Тележечный конвейер
Использование: изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерному транспорту, применяемому в производстве бетонных и железобетонных изделий. Сущность изобретения: тележечный конвейер содержит направляющий путь, установленную на нем с возможностью перемещения тележку, гибкий тяговый орган, магнитофрикционный привод и электромагнит. При этом он снабжен ферромагнитной полосой, установленной на тележке с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной плоскости направляющего пути. Гибкий тяговый орган выполнен в виде шарнирно соединенных ферромагнитных элементов, установленных с возможностью взаимодействия с магнитофрикционным приводом. Электромагнит жестко закреплен на гибком тяговом органе и расположен с возможностью сцепления с ферромагнитной полосой грузонесущей тележки. Усилие сцепления электромагнита с ферромагнитной полосой больше усилия сцепления ферромагнитных элементов гибкого тягового органа с магнитофрикционным приводом. 3 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерному транспорту, применяемому в производстве бетонных и железобетонных изделий.
Известен конвейер, содержащий направляющие кожухи, по которым на колесах перемещаются кабины, снабженные магнитным устройством, взаимодействующим с движущейся магнитной лентой. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является тележечный конвейер, содержащий направляющий путь, установленную на нем с возможностью перемещения тележку, гибкий тяговый орган, магнитофрикционный привод и электромагнит. Недостатком известных решений является невозможность их использования в производствах, где тележки в соответствии с технологией производства на длительное время (8-12 ч) помещаются в высокотемпературные и влажные камеры, т. к. это отрицательно сказывается на надежности и качестве работы электромагнита. Поставленная задача расширение функциональных возможностей тележечного конвейера достигается тем, что он снабжен ферромагнитной полосой, установленной на тележке с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной плоскости направляющего пути, причем гибкий тяговый орган выполнен в виде шарнирно соединенных ферромагнитных элементов, установленных с возможностью взаимодействия с магнитофрикционным приводом, а электромагнит жестко закреплен на гибком тяговом органе и расположен с возможностью сцепления с ферромагнитной полосой грузонесущей тележки, при этом усилие сцепления электромагнита с ферромагнитной полосой больше усилия сцепления ферромагнитных элементов тягового органа с магнитофрикционным приводом. На фиг. 1 изображен фрагмент конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез по Б-Б на фиг. 1. Тележечный конвейер содержит направляющий путь в виде рельсов 1, по которым перемещается грузонесущая тележка 2. Между рельсами 2 размещен гибкий тяговый орган 3, выполненный в виде ферромагнитных элементов 4, соединенных между собой шарнирами 5. Под тяговым органом 3 установлен магнитофрикционный привод 6, включающий ведущий 7 и ведомый 8 барабаны, электропривод 9, кинематически связанный через редуктор 10 с ведущим барабаном 7, и охватывающую барабаны 7 и 8 магнитную гусеницу 11. На гибком тяговом органе 3 жестко закреплен электромагнит 12, связанный с источником питания (не показан), а в нижней части грузонесущей тележки 2 установлена ферромагнитная полоса 13 с пружинами 14, имеющая возможность перемещения в сторону гибкого тягового органа 3 под воздействием электромагнита 12 и обратно под воздействием пружин 14. Перемещаемый груз (не обозначен) устанавливают на тележке 2. Для исключения перегрузки электропривода 9 в момент сцепления электромагнита 12 с ферромагнитной полосой 13 тележки 2 номинальную мощность электромагнита выбирают таким образом, чтобы усилие сцепления электромагнита с ферромагнитной полосой было больше, чем усилие сцепления ферромагнитных элементов тягового органа с магнитофрикционным приводом. Тележечный конвейер работает следующим образом. Грузонесущую тележку 2 устанавливают на рельсы 1 направляющего пути. Включают электропривод 9, в результате чего начинает вращаться ведущий барабан 7, а соответственно и перемещаться магнитная гусеница 11. Последняя, взаимодействуя с ферромагнитными элементами тягового органа 3, обеспечивает перемещение его вдоль направляющего пути. В зависимости от требуемого технологическим процессом местонахождения грузонесущей тележки 2 для ее перемещения включают электропитание электромагнита 12, который, располагаясь под ферромагнитной полосой 13, притягивает последнюю к своим полюсным наконечникам (не обозначены) и осуществляет их совместное перемещение. При вводе грузонесущей тележки 2 с отформованным изделием в термовлажностную камеру обесточивают электромагнит 12, что приводит к возврату ферромагнитной полосы 13 за счет пружин 14 в исходное положение. Грузонесущая тележка 2 позиционируется в камере известными средствами, а электромагнит 12 гибким тяговым органом 3 удаляется из термовлажностной камеры. Цикл повторяется. При необходимости на тяговом органе 3 может быть установлено практически любое количество электромагнитов 12, размещенных на заданном расстоянии относительно друг друга, а на направляющем пути установлено неограниченное количество грузонесущих тележек 2, в том числе соединенных между собой.Формула изобретения
ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий направляющий путь, установленную на нем с возможностью перемещения тележку, гибкий тяговый орган, магнитофрикционный привод и электромагнит, отличающийся тем, что он снабжен ферромагнитной полосой, установленной на тележке с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной плоскости направляющего пути, причем гибкий тяговый орган выполнен в виде шарнирно соединенных ферромагнитных элементов, установленных с возможностью взаимодействия с магнитофрикционным приводом, а электромагнит жестко закреплен на гибком тяговом органе и расположен с возможностью сцепления с ферромагнитной полосой грузонесущей тележки, при этом усилие сцепления электромагнита с ферромагнитной полосой больше усилия сцепления ферромагнитных элементов гибкого тягового органа с магнитофрикционным приводом.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3