Рама транспортного средства

 

Использование: в транспортных средствах. Сущность изобретения: рама транспортного средства содержит лонжероны 1 замкнутого профиля, соединенные поперечинами 2, 3, 4. Поперечина 3 имеет замкнутый профиль. Поперечины 2 и 3 имеют открытый швеллерообразный профиль и установлены на переднем 5 и заднем 6 концах лонжеронов 1.Поперечины 2 и 3 открытого профиля соединены с лонжеронами 1 по своей вертикальной стенке 7.Горизонтальные полки 8 поперечин остаются свободными. Возможны два варианта соединения лонжеронов 1 с поперечинами 2 и 4, когда горизонтальные полки 8 поперечин обращены наружу рамы и когда полки 8 обращены внутрь рамы. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к рамам транспортных средств.

Известна рама транспортного средства, содержащая лонжероны открытого [-образного профиля с обращенными внутрь рамы горизонтальными полками и [-образные поперечины, соединенные с лонжеронами (а.с. СССР N 1416362, кл. В 62 D 21/02, 1987).

Недостаток этого решения малая жесткость рамы.

Известна рама транспортного средства, содержащая лонжероны замкнутого профиля, соединенные поперечинами, по крайней мере один из которых замкнутого профиля, а две имеют открытый [-образный профиль, установлены на переднем и заднем концах лонжеронов и соединены с последними по горизонталным полкам.

Недостаток прототипа наличие сварных или клапанных соединений горизонтальных полок поперечин с лонжеронами, что способствует концентрации напряжений на близлежащих участках полок и к снижению прочности конструкции на этих участках.

Цель изобретения получение жесткой конструкции, имеющей прочное соединение между лонжеронами и поперечиной.

Поставленная цель достигается тем, что в раме транспортного средства, содержащей лонжероны замкнутого профиля, соединенные поперечинами, по крайней мере одна из которых замкнутого профиля, а две имеют открытый [-образный профиль и установлены на переднем и заднем концах лонжеронов, поперечины открытого профиля соединены с лонжеронами по своей вертикальной стенке. Поперечины установлены открытой стороной профиля наружу рамы. Поперечины установлены открытой стороной профиля внутрь рамы. Соединение поперечин открытого [-образного профиля с лонжеронами по вертикальной стенке поперечин позволяет получить прочное соединение, снизить напряжения, возникающие в данном соединении при нагружении рамы, а также улучшить технологичность сборки лонжеронов замкнутого профиля с поперечинами.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признак, который отсутствует в известных технических решениях, а использование его в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На фиг.1 показана рама, общий вид; на фиг.2 вариант соединения лонжерона с поперечиной.

Рама транспортного средства содержит лонжероны 1 замкнутого профиля, соединенные поперечинами 2, 3, 4. Поперечина 3 имеет замкнутый профиль. Поперечины 2 и 4 имеют открытый [-образный профиль и установлены на переднем 5 и заднем 6 концах лонжеронов 1 соответственно. Поперечины 2 и 4 открытого профиля соединены с лонжеронами 1 по своей вертикальной стенке 7. Горизонтальные полки 8 поперечин остаются свободными. Возможны два варианта соединения лонжеронов 1 с поперечинами 2 и 4 когда горизонтальные полки 8 поперечин обращены наружу рамы, и когда полки 8 обращены внутрь рамы.

Устройство работает следующим образом.

При кручении рамы в соединении лонжерона с вертикальной полкой поперечины возникают напряжения, в том числе от крутящих моментов Мкр.х и Мкр.у. Напряжения от действия Мкр.х распределены равномерно по сварному соединению в соответствии с удаленностью шва от центра кручения, что положительно сказывается на прочности соединения.

Формула изобретения

1. РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая лонжероны замкнутого профиля, связанные между собой поперечинами, профиль по крайней мере одной промежуточной из которых выполнен замкнутым, а поперечины, расположенные на переднем и заднем концах лонжеронов, имеют швеллерообразные профили, полки которых расположены горизонтально, отличающаяся тем, что поперечины, расположенные на переднем и заднем концах лонжеронов, соединены с лонжеронами только своими боковыми стенками.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что установленные на переднем и заднем концах лонжеронов поперечины имеют полки, направленные наружу рамы.

3. Рама по п.1, отличающаяся тем, что установленные на переднем и заднем концах лонжеронов поперечины имеют полки, направленные одна навстечу другой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к рамам грузовых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к автомобильному транспорту, в частности к конструкциям рам

Изобретение относится к транспорным средствам, в частности к конструкциям поворотных тележек автомобильных и тракторных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в поворотных тележках автомобильных и тракторных прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам поворотных тележек прицепов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных, подъемных, дорожных машин

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх