Привод конвейера, преимущественно ленточного

 

Использование: изобретение предназначено для тяжелых конвейеров с различными тяговыми и грузонесущими органами в угольной и горно-рудной промышленности. Сущность изобретения: привод конвейера, преимущественно ленточного, содержит приводной барабан, соединенный с двумя двигателями посредством редукторов с муфтами, двухступенчатый планетарный редуктор с подвижным водилом и центральными колесами, выполненными с разными диаметрами и жестко соединенными с тихоходными валами соответствующих редукторов, при этом подвижное водило имеет жестко прикрепленную к нему звездочку или шестерню для передачи вращения приводному барабану конвейера. 1 ил.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в таких отраслях промышленности и производства, где применяются конвейеры с различными тяговыми и грузонесущими органами.

Известны приводные устройства конвейеров с одним или двумя приводными барабанами, редукторами, муфтами и электродвигателями. Мощность приводного электродвигателя должна обеспечивать пуск конвейера с полной загрузкой ленты, т. е. под завалом [1] Однако после разгона электродвигателя и установившейся расчетной скорости грузонесущего органа, вся мощность электродвигателя уже полностью не используется и он работает с неполной загрузкой. В результате при непрерывной работе конвейера имеет место повышенный расход электроэнергии, что снижает экономичность конвейера. Применение двухскоростных электродвигателей не обеспечивает необходимой низкой, на порядок меньше расчетной, ползучей скорости загруженного грузонесущего органа при пуске конвейера. Кроме того, двухскоростные электродвигатели являются специальным оборудованием, поэтому высокая стоимость и дефицитность ограничивает их применение.

Цель изобретения достижение необходимой ползучей скорости загруженной ленты при многократных пусках конвейера под завалом и расчетной скорости ленты при установившейся длительной работе на одном электродвигателе, что обеспечивает экономичность энергозатрат и уменьшение нагрузок на элементы конструкции конвейера при его пусках.

Для этого ведущее звено приводного блока выполнено в виде двухпоточной планетарной передачи, причем каждое из двух центральных колес с разными диаметрами жестко соединено с тихоходным валом соответствующего редуктора, а к подвижному водилу ведущего звена жестко закреплена звездочка или шестерня для передачи вращения приводному барабану конвейера.

На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого приводного блока, вид сверху.

На валу приводного барабана 1, установленного на подшипниках 2, жестко закреплена звездочка 3 для стандартной приводной цепи 4 (втулочно-роликовой или круглозвенной). Парная звездочка 5 жестко закреплена к подвижному корпусу 6 двухпоточной планетарной передачи, который установлен на подшипниках 7 и является водилом. Внутри разъемного корпуса-водила 6 установлены два центральных колеса, диаметр которых неодинаков. Центральное колесо 8 жестко соединено с тихоходным валом редуктора 9. Центральное колесо 10 жестко соединено с тихоходным валом редуктора 11 через муфты 12, расположенные между ветвями грузонесущей ленты 13. Двухвенцовый сателлит 14 кинематически соединяет оба центральных колеса 8 и 10. Быстроходный вал редуктора 9 приводится во вращение электродвигателем 15 через муфту 16, быстроходный вал редуктора 11 приводится во вращение электродвигателем 17 через муфту 16. Мощность каждого электродвигателя 15 и 17 примерно одинакова. Каждый из электродвигателей должен обеспечить длительную работу конвейера при установившейся расчетной скорости грузонесущей ленты. Редукторы 9 и 11 являются стандартными и могут быть либо червячными, либо цилиндро-коническими.

Работа предлагаемого приводного блока осуществляется следующим образом. Для пуска конвейера при полной загрузке ленты 13 (под завалом) включают оба электродвигателя 15 и 17. Тихоходный вал редуктора 9 приводит во вращение центральное колесо 8, а тихоходный вал редуктора 11 центральное колесо 10. В силу разницы диаметров центральных колес 8 и 10 двухвенцовый сателлит 14 начинает не только вращаться, но и обкатываться вокруг меньшего центрального колеса 10 в сторону, противоположную его вращению. В результате корпус-водило 6 двухпоточной планетарной передачи начинает вращение, которое передается приводному барабану 1 через звездочки 5 и 3 и приводную цепь 4. В силу того, что диаметры центральных колес 8 и 10 отличаются незначительно, частота вращения корпуса-водила 6 будет невелика, а скорость загруженной ленты 13 будет ползучей, что уменьшает нагрузки как на элементы конструкции конвейера, так и на саму ленту конвейера. Когда лента конвейера придет в движение на всей его трассе, а вместе с лентой придут в движение роликоопоры и груз, можно переходить на работу конвейера с расчетной скоростью. Для этого достаточно обесточить электродвигатель 11. При этом центральное колесо 10 окажется неподвижным и скорость обкатывания его двухвенцовым сателлитом 14 увеличится. При этом скорость движения ленты 13 достигнет расчетной.

Предлагаемая конструкция приводного блока позволяет его применение на конвейерах с уклоном. При этом наличие тормоза в кинематической цепи приводного блока необязательно, так как при обесточивании обоих электродвигателей 15 и 17 оба центральных колеса 8 и 10 окажутся неподвижными. При этом корпус-водило 6 также будет неподвижным, так как двухвенцовый сателлит 14 вращаться не может в силу разницы в диаметрах его венцов.

