Паром для перевозки автомобиля

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: паром выполнен в виде катамарана, поплавки которого связаны между собой посредством поперечных раздвижных телескопических балок 6 и 7 и состоят по меньшей мере из двух частей, связанных между собой шарнирно. Опорные ведомые спаренные ролики 15 и 16 установлены в поворотных кронштейнах 38 и 39 и кинематически через зубчатый механизм связаны с гребным винтом 22. Опорные ролики 15 и 16 получают вращение от ведущих колес 52 легкового автомобиля. Поворотно-откидная колонка 20 посредством рычажной системы связана через поворотные кронштейны 38 и 39 с рулевым управлением автомобиля. 2 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к паромам, предназначенным для скоростной перевозки транспортных средств с пассажирами.

Известна конструкция речного парома, предназначенная для перевозки транспортных средств и пассажиров, содержащая плавсредство, передвигающееся за счет течения реки.

Конструкция самоходных паромов, передвигающихся за счет течения реки, громоздка и неудобна в эксплуатации.

За прототип выбран паром для перевозки автомобиля, содержащий корпус, движитель, кинематически связанный со спаренными ведомыми опорными роликами для колес ведущего моста автомобиля, и рулевое устройство, кинематически связанное с поворотными ложементами для управляемых колес автомобиля.

Недостатком известного парома является то, что он недостаточно транспортабелен.

Изобретение заключается в том, что корпус парома выполнен в виде катамарана, поплавки которого связаны между собой с возможностью их взаимного перемещения и снабжены убирающимися шасси и направляющими грузовыми дорожками с откидными аппарельными сходами, выполненными с грунтозацепами, причем каждый из поплавков выполнен складным по меньшей мере из двух частей, связанных между собой шарнирно, при этом кинематическая связь движителя со спаренными ведомыми опорными роликами включает в себя зубчатый механизм, а кинематическая связь рулевого устройства с поворотными ложементами включает в себя рычажную систему.

Кроме того, поворотные ложементы включают в себя поворотные кронштейны с установленными в них спаренными ведомыми опорными роликами для колес переднего ведущего управляемого моста, причем кинематическая связь движителя со спаренными ведомыми опорными роликами снабжена вертикальными ведущими валами, совмещенными с осями поворота упомянутых рычагов и связанными с зубчатым механизмом, при этом поворотные кронштейны снабжены тормозными устройствами.

Кроме того, паром снабжен поворотно откидной колонкой, на котором смонтирован упомянутый движитель и установлено подводное кормовое крыло крыльевой системы, которой снабжен паром.

На фиг. 1 изображен паром, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид в плане; на фиг. 3 то же, вид спереди; на фиг.4 приинципиальная кинематическая схема движительной системы и рулевого устройства парома для перевозки автомобиля с заднеприводными колесами; на фиг.5 вид сбоку парома для перевозки легкового автомобиля с переднеприводными управляемыми колесами; на фиг.6 принципиальная кинематическая схема движительной системы и рулевого управления парома для перевозки переднеприводного автомобиля.

Самоходный паром имеет водоизмещающий корпус, состоящий из двух плав-средств глиссирующего типа складной конструкции, образующих катамаранную систему, снабженную подводными крыльями. Плавсредства парома состоят из передних 1 и 2 и задних 3 и 4 поплавков, связанных между собой посредством шарнирных 5 и болтовых соединений. Катамаран парома образуется посредством поперечных раздвижных телескопических балок 6 и 7, связывающих между собой передние 1 и 2 и задние 3 и 4 поплавки. Плавсредства парома снабжены грузовой палубой, выполненной в виде направляющих дорожек 8 и 9, оснащенных ребордами. Направляющие дорожки 8 и 9 снабжены откидывающимися аппарельными сходами 10 и 11 с грунтозацепами. Направляющие дорожки 8 и 9 расположены на ширине колеи перевозимого транспортного средства, в данном случае легкового автомобиля 12. Передние поплавки 1 и 2 парома снабжены поворотными ложементами 13 и 14, расположенными в створе направляющих дорожек 8 и 9 и снабженными тормозными устройствами (не показаны). Задние поплавки 3 и 4 снабжены опорными ведомыми спаренными роликами 15 и 16, расположенными в створе направляющих дорожек 8 и 9 и также оснащенными тормозными устройствами (не показаны). Спаренные ролики 15 и 16 имеют желобчатый профиль, выполненный по форме колес автомобиля 12, с которыми они находятся в контакте. Передние поплавки 1 и 2 снабжены подвижными вертикальными стойками 17 и 18, несущими съемное переднее подводное крыло 19. Паром снабжен поворотно-откидной колонкой 20, несущей кормовое подводное крыло 21 и винт 22, кинематически связанный с опорными ведомыми спаренными роликами 15 и 16. Направляющие дорожки 8 и 9 грузовой палубы снабжены откидными захватами 23 и 24, взаимодействующими с домкратными гнездами кузова автомобиля 12 для крепления последнего к парому. Как следует из кинематической схемы, представленной на фиг.4, винт 22 посредством конических зубчатых колес 25 и 26, вала 27, конических зубчатых колес 28 и 29 и вала 30 кинематически связан с опорными ведомыми роликами 15 и 16, спаренными между собою посредством цепных передач 31 и 32. Поворотно-откидная колонка 20 двигательной системы парома с помощью рычага 33, тяги 34, двуплечего рычага 35, тяги 36 и рычагов 37 кинематически связана посредством поворотных ложементов 13 и 14 с системой рулевого управления перевозимого легкового автомобиля 12.

