Парусное вооружение

 

Использование: в парусном судостроении при проектировании и изготовлении высокоэффективных мягких парусов, имеющих форму крыла. Сущность изобретения: связь раскрывающихся секций выполнена в виде соединения "дверная петля", закрытого по передней кромке мачты гибким обтекателем, при этом мачта выполнена с гиком, на торце которого установлена защелка для фиксации обеих секций в сложенном положении, которые выполнены с пружиной для их раскрытия, установленной на их внутренней стороне, причем каждая секция выполнена с П-образными латами, жестко прикрепленными к ней одним концом, а другой конец каждой латы свободно размещен в контейнере, который образован выпуклым профилем мачты, при этом парусное вооружение выполнено с четырьмя мягкими парусами, расположенными в этом контейнере в сложенном положении и попарно вверху и внизу в каждой секции, причем каждый мягкий парус размещен независимо от других и снабжен карманами с возможностью их надевания на П-образные латы при раскручивании паруса из контейнера по гику. 13 ил.

Изобретение относится к парусному судостроению и может быть применено при проектировании и изготовлении высокоэффективных мягких парусов, имеющих форму крыла.

Известно парусное вооружение, содержащее поворотную мачту с парусом, причем мачта выполнена с внешним выпуклым профилем и двумя раскрывающимися секциями, связанными между собой.

Однако это вооружение обладает низкими эксплуатационными качествами.

Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств парусного вооружения.

Поставленная цель достигается тем, что связь раскрывающихся секций выполнена в виде соединения "дверная петля", закрытого по передней кромке мачты гибким обтекателем, при этом мачта выполнена с гиком, на торце которого установлена защелка для фиксации обеих секций в сложенном положении, которые выполнены с пружиной для их раскрытия, установленной на их внутренней стороне, причем каждая секция выполнена с П-образными латами, жестко прикрепленными к ней одним концом, а другой конец каждой латы свободно размещен в контейнере, который образован выпуклым профилем мачты, при этом парусное вооружение выполнено с четырьмя мягкими парусами, расположенными в этом контейнере в сложенном положении и попарно вверху и внизу в каждой секции, причем каждый мягкий парус размещен независимо от других и снабжен карманами с возможностью их надевания на П-образные латы при раскручивании паруса из контейнера по гику.

На фиг.1 показан общий вид предлагаемого парусного вооружения в раскрытом положении; на фиг.2 поперечное сечение секции мачты со сложенным парусом; на фиг. 3 вид сверху на парусное вооружение в раскрытом положении; на фиг.4 то же, в сложенном положении; на фиг.5 мачта с латами в сложенном положении при полностью убранном парусе; на фиг.6 схема постановки парусов на одной секции; на фиг.7 вид сверху одного мягкого паруса парусного вооружения; на фиг. 8 механизм поворота парусного вооружения на угол, равный 360о; на фиг.9 поперечное сечение гика в средней части; на фиг.10 крепление гика с мачтой; на фиг. 11 вид справа на гик с мачтой в месте соединения с гиком; на фиг.12 электромагнитная защелка на конце гика; на фиг.13 соединение типа "дверная петля" для секций мачты.

Парусное вооружение имеет две раскрывающиеся секции 1 поворотной мачты с парусом 2 и несущей конструкцией трубы 3 мачты. Мачта выполнена с внешним выпуклым профилем. Каждая секция 1 снабжена П-образной латой 4. Гик мачты выполнен с пружиной 5 раздвижки паруса. Четыре паруса выполнены мягкими. Свободный конец 6 П-образной латы входит в контейнер 7 секции мачты для хранения паруса. Мачта имеет гибкий обтекатель 8 и стакан 9 ее поворотного механизма, а также стопор 10 секций 1 мачты в поворотном механизме. На парусе имеется карман 11. На каждом парусе имеется направляющая 12. Парусное вооружение выполнено с валом 13 постановки паруса. Вал 13 имеет червячную передачу 14. Направляющий канал 15 с ограничительными стенками 16 и 17, направляющие на гике предназначены для обеспечения подвижного соединения паруса с гиком, который на конце имеет электромагнит 18 с защелкой 19. Шнур 20 натяжения паруса проходит через канал 21 в гике.

Заявляемое парусное вооружение работает следующим образом. Установка мягких парусов осуществляется посредством электропривода по направляющим на гике (фиг. 9) и латам 4, придающим также парусу правильный аэродинамический профиль. Для управления парусной системой служат два шкота, крепящиеся к концам обоих гиков, электропривод установки мягких парусов и электропривод поворота парусной системы на угол, равный 360о (фиг.8).

