Задняя часть кузова автомобиля

 

Использование: в задней части кузова легкового автомобиля для увеличения прочности кузова автомобиля. Сущность изобретения: задняя часть кузова 1 автомобиля содержит пол 2, который имеет горизонтальные поверхности 3,4 и вертикальную поверхность 5, а также присоединительные фланцы 6,7,8 и 9. Фланцы 6,7,8 соединяются с порогом 10 пола 2 обвязочного бруса 11. Фланец 9 соединен с внутренней аркой колеса 12 и лонжероном 13. Внутренняя вертикальная стенка 25, донная часть 27, наружная вертикальная стенка 28 лонжерона 13, вертикальная стенка 23 порога 10 и горизонтальная поверхность 4 пола 2 образуют замкнутое коробчатое пространство, внутри которого находится усилитель для крепления задней подвески, состоящей из верхней 30 и нижней 31 частей, соединенных неразъемно. Нижняя часть 31 усилителя имеет донную поверхность, которая соединена с донной поверхностью 27 лонжерона 13, а вертикальная стенка нижней части соединена с полом 2 верхним фланцем. Верхняя часть 30 усилителя содержит донную поверхность, которая соединена с донной поверхностью нижней части усилителя 31. Вертикальная стенка верхней части соединена с внутренней 25 и наружной 28 стенками лонжерона 13 и полом 2 при помощи присоединительных фланцев. 4 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к задней части кузова автомобиля.

Известна задняя часть кузова, содержащая по бокам днища продольные обвязочные брусья с замкнутым поперечным сечением. Под днищем закреплены лонжероны, имеющие замкнутое поперечное сечение, соединенные передним торцом с корытообразным полом, а с внешней стороны фланцем дна лонжерон соединен с внутренней стенкой продольного обвязочного бруса и с нишами для задних колес. Внутри коробки, образованной стенкой и дном лонжерона, днищем и стенкой ниши для заднего колеса, находится усилитель крепления задней подвески. Усилитель имеет треугольное дно с вертикальными стенками. Передняя вертикальная стенка соединена с внутренней стенкой лонжерона и стенкой ниши для заднего колеса и днищем. Продольная стенка усилителя соединена с внутренней стенкой лонжерона. Задняя стенка усилителя соединена с внутренней стенкой лонжерона, передней стенкой усилителя и днищем. Передний болт крепления задней подвески приварен к пластине, которая соединяется с дном усилителя, а вертикальными фланцами соединяется с передней и продольной стенкой усилителя (Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2108. Тольятти, 1990, с.143, табл.М230, чертеж N 2108-5101376, 2108-5101377; с.150, 151, табл. М260, М261; с.148, 149, табл.М250, М251).

Недостатки известной конструкции: задняя стенка усилителя замыкается на переднюю стенку усилителя; донная поверхность усилителя не выступает за переднюю стенку усилителя и к пластине приварен только один передний болт, что в целом уменьшает прочность конструкции.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является выбранная в качестве прототипа задняя часть кузова автомобиля, где днище содержит по бокам продольные обвязочные брусья с замкнутым поперечным сечением. Под днищем закреплены лонжероны, содержащие замкнутое поперечное сечение, соединенные с продольными обвязочными брусьями и с нишами под задние колеса. Внутри коробки, образованной стенками и дном лонжерона, внутренней стенкой продольного обвязочного бруса и днищем находится усилитель лонжерона для крепления задней подвески. Усилитель имеет дно, на котором находятся крепежные элементы для крепления задней подвески. Задняя стенка и дно усилителя соединяются своими фланцами со стенками лонжерона. Внешний фланец дна усилителя соединен с внутренней стенкой продольного обвязочного бруса.

Недостатком данной конструкции является то, что усилитель не соединен с днищем, т. е. дно усилителя не приваривается ко дну лонжерона, не усилена наиболее нагруженная передняя точка крепления задней подвески, все точки крепления задней подвески находятся на одной детали, также кузов не имеет поперечины между продольными обвязочными брусьями, соединенной с передним торцом лонжерона, что в целом снижает прочность кузова.

Цель изобретения увеличение прочности кузова автомобиля.

Для достижения этой цели усилитель выполнен из соединенных между собой неразъемно верхней и нижней частей, которые имеют донные поверхности и вертикальные стенки. Донная поверхность нижней части соединена с донной поверхностью лонжерона. Вертикальная стенка нижней части содержит фланец, соединенный с полом автомобиля. Донная поверхность верхней части соединена с донной поверхностью нижней части. Вертикальная стенка верхней части соединена с внутренней и наружной стенками лонжерона и полом автомобиля. Одним из частных исполнений является то, что донная поверхность нижней части усилителя приварена к донной поверхности лонжерона и имеет язычок, относительно основания которого крепится верхняя часть усилителя, которая боковыми фланцами приварена к внутренней и наружной стенкам лонжерона соответственно. Вертикальные стенки нижней и верхней частей усилителя расположены поперек лонжерона. Крепежные элементы для присоединения задней подвески расположены на верхней и нижней донных поверхностях усилителя, что в целом увеличивает прочность кузова автомобиля.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На фиг.1 показана задняя часть кузова легкового автомобиля; на фиг.2 нижняя часть усилителя; на фиг.3 верхняя часть усилителя.

Задняя часть кузова 1 автомобиля содержит пол 2, который имеет горизонтальные поверхности 3, 4 и вертикальную поверхность 5, а также присоединительные фланцы 6, 7, 8 и 9. Фланцы 6, 7 и 8 соединяются с порогом 10 пола 2 обвязочного бруса 11, а фланец 9 соединен с внутренней аркой колеса 12 и лонжероном 13. Обвязочный брус 11 имеет наружную боковину 14, которая содержит верхний соединительный фланец 15 и нижний 16. Порог пола 10 также содержит нижний 17 и верхний 18 соединительные фланцы. Фланец 6 горизонтальной поверхности 3 соединен с нижними фланцами 16 и 17 обвязочного бруса 11. Поперечина 19 имеет -образное сечение и образует с вертикальной поверхностью 5 пола 2 коробчатое сечение, соединенное с порогом 10. Поперечина 19 соединяется своими горизонтальными полками 20 и 21 с горизонтальными поверхностями 3 и 4 пола 2, соответственно, а вертикальная стенка 22 с вертикальной стенкой 23 порога 10 пола 2. К вертикальной стенке 22 присоединен лонжерон 13 при помощи фланца 24, отогнутым от внутренней вертикальной стенки 25 и фланцем 26, отогнутым от донной поверхности 27.

Донная поверхность 27 лонжерона 13 присоединена к вертикальной стенке 23 порога 10, а внутренняя вертикальная стенка 25 соединена с горизонтальной поверхностью 4 полка 2. Наружная вертикальная стенка 28 лонжерона 13 соединена с вертикальной стеной 23 порога 10, а верхней кромкой 29 соединена с внутренней аркой 12 и с фланцем 9 пола 2. Внутренняя вертикальная стенка 25, донная часть 27, наружная вертикальная стенка 28 лонжерона 13, вертикальная стенка 23 порога 10 и горизонтальная поверхность 4 пола 2 образуют замкнутое коробчатое пространство, внутри которого находится усилитель для крепления задней подвески, состоящий из верхней 30 и нижней 31 частей.

Нижняя часть усилителя 31 имеет донную поверхность 32 и фланец 33, которые соединены с донной поверхностью 27 и внутренней вертикальной стенкой 25 лонжерона 13 соответственно, в частности точечной сваркой. Также донная поверхность 32 имеет язычок 34, т.е. это выступающая за фланцы 33 и 35 часть донной поверхности 32, относительно которого крепится верхняя часть усилителя 30. Верхняя часть усилителя 30 содержит донную поверхность 36, которая соединена с донной поверхностью 32 нижней части усилителя 31, а вертикальная стенка 37 соединена с внутренней 25 и наружной 28 стенками лонжерона 13 и полом 2 при помощи присоединительных фланцев 38, 39 и 40 соответственно.

Вертикальная стенка 41 нижней части усилителя 31 соединена боковыми фланцами 42 и 43 с внутренней 25 и наружной 28 стенками лонжерона 13 соответственно, а верхним фланцем 44 соединена с горизонтальной поверхностью 4 пола 2. Вертикальные стенки 37 верхней части усилителя 30 и вертикальная стенка 41 нижней части усилителя 31 расположены поперек лонжерона 13, что позволяет распределить напряжение от подвески, которая крепится при помощи крепежных элементов 45, на все элементы конструкции. Крепежные элементы 45 расположены на донных поверхностях 36 и 32 усилителя, что повышает прочность кузова 1 автомобиля в целом.

Формула изобретения

1. ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ, содержащая днище, неподвижно закрепленные на боковых кромках днища продольные обвязочные брусья с замкнутым поперечным сечением, лонжероны, поперечину, внешнюю и внутреннюю арки каждого заднего колеса, соединенные между собой, усилитель для крепления задней подвески, отличающаяся тем, что усилитель выполнен из соединенных между собой неразъемно верхней и нижней частей, которые имеют донные поверхности и вертикальные стенки, причем донная поверхность нижней части соединена с донной поверхностью лонжерона, а вертикальная стенка нижней части содержит фланец, соединенный с полом автомобиля, донная поверхность верхней части соединена с донной поверхностью нижней части, а вертикальная стенка верхней части с внутренней и наружной стенками лонжерона и полом автомобиля.

2. Задняя часть по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные стенки нижней и верхней частей усилителя расположены поперек лонжерона.

3. Задняя часть по п.1, отличающаяся тем, что крепежные элементы для присоединения задней подвески расположены на верхней и нижней донных поверхностях усилителя.

4. Задняя часть по п.1, отличающаяся тем, что донная поверхность нижней части усилителя приварена к донной поверхности лонжерона, а верхняя часть усилителя приварена боковыми фланцами к внутренней и наружной стенкам лонжерона соответственно.

5. Задняя часть по п.1, отличающаяся тем, что донная поверхность нижней части усилителя содержит язычок, относительно основания которого крепится верхняя часть усилителя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям

Изобретение относится к устройствам взаимного расположения узлов транспортного средства , преимущественно к устройствам размещения запасного колеса в моторном отсеке автомобиля и устройствам повышения безопасности при переднем столкновении автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается расположени.я на транспортном средстве топливного бака и его принадлежностей в зависимости от конструкциикузова^ Цель изобретения - увеличение внутреннего объема баг~^ажного отделения, повышение технологичности изготовления-и предотвращение выплескивания топлива из заливной горловины при заправке топливного бака

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении кузова, например, легкового автомобиля

Изобретение относится к конструкции задней части кузова автомобиля, а именно к формированию проема двери задка

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно передней части кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, в частности к облицовке фар, и направлено на технологичность сборки узла, увеличение надежности крепления облицовки фары, на вынос элементов фароочистки за пределы энергоемкой зоны

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к каркасным автомобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шумовибродемпфирующим панелям (ШВДП), которые монтируются на элементах кузова, разделяющих кабину (салон) и моторный отсек наземных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции передней части транспортного средства
Наверх