Способ образования пространственного арматурного каркаса для железобетонных элементов

 

Изобретение относится к производству сборного железобетона, а именно к изготовлению пространственных арматурных элементов, предназначенных для армирования железобетонных элементов. Способ изготовления пространственного арматурного каркаса заключается в соединении плоских продольных каркасов с поперечными стержнями без контактной точечной сварки при помощи сдвоенных гнутых стержневых фиксаторов на расстоянии друг от друга в 2 2,5 диаметра рабочей арматуры, жестко связанных с поперечными стержнями в местах проектного расположения плоских каркасов, что обеспечивает снижение трудоемкости изготовления каркаса, исключение дефицитного оборудования и дополнительных площадей при его сборке 1 ил.

Изобретение относится к производству сборного железобетона, а именно к изготовлению пространственных арматурных каркасов, предназначенных для армирования железобетонных элементов.

Известен способ изготовления пространственного арматурного каркаса для изготовления стеновых панелей, заключающийся в соединении вязкой продольных плоских каркасов с поперечными стержнями [1] Известен способ изготовления пространственного арматурного каркаса для стеновых панелей, заключающийся в соединении продольных плоских каркасов с рабочей арматурой, с поперечными стержнями при помощи точечной сварки с помощью сварочных клещей на специальных стендах [2] Наиболее близким к предлагаемому является способ образования пространственного арматурного каркаса для железобетонных элементов, включающий установку продольных плоских каркасов с рабочей арматурой, поперечных стержней со стержневыми фиксаторами, введение последних между продольными каркасами и их соединение [3] Основными недостатками этих способов являются трудоемкость его изготовления, наличие дополнительных площадей для сборки, дефицитного оборудования и ручного труда.

Техническая задача заключается в снижении трудоемкости изготовления каркаса за счет уменьшения доли ручного труда и многодельности и упрощении технологии изготовления за счет возможности собирать каркас в опалубочной форме без предварительной фиксации.

Поставленная задача решается таким образом, что в способе образования пространственного арматурного каркаса для железобетонных элементов, включающем установку продольных плоских каркасов с рабочей арматурой, поперечных стержней со стержневыми фиксаторами, введение последних между продольными каркасами и их соединение, соединение поперечных стержней с фиксаторами осуществляют путем сварки пары стержней с несколькими парами фиксаторов, расстояние между которыми составляет 2-2,5 диаметра рабочей арматуры каркаса, и с шагом, соответствующим расстоянию между продольными каркасами, после чего изгибают фиксаторы, а установку поперечных стержней осуществляют путем расположения фиксаторов вершинами внутрь пространственного каркаса.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что соединение плоских продольных каркасов с поперечными стержнями осуществляют без контактной точечной сварки при помощи гнутых стержневых фиксаторов, жестко связанных с поперечными стержнями в местах установки продольных каркасов, что обеспечивает упрощение сборки и снижение трудоемкости, поскольку позволяет одновременно с фиксаторами устанавливать армирующие стержни.

На чертеже изображен пространственный арматурный каркас.

Способ осуществляется следующим образом.

Изготавливают плоские продольные каркасы, состоящие из рабочих стержней 1 и поперечных стоек 2, и плоские сетки-заготовки, состоящие из двух поперечных стержней 3, соединенных между собой несколькими парами стержневых фиксаторов. Расстояние в каждой паре между стержневыми фиксаторами составляет 2-2,5 диаметра рабочих стержней плоских продольных каркасов, а шаг между парами стержневых фиксаторов равен расстоянию между продольными плоскими каркасами в пространственном арматурном каркасе конструкции. После этого плоские сетки заготовки изгибают по стержневым фиксаторам 4 вдоль поперечных стержней 3 так, что угол изгиба каждого стержневого фиксатора составляет 90о.

Затем полученные изогнутые поперечные каркасы-фиксаторы устанавливают в проектное положение на поддон опалубки таким образом, чтобы вершины гнутых стержневых фиксаторов были направлены вверх. В зазоры, образованные каждой парой стержневых фиксаторов, устанавливают плоские продольные каркасы, которые затем закрепляют сверху аналогичными изогнутыми поперечными каркасами-фиксаторами, устанавливаемыми вниз вершиной гнутых стержневых фиксаторов в тех же местах, что и нижние поперечные каркасы-фиксаторы.

Расстояние между стержнями в паре стержневых фиксаторов, соответствующее 2-2,5 диаметрам рабочей арматуры продольных каркасов, выбрано экспериментально; при расстоянии, превышающем 2,5 диаметра рабочей арматуры, надежность фиксации проектного положения арматуры снижается из-за роста степени свободы, а при уменьшении расстояния меньше 2-х диаметров рабочей арматуры увеличивается трудоемкость установки и поперечных каркасов-фиксаторов и продольных плоских каркасов.

Способ изготовления позволяет снизить трудоемкость сборки каркасов за счет исключения сварочных работ на месте сборки.

Формула изобретения

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО АРМАТУРНОГО КАРКАСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, включающий установку продольных плоских каркасов с рабочей арматурой, поперечных стержней со стержневыми фиксаторами, введение последних между продольными каркасами и их соединение, отличающийся тем, что соединение поперечных стержней с фиксаторами осуществляют путем сварки пары стержней с несколькими парами фиксаторов, расстояние между которыми составляет 2 2,5 диаметра рабочей арматуры каркаса, и с шагом, соответствующим расстоянию между продольными каркасами, после чего изгибают фиксаторы, а установку поперечных стержней осуществляют путем расположения фиксаторов вершинами внутрь пространственного каркаса.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к арматурным элементам, предназначенным для армирования железобетонных элементов

Изобретение относится к области строительства и могут быть использованы при заводском изготовлении строительных конструкций, а также в монолитном, преимущественно коттеджном, домостроении

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в преднапряженных и обычных железобетонных конструкциях

Изобретение относится к строительству, в частности к производству монолитных и сборных железобетонных конструкций

Изобретение относится к строительству, в частности к закладным деталям консолей железобетонных колонн для опирания ригелей

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям каркасов железобетонных колонн

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве арматуры для железобетонных конструкций и каркаса (и арматуры одновременно) для железобетонных конструкций с жесткой арматурой, например для колонн высотных зданий, ядер и диафрагм жесткости, прогонов подземных сооружений под большую нагрузку

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям строительных железобетонных панелей, например, панелей перекрытий

Изобретение относится к сборным строительным элементам предпочтительно из бетона и направлено на повышение прочности сборных элементов при транспортировке при снижении себестоимости

Изобретение относится к производству предварительно напряженных железобетонных изделий и может быть использовано в строительстве жилых домов и производственных зданий, в том числе в сельской местности

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении несущих, преимущественно ячеисто-бетонных изгибаемых изделий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении несущих строительных элементов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении несущих, преимущественно ячеисто-бетонных изделий

Изобретение относится к области производства изделий из железобетона
Наверх