Судовое ледокольное устройство

 

Использование: для оснащения судов ледового плавания. Сущность: ледоразрушающий орган закреплен совместно с гидроцилиндром на подвижной каретке, размещенной на винте, кинематически связанным с реверсивным приводом. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения судов ледового плавания.

Известно судовое ледокольное устройство, содержащее ледоразрушающий орган, установленный на каретке, имеющей привод вертикального перемещения, а также гидроцилиндр.

Однако данное устройство недостаточно эффективно в эксплуатации.

Цель изобретения создание эффективного устройства, осуществляющего снизу (со стороны более хрупкого слоя) взламывание кромки льда изменяемой толщины (независимо от уровня осадки судна) с одновременным образованием широкого судоходного коридора.

Поставленная цель достигается тем, что в судовом ледокольном устройстве, содержащем ледоразрушающий орган, установленный на каретке, имеющей привод вертикального перемещения, а также гидроцилиндр, каретка выполнена с направляющими вилками, имеющими подпружиненные ролики и упорным торцовым роликом, а привод вертикального перемещения каретки включает в себя гайку, установленную на каретке и связанную резьбовым соединением с винтом, установленным в кронштейнах корпуса судна и кинематически связанным посредством конических шестерен и фрикционной муфты с реверсивным приводом, размещенным внутри корпуса судна. Гидроцилиндр присоединен концами соответственно к ледоразрушающему органу и каретке.

На фиг. 1 изображено ледокольное устройство; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 разрез А-А на фиг.1.

Судовое ледокольное устройство содержит ледоразрушающий орган 1, кронштейн 2 и гидроцилиндр 3, каретку 4 с направляющими вилками 5, подпружиненные боковые ролики 6, упорные торцовые ролики 7, гайку 8, винт 9, посаженный в подшипниках на кронштейнах 10, 11 и кинематически связанный с одной стороны посредством конических шестерен 12 13 и фрикционной муфты 14 с реверсивным приводом 15. Гидроцилиндр 3 соединен двумя гибкими шлангами с гидроприводом.

Судовое ледокольное устройство работает следующим образом.

В зависимости от осадки судна и толщины льда каретка 4 устанавливается средней частью на уровне нижней кромки льда. Наклонно расположенный ледоразрушающий орган 1, совершая качательные движения с помощью возвратно-поступательного хода штока гидроцилиндра 3, подламывает снизу толщину льда.

При недостаточной амплитуде качания органа 1 для взламывания льда можно дополнительно (в момент его касания с нижней кромкой льда) циклически поднимать и опускать каретку 4. Величина вертикального перемещения каретки в данном случае зависит от ряда факторов и выбирается опытным путем.

Формула изобретения

СУДОВОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее ледоразрушающий орган, установленный на каретке, имеющей привод вертикального перемещения, а также гидроцилиндр, отличающееся тем, что каретка выполнена с направляющими вилками, имеющими подпружиненные ролики, и упорным торцевым роликом, а привод вертикального перемещения каретки включает в себя гайку, установленную на каретке и связанную резьбовым соединением с винтом, установленным в кронштейнах корпуса судна и кинематически связанным посредством конических шестерен и фрикционной муфты с реверсивным приводом, размещенным в корпусе судна, при этом упомянутый гидроцилиндр присоединен концами соответственно к ледоразрушающему органу и каретке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, которые обеспечивают транспортировку грузов в сплошных тяжелых льдах, и может быть использовано для транспортировки грузов при подходе к ледовым полям и после них

Изобретение относится к транспорту, судостроению, а именно к конструкциям ледокольных судов

Изобретение относится к устройствам, которые обеспечивают транспортировку грузов преимущественно в сплошных льдах, оно может быть также использовано для транспортирования до и после ледовых полей

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования полупогруженных судов, которые эксплуатируются при повышенных ветровых нагрузках и действии поверхностных волн и плавучих льдов, обладая всепогодностью

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в тех областях, где наблюдается постоянный дрейф ледовых полей

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к области создания и использования подводных лодок (ПЛ) в целях решения транспортных задач: доставка срочных грузов; торговых перевозок в районах Крайнего Севера без использования ледоколов; проведения подледных геологоразведочных работ; поиска нефтяных месторождений; изучения флоры и фауны Северного Ледовитого океана в интересах решения проблем рыболовства

Изобретение относится к разрушению льдов рек и морей, особенно в целях экологической безопасности территорий от наводнений в условиях ледовых заторов

Изобретение относится к гидроускорителям и может быть использовано для создания водяного потока, с помощью которого происходит таяние льда и освобождение акватории водоема от ледяного покрова

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании ледоколов и судов ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для очистки воды ото льда

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для конструирования тримаранов ледокольного типа

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии проводки во льдах судов тримаранного и ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов с устройствами для килевой качки и резки льда
Наверх