Водометный движитель

 

Изобретение относится к судостроению. Сущность изобретения: водометный движитель содержит гребной вал, ступицу, лопасти, спрямляющий аппарат, промежуточный вал, который соединен с гребным валом посредством зубчатой передачи, причем лопасти закреплены между двумя дисками. Лопасти расположены перпендикулярно к промежуточному валу, а один из дисков выполнен с зазором по отношению к ступице и установлен под углом к промежуточному валу. Спрямляющий аппарат выполнен в виде улитки. Использование устройства повышает КПД движителя. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению.

Известен водометный движитель, в котором на гребном валу насажен ротор, вращающийся от судового двигателя. Рабочие органы ротора лопасти расположены наклонно или по винтовой линии к потоку воды.

Наиболее близким техническим решением является водометный движитель, содержащий гребной вал, соединенный зубчатой передачей с промежуточным валом, на котором установлены две ступицы с перпендикулярно закрепленными на них лопастями.

Лопасти рабочих колес известных движителей расположены наклонно к потоку воды, что снижает тягу движителя.

Цель изобретения повышение КПД движителя.

Поставленная цель достигается тем, что в известном водометном движителе лопасти каждой ступицы закреплены между двумя дисками, один из которых установлен перпендикулярно промежуточному валу с зазором по отношению к ступице, при этом выходной патрубок выполнен в виде улитки.

На фиг. 1 представлен водометный движитель, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2.

Водометный движитель содержит гребной вал 1, ступицу 2, лопасти 3, спрямляющий аппарат 4, промежуточный вал 5, который соединен с гребным валом 1 посредством зубчатой передачи 6.

Лопасти 3 закреплены между двумя дисками 7 и 8. За спрямляющим аппаратом выполнено сопло 9, а на входе движителя размещена сетка 10. Лопасти 3 расположены перпендикулярно к промежуточному валу 5, а диск 8 выполнен с зазором по отношению к ступице 2 и установлен под углом к промежуточному валу 5, причем спрямляющий аппарат 4 выполнен в виде улитки.

Водометный движитель работает следующим образом.

Вода поступает в полости вращающихся рабочих колес через сетки 10 и выбрасывается наружу через сопло 9.

Рабочее колесо, которое состоит из ступицы 2, лопастей 3 и двух дисков 7 и 8, приводится во вращательное движение через промежуточный вал 5, зубчатую передачу 6 и гребной вал 1 от двигателя судна. Вода входит в рабочее колесо через зазор между ступицей 2 и дисками 8 и выбрасывается наружу через сопло 9. Форма выходного патрубка в виде улитки способствует спрямлению потока выбрасываемой воды. Гребной вал 1 имеет возможность поворота относительно движителя.

Формула изобретения

ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий гребной вал, соединенный зубчатой передачей с промежуточным валом, на котором установлены две ступицы с перпендикулярно закрепленными на них лопастями, приемный и выходной патрубки, отличающийся тем, что лопасти каждой ступицы закреплены между двумя дисками, один из которых установлен перпендикулярно промежуточному валу с зазором по отношению к ступице, при этом выходной патрубок выполнен в виде улитки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям для маломерных судов

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к быстроходным судам малого водоизмещения, оборудованным водометными движителями

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям для маломерных судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к водометным движителям амфибий

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к быстроходным судам малого водоизмещения, оборудованным водометными движителями
Наверх