Кроме того, наличие у приводного блока ползучей скорости при включении обоих электродвигателей 15 и 17 облегчает и ускоряет ремонтные работы при замене износившейся конвейерной ленты.

После пуска конвейера на двух электродвигателях 9 и 11 отключение одного из них для длительной работы конвейера с расчетной скоростью ленты возможно с помощью, например, реле времени, т.е. автоматически без участия человека.

Формула изобретения

ПРИВОД КОНВЕЙЕРА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЛЕНТОЧНОГО, включающий приводной барабан, соединенный с двумя двигателями посредством редукторов с муфтами, отличающийся тем, что он дополнительно имеет двухступенчатый планетарный редуктор с подвижным водилом и центральными колесами, выполненными с разными диаметрами и жестко соединенными с тихоходными валами соответствующих редукторов, при этом подвижное водило имеет жестко прикрепленную к нему звездочку или шестерню для передачи вращения приводному барабану конвейера.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к средствам доставки угля в лавах угольных шахт и позволяет повысить и упростить монтаж-демонтаж блока

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и позволяет упростить монтажно-дементажные работы

Изобретение относится к горной технике и м.б

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводам скребковых конвейеров для горнорудной пром-сти, и позволяет уменьшить трудоемкость сборки и улучшить ремонтопригодность блока приводной звездочки

Изобретение относится к приводу цепного скребкового конвейера и инструменту для его демонтажа

Изобретение относится к цепному колесу для подземной горной разработки, в частности для цепного скребкового конвейера с цепным приводом

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к цепному колесу для цепных приводов, с осью D вращения и с двумя расположенными по окружности цепного колеса рядом друг с другом и со смещением относительно друг друга группами карманов (20, 30) для звеньев цепи, которые проходят цепное колесо в наклонном положении

Изобретение относится к конструктивному узлу для стандартизации и создания системы агрегатирования для цепных транспортеров, цепных трюмных транспортеров и транспортеров с зубчатыми ремнями

Конвейер содержит пластинчатую ленту (1) с двумя или одной тяговыми цепями (2), огибающими головную приводную (3) и натяжную (4) звездочки, и ходовыми катками (5), передвигающимися по направляющим (6), закрепленным на стойках (7) рамы конвейера. Промежуточный привод выполнен в виде сдвоенной или одинарной приводной звездочки (8), кинематически связанной с размещенными вдоль продольной оси конвейера звездочками (9) одинакового с приводной звездочкой диаметра с возможностью постоянного контакта зубьев приводной звездочки и кинематически связанных с ней звездочек с двумя или одной тяговой цепью пластинчатой ленты. Диаметр звездочек промежуточного привода равен диаметру головной приводной звездочки. Кинематическая связь между звездочками промежуточного привода выполнена в виде закрепленных на каждом валу (10, 11) звездочек зубчатых колес (12, 13) одинакового диаметра и связанных с ними промежуточных зубчатых колес (14) одинакового диаметра. Частоты вращения роторов двигателей головного и промежуточных приводов синхронизированы между собой. Повышаются надежность конвейера и тяговое усилие от промежуточного привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Устройство цепной передачи для цепных приводов горных комбайнов содержит вал (1) цепной передачи, цепное колесо, подшипники (5) с корпусами, уплотнение (42) передвижного кольца со стороны цепного колеса и уплотнение (41) передвижного кольца со стороны подшипника. Один из подшипников, предпочтительно относящийся к подвижной подшипниковой системе (3), размещен во втулке (50) подшипника, которая расположена между корпусом (4) подшипника и наружным кольцом (5B) подшипника и установлена в корпусе (4) подшипника с возможностью аксиального перемещения. Дополнительная втулка подшипника обеспечивает необходимый зазор между вращающимися частями и не вращающимися совместно с ними частями, расположенными со стороны корпуса подшипника, при этом зазор остается, по существу, постоянным и в силу этого независимым от люфта соответствующих подшипников. Увеличивается срок службы цепной передачи. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Цепной привод (1) содержит вал (3) привода. Мощность привода или крутящий момент привода передается на звеньевую цепь (2) посредством элементов (4), выполняющих функции зубьев звездочки. Элементы (4) вставлены непосредственно в вал (3) привода в гнезда (6). Гнезда (6) имеют глубину (Х) и элементы (4) имеют высоту (Y) свободного зуба, которая измеряется между наружной окружностью (U) приводного вала (3) и линией (WL) зацепления приводимой в движение звеньевой цепи (2). Отношение глубины (Х) к высоте (Y) свободного зуба находится в пределах между 1:1 и 1:2,5 и предпочтительно не больше чем 1:2. Это гарантирует требуемую устойчивость элементов, выполняющих функцию зубьев звездочки, с их участками сопряжения в гнездах, а также надежную передачу усилия от вала привода на звеньевую цепь. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Конвейер содержит став для роликоопор, ролики, приводной и обводной барабаны, ленту с продольными выступами с нерабочей стороны. Ролики выполнены с кольцевыми выемками под выступы на ленте. Приводной и обводной барабаны выполнены с кольцевыми выемками, которые на цилиндрических образующих барабанов выполнены на внешней поверхности по прямолинейной траектории, переходящей в глубину тела образующих на синусоидальную траекторию относительно оси прямолинейной. Изобретение позволяет увеличить крупность транспортируемых дробленых горных пород и материалов и повысить тяговые усилия однобарабанных приводов. 13 ил.
Наверх