Самоходный паром для перевозки легкового автомобиля с переднеприводными колесами, представленный на фиг.5, содержит также передние 1 и 2 и задние 3 и 4 шарнирно связанные между собою поплавки. Однако опорные ведомые спаренные ролики 15 и 16 установлены в поворотных кронштейнах 38 и 39, расположенных на передних поплавках 1 и 2 парома. Как следует из схемы, представленной на фиг. 6, спаренные ролики 15 и 16 связаны между собой посредством цилиндрических зубчатых колес 40 и 41 и вала-шестерни 42, несущей на себе коническое зубчатое колесо 43, находящееся в зацеплении с конической валом-шестерней 44, несущей коническое зубчатое колесо 45. Ось вращения вала-шестерни 44 совмещена с осью поворота кронштейнов 38 и 39. Опорные ведомые спаренные ролики 15 и 16 поворотных кронштейнов 38 и 39 кинематически связаны между собой посредством конических зубатых колес 46 и 47 и вала 48 и с винтом 22 поворотно-откидной колонки 20 посредством конических зубчатых колес 49 и 50 и вала 51. Опорные ведомые спаренные ролики 15 и 16 получают движение от ведущих колес 52 легкового автомобиля 12. Поворотно-откидная колонка 20 посредством рычага 33 (как и на фиг.4), тяги 34, двуплечего рычага 35, тяги 36 и рычагов 37 кинематически связана через поворотные кронштейны 38 и 39 с системой рулевого управления автомобиля 12.

Подготовка парома к эксплуатации производится в следующем порядке.

Паром в виде автоприцепа доставляется автомобилем 12 к месту переправы (в транспортном положении в виде автоприцепа паром на чертежах не показан). Автоприцеп отсоединяется от автомобиля, поплавки 1,3 и 2,4 раскладываются, раздвигаются и закрепляются. К вертикальным стойкам 17 и 18 крепится переднее подводное крыло 19. Затем паром на колесах сталкивается в воду. Колеса снимаются, Откидываются аппарельные сходы 10 и 11, которые своими грунтозацепами швартуют паром к берегу. Поворотные ложементы 13 и 14 ориентируются вдоль створа направляющих дорожек 8 и 9 грузовой палубы и фиксируются тормозными устройствами. Опорные ведомые спаренные ролики 15 и 16 также фиксируются тормозными устройствами. После этого своим ходом накатывают на паром автомобиль 12, который по аппарельным сходам 10 и 11 и направляющим дорожкам 8 и 9 поднимается на грузовую палубу парома. При этом колеса 52 ведущего моста автомобиля 12 проседают между опорными ведомыми спаренными роликами 15 и 16, входя с ними в зацепление. В это время передние управляемые колеса автомобиля 12 устанавливаются на поворотные ложементы 13 и 14, ось поворота которых совмещается с поперечной осью симметрии колеса. После этого поворотные ложементы 13 и 14 и опорные ведомые спаренные ролики 15 и 16 растормаживаются, а аппарельные сходы 10 и 11 устанавливаются в походное положение. Паром отталкивается от берега, опускается поворотно-откидная колонка 20, выдвигается переднее подводное крыло 19, запускается двигатель автомобиля 12, включается скорость и паром, управляемый водителем перевозимого транспортного средства, приобретает движение.

Формула изобретения

1. ПАРОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ, содержащий корпус, движитель, кинематически связанный со спаренными ведомыми опорными роликами для колес ведущего моста автомобиля, и рулевое устройство, кинематически связанное с поворотными ложементами для управляемых колес автомобиля, отличающийся тем, что корпус парома выполнен в виде катамарана, поплавки которого связаны между собой с возможностью их взаимного перемещения и снабжены убирающимися шасси и направляющими грузовыми дорожками с откидными аппарельными сходами, выполненными с грунтозацепами, причем каждый из поплавков выполнен складным по меньшей мере из двух частей, связанных между собой шарнирно, при этом кинематическая связь движителя со спаренными ведомыми опорными роликами включает в себя зубчатый механизм, а кинематическая связь рулевого устройства с поворотными ложементами включает в себя рычажную систему.

2. Паром по п.1, отличающийся тем, что поворотные ложементы включают в себя поворотные кронштейны с установленными в них спаренными ведомыми опорными роликами для колес переднего ведущего управляемого моста, причем кинематическая связь движителя со спаренными ведомыми опорными роликами снабжена вертикальными ведущими валами, совмещенными с осями поворота упомянутых рычагов и связанными с зубчатым механизмом, при этом поворотные кронштейны снабжены тормозными устройствами.

3. Паром по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен поворотно-откидной колонкой, на которой смонтирован упомянутый движитель и установлено подводное кормовое крыло крыльевой системы, которой снабжен паром.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к наплавным мостам и паромам, и направлено на повышение эффектвности понтонного звена путем обеспечения возможности использования его в носовой части челночного парома с сохранением качеств известного понтонного звена
Парус // 2045442
Изобретение относится к оборудованию для судов и прочих плавучих средств

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции самоходных паромов речной переправы

Изобретение относится к судостроению , в частности к самодвижущимся по канату паромам

Изобретение относится к устройству для крепления железнодорожного состава на пароме

Изобретение относится к судостроению, а именно к речным паромам, передвигающимся за счет использвания течения реки

Изобретение относится к речной канатной дороге

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Понтон // 2149796
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции понтонов, и может быть использовано для перевозки колесного самодвижущегося транспорта

Изобретение относится к транспортной технике многофункционального использования и касается, в частности, конструирования амфибийных транспортных средств, предназначенных для перемещения по воде, снегу, льду

Понтон // 2149796
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции понтонов, и может быть использовано для перевозки колесного самодвижущегося транспорта
Наверх