Прочность системы обеспечивается наличием в каждой секции 1 мачты трубы 3, являющейся несущей конструкцией мачты, соединением конструкцией типа "дверная петля", а также тем фактором, благодаря которому поворотный механизм парусного вооружения имеет большое удлинение и находится под палубой судна (на чертежах не показано).

Раскрытие секций 1 мачты парусного вооружения в процессе эксплуатации осуществляется пружиной 5 и электромагнитной защелкой 19 (фиг.12) под действием ветра.

Сложение паруса осуществляется натяжением шкотов на парусе, поставленном в диаметральную плоскость к ветру.

Схема постановки мягкого паруса показана на фиг.6. На вал 13 с одной стороны крепится парус, а с другой шнур 20 натяжения. При полностью развернутом парусе половина шнура 20 намотана на вал 13. При уборке паруса шнур 20 разматывается, а парус наматывается на вал, при постановке паруса наоборот парус развертывается, а шнур сматывается, обеспечивая натяжение и правильную установку паруса по направляющим на гике, для чего в широкой части каждого мягкого паруса имеется направляющая 12.

Во избежание смещения между гиками, которое может произойти при управлении парусной системой в сложенном состоянии, элементы соединения гика с парусом выполнены подвижными с возможностью скольжения по направляющему каналу 15 с ограничительными стенками 16.

Для предотвращения непроизвольного поворота секций 1 мачты в стакане 9 (фиг. 8) имеются электромагнитные стопоры 10, которые фиксируют секции 1 в необходимом положении путем давления со стороны подпружиненного сердечника электромагнита.

Использование заявляемого парусного вооружения позволяет достичь высокой эффективности при любых направлениях и любой силе ветра, а предложенная конструкция позволяет использовать наружное вооружение практически на любых судах.

Формула изобретения

ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ, содержащее поворотную мачту с парусом, причем мачта выполнена с внешним выпуклым профилем и с двумя раскрывающимися секциями, связанными между собой, отличающееся тем, что связь раскрывающихся секций выполнена в виде соединения "дверная петля", закрытого по передней кромке мачты гибким обтекателем, при этом мачта выполнена с гиком, на торце которого установлена защелка для фиксации обеих секций в сложенном положении, которые выполнены с пружиной для их раскрытия, установленной на их внутренней стороне, при этом каждая секция выполнена с П-образными латами, жестко прикрепленными к ней одним концом, а другой конец каждой латы свободно размещен в контейнере, который образован выпуклым профилем мачты, при этом парусное вооружение выполнено с четырьмя мягкими парусами, расположенными в этом контейнере в сложенном положении и попарно вверху и внизу в каждой секции, причем каждый мягкий парус размещен независимо от других и снабжен карманами с возможностью их надевания на П-образные латы при раскручивании паруса из контейнера по гику.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовым установкам , а именно к транспортным движителям

Изобретение относится к роторным движителям, основанным на эффекте Магнуса

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в автомобильном, судовом и авиационном двигателестроении

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструированию роторных тяговых и управляющих устройств, использующих эффект Магнуса

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых парусных движителей, Цель изобретения - повышение тяги движителей

Изобретение относится к судостроению и касается повышения поперечной остойчивости судов, преимущественно парусных

Изобретение относится к судостроению , в частности к роторным движителям

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движительным комплексам с использованием эффекта Магнуса

Изобретение относится к судостроению и касается строительства роторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых парусно-роторных движительных комплексов, использующих энергию ветра

Изобретение относится к области транспортной технике, а именно к тяговым устройствам, основанным на использовании эффекта Магнуса

Изобретение относится к водному и авиационному транспорту, а также к гидро- и ветроэнергетике и может быть использовано при конструировании силовых приводов водных и авиационных транспортных средств

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде

Изобретение относится к области судостроения и касается, в частности, судов с парусными роторами. Предлагается судно, содержащее по меньшей мере один парусный ротор, причем это судно имеет переднюю часть, которая содержит регулируемую по высоте и/или поворачиваемую плиту, посредством которой разбиваются волны, достигающие носовой части судна. Предложен также способ эксплуатации такого судна. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна, повышении безопасности плавания. 2 н. и 7 з. п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к парусному судостроению и может быть применено при проектировании и изготовлении высокоэффективных мягких парусов, имеющих форму крыла

Наверх