Механическая автосцепка

 

Использование: в железнодорожном транспорте для межвагонного соединения проводов. Сущность изобретения: механическая автосцепка содержит корпус с центрирующим корпусом и выступами для контакта с автосцепкой другого вагона. На одном из выступов жестко установлен толкатель с возможностью взаимодействия с замком автосцепки другого вагона. На корпусе посредством кронштейна установлен подпружиненный замок с возможностью поворота, выполненный в виде винта с гайками, имеющими разнонаправленную резьбу, блокировочного механизма, установленного на винте с возможностью вращения, подпружиненной собачки и сухаря, расположенного с возможностью взаимодействия с гайками. Использование данной автосцепки позволяет получить надежное беззазорное соединение двух соседних автосцепок и тем самым улучшить их эксплуатационные качества. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для межвагонного соединения поездов.

Известно механическое сцепное устройство для рельсового подвижного состава, содержащее корпус с центрирующим конусом и выступами для контакта с автосцепкой другого вагона и замок, расположенный на корпусе с возможностью поворота.

Данная механическая сцепка не обеспечивает надежного беззазорного соединения между выступами корпусов двух автосцепок.

При создании новой механической автосцепки была поставлена задача улучшения ее эксплуатационных качеств, путем введения автоматизации процесса сцепки.

В результате решения задачи было получено надежное беззазорное соединение выступов корпусов двух автосцепок, расположенных на соседних вагонах. Для этого механическая автосцепка, содержащая корпус с центрирующим корпусом и выступами для контакта с автосцепкой другого вагона и замок, расположенный на корпусе с возможностью поворота, снабжена толкателем, жестко установленном на выступе с возможностью взаимодействия с замком автосцепки другого вагона. Замок подпружинен и выполнен в виде винта с гайками, имеющими разнонаправленную резьбу, блокировочного механизма, установленного на винте с возможностью вращения, подпружиненной собачки и сухаря, расположенного с возможностью взаимодействия с гайками. Блокировочный механизм выполнен в виде двух рукояток и блокировочной шайбы с радиальными пазами для размещения рукояток, а сухарь имеет две наклонные поверхности, каждая из которых установлена с возможностью взаимодействия с наклонной поверхностью одной гайки.

На фиг. 1 изображена автосцепка, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 автосцепки в процессе сцепления; на фиг. 4 то же, после сцепления; на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 7 сечение Г-Г на фиг. 5.

Механическая автосцепка содержит корпус 1 с центрирующим конусом 2 и выступами 3 и 4. Выступ 3 имеет боковую поверхность 5, заднюю поверхность 6 и ребро 7 (фиг. 3). На выступе 4 жестко закреплен толкатель 8. Толкатель 8 имеет боковую поверхность 9 и ребро 10. На корпусе 1 посредством кронштейна 11 установлен замок 12 с возможностью поворота на оси 13 с помощью пружин 14. Замок 12 состоит из двух пластин 15 и 16, которые соединены между собой С-образной скобой 17, винта 18 и гайки 19, имеющих разнонаправленную резьбу, сухаря 20, блокировочного механизма, выполненного в виде двух рукояток 21 со стопорными шариками 22 и блокировочной шайбы 23 с радиальными пазами 24 для размещения рукояток, и собачки 25 с торцом 26 и пружинами 27. Последние установлены на оси 28 для поворота собачки 25 против часовой стрелки до упора (не показан). На одной стороне гаек 19 выполнена наклонная поверхность, сухарь 20 имеет две наклонные поверхности, каждая из которых установлена с возможностью взаимодействия с наклонной поверхностью одной гайки 19. Между сухарем 20 и выступом другой автосцепки имеется зазор а, необходимый для свободного прохода замка 12 при его повороте. Рукоятки 21 могут зажимать два фиксированных положения: верхнее при вращении винта 18 и нижнее в пазах 24 блокировочной шайбы 23.

