Одноколейный разгрузчик для автомобилей

 

Использование: для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие или жидкотекучие грузы. Сущность изобретения: разгрузчик содержит шарнирно установленную на раме основания 1 платформу 2, связанную с механизмом подъема, включающим продольно установленный ходовой винт 8 с гайками, кинематически связанный с приводным барабаном, с которым взаимодействует колесо разгружаемого автомобиля, посредством червячной передачи с червячным колесом и червяком 12 на валу приводного барабана. Причем винт выполнен с левой и правой навивками и на нем установлены гайки, с которыми связаны концы рычагов 13, другим концом шарнирно прикрепленных к основанию 1 с возможностью качания в продольной и поперечной плоскостях. 11 ил.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы.

Известен разгрузчик для транспортных средств, содержащий раму-основание, к которой шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости прикреплена платформа, причем основание установлено под платформой и снабжено стойкой с трособлочным приводом подъема платформы, содержащим барабанную лебедку с двигателем и отклоняющим блоком.

Такой разгрузчик двухколейного типа громоздкий, тяжелый, стационарный, требующий подвода электроэнергии к двигателю лебедки или привод от ДВС.

Известен передвижной одноколейный разгрузчик автомобилей и прицепов, содержащий смонтированную на грузоподъемнике самоходного транспортного средства подъемную платформу, шарнирно прикрепленную к стойке с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Такой разгрузчик сложный конструктивно и требует для привода наличия дополнительного транспортного средства, например автопогрузчика.

Наиболее близким к заявляемому является передвижной разгрузчик для автомобилей, содержащий платформу для наезда автомобиля, шарнирно смонтированную на раме и связанную с механизмом подъема, образованным по меньшей мере двумя рычагами, шарнирно установленными на раме.

Такой разгрузчик тяжелый, громоздкий, металлоемкий и энергоемкий.

Цель изобретения обеспечение компактности, снижение металлоемкости и энергоемкости.

Указанная цель достигается тем, что разгрузчик снабжен смонтированными на платформе барабанами для взаимодействия с колесами автомобиля и установленным соосно одному из барабанов червяком, зацепленным с червячным колесом, которое жестко закреплено на ходовом винте по меньшей мере с двумя противоположно направленными винтовыми поверхностями, который смонтирован на платформе и зацеплен с гайками, каждая из которых шарнирно связана с соответствующим рычагом, который выполнен в вертикальной плоскости Г-образным.

На фиг.1 схематично показан общий вид разгрузчика в поперечном сечении; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 то же, в крайнем поднятом положении платформы; на фиг.4 вид по стрелке Б на фиг.2; на фиг.5 сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 вид по стрелке Г на фиг.5; на фиг.7 узел I на фиг.3; на фиг.8 сечение Д-Д на фиг.2; на фиг.9 сечение Е-Е на фиг.3; на фиг.10 сечение Ж-Ж на фиг.3; на фиг.11 рама основания.

Одноколейный разгрузчик для автомобилей содержит основание 1 в виде трубчатой рамы и шарнирно прикрепленного к нему с возможностью поворота в вертикальной плоскости платформу 2 в виде трубчатой рамы 3 с настилом 4. На платформе 2 установлен механизм поворота платформы с приводом от колес автомобиля, включающий приводной 5 и холостой 6 барабаны, с которыми взаимодействует колесо 7 разгружаемого автомобиля, ходовой винт 8 с правой 9 и левой 10 навивками, кинематически связанный с приводным барабаном 5 посредством червячной передачи с червячным колесом 11 и червяком 12 на валу приводного барабана.

Ходовой винт 8 кинематически связан с рамой основания 1 через посредство Г-образных качающихся рычагов 13, каждый из которых одним концом шарниром 14 связан с гайками 15 и 16 на ходовом винте, а другим концом также шарнирно с помощью пальца 17 прикреплен к раме основания 1.

Свободные концы винта 8 через подшипники скольжения 18 прикреплены к раме платформы 2. Причем втулки подшипников установлены в корпусе 19 с ребром 20 (фиг.7).

Приводной 5 и холостой 6 барабаны прикреплены к раме платформы через подшипниковые узлы 21, например, с подшипниками качения.

Концы рычагов 13 снабжены вилками 22 и 23, причем к раме основания 1 рычаги прикреплены через посредство шарнира Гука с двумя степенями свободы, обеспечивающими качание рычагов в двух взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях, включающего кроме пальца 17 серьгу 24 с шипом 25, установленным с возможностью поворота во втулке 26 (фиг.10).

Рама основания 1 (фиг.11) включает продольные 27 и 28 элементы из труб и связывающие их поперечные элементы 29 с отогнутыми в полости рамы встречно концами 30, а также косынки 31 и 32. Причем продольный элемент 27 выполнен из трубы большого диаметра и служит шарниром для элементов платформы 2 так, что соответствующий продольный элемент 38 платформы пропущен в нем с возможностью поворота. Наличие отогнутых концов 30 у поперечины позволяет установить шарнирный элемент 27 с отступом h так, чтобы обеспечивалось крепление поперечин 34 платформы к продольному элементу 33 в одной вертикальной плоскости, как показано на фиг.4 и 6.

Рама платформы 2 (фиг.4, 5) включает также продольные элементы 35, 36, 37, поперечину 38 и ограничитель 39 для колеса автомобиля. Причем концы 40 поперечины 34 отогнуты, как показано на фиг.6, а продольные элементы 35 и 37 образуют пандус 41 (фиг.5).

В случае необходимости автомобиль страхуется от опрокидывания гибкой связью 42, прикрепленной к якорю 43 (фиг.1). Однако предельный угол наклона автомобиля задается конструктивными элементами механизма подъема (длина рычагов 13, угол их поворота и др.).

Разгрузчик работает следующим образом.

Автомобиль задним колесом 7 наезжает на платформу 2 до упора в ограничитель 39 и устанавливается на барабанах 5 и 6.

Вращение колеса 7 через приводной барабан 5 передается на червячную пару 11, 12 и ходовой винт 8, при вращении которого гайки 15 и 16 перемещаются к концам винта, а рычаги 13, поворачиваясь вокруг пальцев 17 в продольной вертикальной плоскости на угол , приподнимают край платформы 2 вместе с автомобилем, тем самым обеспечивается боковой наклон его для разгрузки через боковой борт. Одновременно рычаги 13 поворачиваются и в поперечной вертикальной плоскости вокруг шипов 25 на угол (фиг.1).

Для возврата платформы в исходное положение вращение колеса 7 реверсируют.

Формула изобретения

ОДНОКОЛЕЙНЫЙ РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий шарнирно связанную с рамой основания с возможностью поворота в вертикальной плоскости платформу, связанную с механизмом подъема, образованным по меньшей мере двумя рычагами, шарнирно установленными на раме, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности, снижения металлоемкости и энергоемкости, он снабжен смонтированными на платформе барабанами для взаимодействия с колесами автомобиля и установленным соосно с одним из барабанов червяком, зацепленным с червячным колесом, которое жестко закреплено на ходовом винте с по меньшей мере двумя противоположно направленными винтовыми поверхностями, который смонтирован на платформе и зацеплен с гайками, каждая из которых шарнирно связана с соответствующим рычагом, который выполнен в вертикальной плоскости Г-образным.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузке сыпучих материалов из одной емкости в другую

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из бортовых транспортных средств, преимущественно автопоездов

Изобретение относится к устройствам для механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки сыпучих и навалочных грузов из автомобилей

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях

Изобретение относится к горной промышленности
Наверх