Устройство для разрушения льда

 

Использование изобретения: предназначено преимущественно для стационарных полупогружных нефтегазовых объектов, эксплуатируемых в ледовых условиях. Сущность: устройство представляет собой льдоразрушающую наделку, установленную на вертикальную колонну объекта с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Носовая оконечность наделки, взаимодействующая со льдом, в плане выполнена в виде одностороннего клина, один из бортов которого вертикальный плоский с заостренным выступом по нижней кромке, другой борт, сопряженный с ним, наклонный криволинейный. При взаимодействии с дрейфующим льдом вертикальный борт с заостренным выступом по нижней кромке раскалывает лед в плоскости борта, другой наклонный борт разламывает его и отводит обломки льда от вертикальной колонны объекта. 1 ил.

Изобретение относится к области эксплуатации морских стационарных объектов в ледовых условиях и предназначено преимущественно для нефтегазовых стационарных морских платформ.

Известны устройства для разрушения льда, например для полупогружных плавучих буровых установок, имеющих вертикальную колонну, которые охватывают колонну с возможностью разворота в горизонтальной плоскости. Прототипом данного изобретения является устройство для разрушения льда морского объекта, эксплуатируемого в ледовых условиях, выполненное в виде поворотной относительно вертикальной колонны наделки, разрушающей лед за счет ее подъема в вертикальной плоскости, что значительно усложняет конструкцию и требует больших мощностных затрат на разрушение льда.

Целью изобретения является повышение эффективности устройства при снижении затрат и упрощении конструкции за счет создания двойного последовательного разрушающего воздействия на дрейфующий лед бортами наделки.

На чертеже показано устройство для разрушения льда в сборе с полупогружной буровой платформой в качестве примера выполнения.

Устройство для разрушения льда выполнено в виде наделки, имеет корпус 1, носовая часть которого, взаимодействующая со льдом, выполнена в плане как односторонний клин 2, Один борт 3 последнего выполнен плоским вертикальным. По нижней кромке борт 3 имеет заостренный выступ (гребень) 4 для раскалывания дрейфующего льда. Другой борт 5 выполнен наклонным криволинейным (навесным) и взаимодействует со льдом после его раскалывания бортом 3 под действием изгибающей нагрузки. При этом оба борта разрушают лед по наружной его поверхности.

Устройство как наделка установлено на поворотной втулке 6 вертикальной колонны 7, например, полупогружной буровой установки (ПБУ), которая соединяет ее основную погружную часть с надводной надстройкой. Устройство имеет привод поворота в горизонтальной плоскости для установки по направлению движения дрейфующего льда 8.

Для разрушения надвигающегося на ПБУ льда устройство устанавливают по направлению его движения и при необходимости закрепляют в этом положении. Заостренный выступ 4 вдавливается в лед и раскалывает его вдоль борта 3. Другим бортом 5 идет последующее разрушение льда, этот же борт отводит и притапливает обломки льда.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА, преимущественно для морских стационарных объектов, содержащее установленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной колонны морского стационарного объекта ледоразрушающую наделку, отличающееся тем, что в нем носовая оконечность упомянутой наделки выполнена в плане в виде одностороннего клина и образована плоским вертикальным бортом, имеющим заостренный выступ по нижней кромке и сопряженным с ним наклонным криволинейным бортом с возможностью последовательного разрушающего воздействия ими на лед.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, судостроению, а именно к конструкциям ледокольных судов

Изобретение относится к устройствам, которые обеспечивают транспортировку грузов преимущественно в сплошных льдах, оно может быть также использовано для транспортирования до и после ледовых полей

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования полупогруженных судов, которые эксплуатируются при повышенных ветровых нагрузках и действии поверхностных волн и плавучих льдов, обладая всепогодностью

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в тех областях, где наблюдается постоянный дрейф ледовых полей

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судам ледового плавания

Изобретение относится к ледовому судоходству

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к области создания и использования подводных лодок (ПЛ) в целях решения транспортных задач: доставка срочных грузов; торговых перевозок в районах Крайнего Севера без использования ледоколов; проведения подледных геологоразведочных работ; поиска нефтяных месторождений; изучения флоры и фауны Северного Ледовитого океана в интересах решения проблем рыболовства

Изобретение относится к разрушению льдов рек и морей, особенно в целях экологической безопасности территорий от наводнений в условиях ледовых заторов

Изобретение относится к гидроускорителям и может быть использовано для создания водяного потока, с помощью которого происходит таяние льда и освобождение акватории водоема от ледяного покрова

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании ледоколов и судов ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для очистки воды ото льда

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для конструирования тримаранов ледокольного типа

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии проводки во льдах судов тримаранного и ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов с устройствами для килевой качки и резки льда
Наверх