Автосцепка работает следующим образом.

Перед сцепкой замок 12 находится в разомкнутом состоянии (фиг. 2), торец 26 собачки 25 опирается на боковую поверхность 5 под воздействием пружин 14, а гайки 19 максимально разведены до упора. При сближении автосцепок вагонов (фиг. 3) толкатель 8 упирается в торец 26 собачки 25 и перемещается по поверхности 5, пока торец 26 перейдет за ребро 7 кронштейна 3 и собачка 25 начнет скользить по поверхности 6, а замок 6 начнет поворачиваться до упора в корпус автосцепки другого вагона, при этом выступы двух автосцепок войдут в пространство между верхней 15 и нижней 16 пластинами замка 12. На этом операция автоматической сцепки заканчивается.

Затем производится операция выборки зазора а в соединениях автосцепки путем поворота винта с помощью поднятых в горизонтальное положение и зафиксированных в этом положении шариками 22 рукояток 21. При повороте винта 18 гайки 19 сближаются и своими наклонными поверхностями воздействуют на наклонные поверхности сухаря 20 и перемещают его в сторону уменьшения зазора а между сухарем 20 и выступом до его полной выборки. После этого замок 12 блокируется путем опускания в нижнее положение рукояток 21 и фиксации в этом положении в пазах 24 блокировочной шайбы 23.

Для расцепки автосцепок необходимо разблокировать замок 6 путем установки рукояток 21 в горизонтальное положение и поворота винта 18 в обратном направлении для разведения гаек 19 до упора. Затем замок 12 поворачивают вручную против часовой стрелки в крайнее положение. Собачка 25 начнет скользить по поверхности 6, перейдет за ребро 10 толкателя 8 на его боковую поверхность 9. При разведении автосцепок собачка 25 начнет скользить по поверхности 9 толкателя 8, перейдет за ребро 10 и замок 12 под воздействием пружины 14 повернется на некоторый угол до упора собачки 25 в поверхность 5 выступа 3. В этом положении автосцепка готова для последующей сцепки.

Формула изобретения

1. МЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОСЦЕПКА, содержащая корпус с центрирующим конусом и выступами для контакта с автосцепкой другого вагона и замок, расположенный на корпусе с возможностью поворота, отличающаяся тем, что она снабжена толкателем, жестко установленным на выступе с возможностью взаимодействия с замком автосцепки другого вагона, при этом замок подпружинен и выполнен в виде винта с гайками, имеющими разнонаправленную резьбу, блокировочного механизма, установленного на винте с возможностью вращения, подпружиненной собачки и сухаря, расположенного с возможностью взаимодействия с гайками.

2. Автосцепка по п.1, отличающаяся тем, что блокировочный механизм выполнен в виде двух рукояток и блокировочной шайбы с радиальными пазами для размещения рукояток.

3. Автозацепка по п.1, отличающаяся тем, что сухарь имеет две наклонные поверхности, каждая из которых установлена с возможностью взаимодействия с наклонной поверхностью одной гайки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам сцепления вагонов и локомотивов

Изобретение относится к сцепному устройству для моделей единиц железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для предотвращения несанкционированного расцепления автосцепок

Изобретение относится к средствам транспортирования вагонеток с кирпичом, подвергающимся обжигу в промышленности строительных материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения пассажирских вагонов в сцепы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для замковых устройств сцепки, необходимых для автоматической сцепки вагонов

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для замковых устройств сцепки, необходимых для автоматической сцепки вагонов

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для замковых устройств сцепки, необходимых для автоматической сцепки вагонов

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для улавливающих центрирующих устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов при значительных отклонениях их осей сцепок в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к механизмам автоматического сцепления и расцепления железнодорожных вагонов, локомотивов и других транспортных средств

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для замковых устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для замковых устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для замковых устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов

Изобретение относится к автосцепкам железнодорожного транспортного средства
Наверх