибратора 3 и формирователя 10 импульсов.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

Передатчик 4 вырабатывает прямоугольные импульсы определенной длительности и с определенным периодом следования Т, амплитуда которых линейно зависит от величины сигнала на выходе блока 5 задания режима регулирования. Период следования указанных импульсов определяется условиями помехозащищенности путевого приемника 9, а длительность и превышает максимальную длительность переходного процесса сигнала на выходе рельсовой линии 1 при воздействии на ее вход ступенчатого напряжения. Крутизна переходной характеристики напряжения на выходе рельсовой линии 1 при воздействии на ее вход ступенчатого напряжения функционально зависит от сопротивления изоляции в рельсовой линии 1 и определяет интервал времени o между фронтами прямоугольных импульсов на выходе передатчика 4 и моментами времени tUo/2, когда величина напряжения на выходе рельсовой линии 1 достигает половины своего амплитудного значения Uo. Фиксирует моменты времени tUo/2 формирователь 10 импульсов, представляющий собой последовательно соединенные усилитель с АРУ, пороговый элемент и одновибратор. Усилитель с АРУ обеспечивает постоянную величину Uo амплитуды импульсов на входе порогового элемента, напряжение срабатывания которого равно Uo/2, а одновибратор вырабатывает короткие импульсы длительностью 1 << и в моменты времени tUo/2 срабатывания порогового элемента. R-S-триггер 11 переключается в единичное состояние под воздействием коротких импульсов 2 << и, формируемых одновибратором 3 в моменты фронтов прямоугольных импульсов на выходе передатчика 4, а в нулевое состояние под воздействием коротких импульсов, формируемых формирователем 10 в моменты времени tUo/2. Поэтому длительность импульсов на выходе R-S-триггера равна величине o и функционально зависит от сопротивления изоляции в рельсовой линии 1. Широтно-импульсный детектор 12 преобразует импульсный сигнал на выходе R-S-триггера в непрерывный сигнал на входе функционального преобразователя 7, величина которого пропорциональна длительности импульсов o. Функциональный преобразователь 7 синтезируется по известной методике на основании известной функциональной зависимости необходимой амплитуды прямоугольных импульсов на выходе передатчика 4 при условии обеспечения постоянной амплитуды импульсов на входе путевого приемника 9 от крутизны переходной характеристики рельсовой линии 1. В качестве элемента 6 задержки и блока 5 задания режима регулирования используются последовательно соединенные резистор, замыкающий контакт 8.1 путевого реле 8 и резистор, обкладками которого через истоковый повторитель образуется выход блока 5 задания режима регулирования. Путевой приемник 9 содержит последовательно соединенные пороговый элемент, одновибратор, вырабатывающий импульсы длительностью T/2 и селективный преобразователь напряжения, преобразующий прямоугольные импульсы определенной частоты следования в постоянное напряжение, от которого срабатывает путевое реле 8. При свободном состоянии рельсовой линии 1 и замкнутом контакте 8.1 путевого реле 8 рельсовая цепь работает в режиме автоматического регулирования амплитуды импульсов на выходе передатчика 4 в зависимости от изменяющейся величины сопротивления изоляции в рельсовой линии 1. Вступление подвижного состава на рельсовую линию 1 вызывает размыкание контакта 8.1 путевого реле 8 и переход рельсовой цепи в режим "хранения", в котором амплитуда импульсов на выходе передатчика 4 остается неизменной до момента ее освобождения.

Предлагаемая рельсовая цепь позволит сократить задержки поездов по причине ложной занятости блоков-участков на участках железных дорог с пониженным сопротивлением изоляции.

Формула изобретения

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая одновибратор и передатчик, подключенные через резистор соответственно входом и выходом к одному концу рельсовой линии, блок задания режима регулирования, информационный вход которого через элемент задержки связан с выходом функционального преобразователя, и путевое реле, обмотка которого связана с подключенным к входу блока фиксации фронта импульса выходом путевого приемника, вход которого подключен к другому концу рельсовой линии, отличающаяся тем, что она снабжена RS-триггером и широтно-импульсным детектором, выходом подключенным к входу функционального преобразователя, а входом к выходу RS-триггера, один и другой входы которого подключены соответственно к выходам одновибратора и блока фиксации фронта импульса, а передатчик выполнен с управляющим входом, подключенным к выходу блока задания режимов регулирования, который выполнен с управляющим входом, подключенным к фронтовому контакту путевого реле.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано в схемах автоблокировки и электрической централизации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам контроля и измерения параметров рельсовых цепей

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к интервальному регулированию движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к контролю за движением поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к контролю за движением поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх