Привод транспортного средства
Использование: в экологически чистых средствах передвижения. Сущность: использование замены сил трения скольжения на силы трения качения. 3 ил.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для преобразования мускульной энергии рабочего тела в энергию с ним за одно движущихся сил и масс и может быть использовано в экологически чистых средствах передвижения, например в велоэкипажах, биоэлектромобилях и других видах транспортных средств.
Известен привод транспортного средства, содержащий цепную передачу с регулятором передаточного отношения крутящего момента, выполненным на обгонных муфтах [1] Недостаток этого привода низкий КПД, обусловленный необходимостью преодоления сил трения скольжения и удара зубчатого зацепления. Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является привод транспортного средства, содержащий цепную передачу, рабочая цепь которой образована парой замкнутых ветвей, механизм свободного хода, регулятор передаточного отношения крутящего момента и звездочки [2] Недостаток этого привода низкий КПД, обусловлен непроизводительными энергозатратами. Техническая задача изобретения повышение КПД за счет уменьшения непроизводительных энергозатрат. Поставленная задача решается в приводе транспортного средства, содержащем цепную передачу, рабочая цепь которой образована парой замкнутых ветвей, механизм свободного хода, регулятор передаточного отношения крутящего момента и звездочки, за счет того, что в нем между зубьями одной из пар находящихся в зацеплении звездочек расположена цепь, при этом зуб каждой из звездочек выполнен с возможностью одновременного зацепления со смежными звеньями указанной цепи. Сущность изобретения введение новой топологии элементов и их силовых вязок бинарного сопряжения. На фиг.1 и 2 представлен предлагаемый привод; на фиг.3 показано бинарное сопряжение. Привод имеет колесо 1, раму 2, звездочки 3 8, первую ветвь цепи 9 и вторую ветвь цепи 10, причем звездочки 3 и 4 имеют двойной шаг цепного сопряжения. Работает привод следующим образом. Поступающий на раму 2 и вращающий звездочку 3 по ходу часовой стрелки крутящий момент передают на бинарное сопряжение звездочки 3 и 4 с цепной ветвью 9, в результате чего приводят в движение звездочки 3-4-5-6-7 и первую ветвь цепи 9. При этом звездочку 7 вращают в режиме холостого хода, тогда как вращением звездочки 4 включают ее обгонную муфту, чем приводят в движение звездочки 5-7-8 и вторую цепь 10, причем вращением звездочки 8 включают ее обгонную муфту, в результате чего приводят в рабочее состояние конструкцию из звездочек 3,4,5,8, колесо 1 и цепь 10. Изменяя направление вращения звездочки 3 звездочку 4 переводят в режим холостого хода, а звездочки 3,7, ветвь цепи 10 и колесо переводят в рабочее состояние.Формула изобретения
ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий цепную передачу и механизм свободного хода, рабочая цепь которой образована парой замкнутых ветвей, регулятор передаточного отношения крутящего момента и звездочки, отличающийся тем, что между зубьями одной из пар находящихся в зацеплении звездочек расположена цепь, при этом зуб каждой из звездочек выполнен с возможностью одновременного зацепления со смежными звеньями указанной цепи.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Номер и год публикации бюллетеня: 7-2002
Извещение опубликовано: 10.03.2002
Похожие патенты:
Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом
Изобретение относится к устройству переднего привода для велосипеда, обеспечивающему вращательное движение в переднем направлении или в холостом режиме при соответствующем выборе рычага во время обратного хода педалей велосипеда, что позволяет уменьшить усталость велосипедиста, не допускает потерь физической энергии и способствует укреплению мышц ног в повседневной жизни
Трансмиссия веломашины // 2199465
Изобретение относится к велотранспорту и может быть использовано для движения как по ровным дорогам, так и по сильно пересеченной местности
Велосипед // 2281876
Изобретение относится к велосипедам с упругой задней подвеской и с двухступенчатой цепной передачей в приводе заднего колеса
Транспортное средство // 2392166
Изобретение относится к приводам велосипедов с ножными возвратно-поступательно движущимися рычагами и переменным передаточным отношением
Многоступенчатый цепной привод // 2059511
Привод велосипеда (варианты) // 2539260
Группа изобретений относится к вариантам привода велосипеда. Привод велосипеда содержит педальный блок, раму, связанную с, по меньшей мере, одним приводным комплектом. Приводной комплект по первому варианту выполнен в виде профильного диска переменного радиуса, установленного на блоке свободного хода заднего колеса, гибкого элемента и ведущего диска, установленного на педальном блоке. В торцевой части дисков выполнен желоб для укладки гибкого элемента, который одним концом закреплен на диске заднего колеса в точке минимального радиуса, а вторым концом - на ведущем диске педального блока в верхней точке. Приводной комплект по второму варианту представляет собой установленные на заднем колесе, правом и левом, блоки свободного хода с одинаковыми профильными дисками переменного радиуса. В торцевой части дисков выполнены желоба для укладки гибких элементов, одним концом закрепленные на упомянутых дисках заднего колеса, а вторым концом связанные с соответствующими правым и левым ведущими дисками педального блока. Обеспечивается повышение надежности и уменьшение веса привода велосипеда. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.
Устройство управления и способ управления передаточным числом для бесступенчатой трансмиссии // 2551407
Изобретение относится к управлению осевым усилием шкива вариатора. Устройство управления передаточным числом для бесступенчатой трансмиссии c бесконечным элементом передачи крутящего момента, обмотанным вокруг пары шкивов, содержит датчик определения рабочего режима бесступенчатой трансмиссии и программируемый контроллер, который вычисляет величину растяжения бесконечного элемента на основе рабочего режима бесступенчатой трансмиссии и осевого усилия для ограничения проскальзывания в соответствии с величиной растяжения. Также контроллер управляет осевым усилием шкива для одного из шкивов, для ограничения проскальзывания. Изобретение также относится к способу управления передаточным числом, согласно вышеуказанному устройству. Достигается надлежащее управление осевым усилием шкива при растяжении бесконечного элемента. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.
Двухступенчатая передача для велосипеда // 2569210
Изобретение относится к двухступенчатой передаче для велосипеда. Двухступенчатая передача содержит ведомые звездочки, одна из которых выполнена с муфтой свободного хода, и ведущие разных диаметров на оси педалей, охватывающую звездочки бесконечную цепь и механизм переключения. Механизм переключения установлен на ведущей звездочке большего диаметра и реализован в виде тела качения и консольной упругой балки с заклинивающей и незаклинивающей поверхностями, контактирующими с телом качения, взаимодействующим с осью педалей. Достигается упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.