Вагон для перегрузки, транспортирования и хранения сыпучего материала

 

Сущность изобретения: вагон содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки. На раме установлен кузов, вдоль которого смонтирован ленточный конвейер, расположенный в нижней части кузова. На одном концевом участке рамы установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси приводом ленточный конвейер, расположенный наклонно. На раме в зоне конвейера смонтирован ограничитель его поворота, который исключает неконтролируемый поворот конвейера. Конвейер поворачивается только в определенном ограничителем габарите. 4 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкциям вагонов для перегрузки, транспортирования и хранения сыпучего материала, которые используются при ремонте железнодорожного пути.

Известен вагон для перегрузки, транспортирования, хранения сыпучего материала, содержащий опирающуюся на ходовые тележки раму, кузов, установленный на раме, два ленточных конвейера, один из которых смонтирован на дне кузова вдоль него, а второй установлен на одном из концевых участков рамы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси приводом.

Указанный вагон недостаточно надежен в работе, т. к. не исключается непредвиденный поворот второго ленточного конвейера, разгрузочный конец которого расположен за пределами рамы.

Цель изобретения повышение надежности работы вагона.

Для достижения этой цели вагон для перегрузки, транспортирования и хранения сыпучего материала, содержащий опирающуюся на ходовые тележки раму, кузов, установленный на раме, два ленточных конвейера, один из которых смонтирован на дне кузова вдоль него, а второй установлен на одном из концевых участков рамы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси приводом, снабжен ограничителем поворота второго ленточного конвейера, который состоит из балки, закрепленной на одном концевом участке рамы под вторым ленточным конвейером и расположенной горизонтально поперек рамы, и упоров для взаимодействия с боковыми сторонами второго ленточного конвейера, установленных на балке с обеих сторон от продольной плоскости симметрии вагона. Упоры установлены с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, расположенных вдоль вагона, и снабжены фиксаторами их положения. Вагон снабжен винтовыми упорами, установленными в верхних частях упоров для взаимодействия с боковыми сторонами второго ленточного конвейера. Ограничитель поворота состоит из соединенного с приводом упора для взаимодействия с пазом, который выполнен в поворотном круге механизма поворота второго ленточного конвейера.

На фиг. 1 схематично изображен вагон для перегрузки, транспортирования и хранения сыпучего материала, включенный в состав; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вариант выполнения ограничителя поворота, вид сверху.

Вагон для перегрузки, транспортирования и хранения сыпучего материала содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, перемещающиеся по рельсам железнодорожного пути. На раме 1 установлен кузов 3. На дне кузова 3 вдоль него смонтирован ленточный конвейер 4 с приводом 5. Сверху кузов 3 выполнен открытым. На одном из концевых участков рамы 1 установлен с возможностью поворота приводом 6 вокруг вертикальной оси 7 перегрузочный ленточный конвейер 8 с приводом 9, расположенный наклонно. Для фиксации конвейера 8 в определенном наклонном положении предусмотрена тяга, образованная тросом 10 и приводом 11 изменения ее длины. На раме 1 смонтирован двигатель 12 внутреннего сгорания, связанный с насосной установкой, питающей указанные приводы. На втором концевом участке рамы 1 на кузове 3 установлено центрирующее устройство 13 конвейера 8, который установлен на смежном вагоне состава. Устройство 13 предназначено для опирания разгрузочного конца 14 конвейера 8 и для фиксации его в определенном положении в криволинейных участках пути. На одном концевом участке рамы 1 смонтирован ограничитель 15 поворота конвейера 8, расположенный между осью 7 его поворота и разгрузочным концом 14 конвейера 8.

Ограничитель 15 поворота конвейера 8 состоит из опорной балки 16, расположенной под конвейером 8 горизонтально поперек рамы 1, и упоров 17 для взаимодействия с боковыми сторонами конвейера 8. Упоры 17 закреплены на балке 16 с обеих сторон от продольной плоскости симметрии вагона с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей 18, расположенных вдоль вагона, и имеют фиксаторы 19 их положения. Упоры 17 взаимодействуют с пластинами 20, закрепленными по бокам конвейера 8. В верхних частях упоров 17 установлены винтовые упоры 21. Каждый упор 17 может быть зафиксирован в рабочем положении, при котором оба упора 17 в поперечном направлении вагона установлены друг от друга на таком расстоянии, что расположенный между ними конвейер 8 может беспрепятственно поворачиваться вокруг оси 7 между упорами 17. Винтовые упоры 21 предназначены для беззазорного прилегания к пластинам 20, установленным на конвейере 8.

При движении состава конвейер 8 опускается на балку 16 и фиксируется упорами 17 и фиксаторами 19. Винтовыми упорами 21 устраняется зазор между упорами 17 и боковыми сторонами конвейера 8 пластинами 20. Таким образом, конвейер 8 надежно фиксируется в определенном положении относительно рамы 1. Упоры 17 расположены друг от друга на таком расстоянии, что немного поднятый от опорной балки 16 разгрузочный конец 14 конвейера 8 может свободно перемещаться между упорами 17 (внутри габарита).

Для этого привод 6 находится в плавающем положении. Конвейеры 8, установленные на рамах 1 вагонов, включенных в железнодорожный состав, могут ограниченно отклоняться вокруг оси 7 настолько, чтобы состав мог беспрепятственно пройти криволинейный участок пути. Если по какой-либо причине потерян контакт конца 14 конвейера 8 с центрирующим устройством 13, то ограничитель поворота конвейера 8 исключит неконтролируемый поворот этого конвейера, т. е. последний будет поворачиваться только в определенном упорами 17 габарите. Если находящийся в вагоне сыпучий материал сгружается за пределы пути, на котором находится состав, то упоры 17 отводятся в положение, показанное слева штрихпунктирными линиями на фиг. 2. Приводами 6 конвейеры 8 поворачиваются примерно до угла 45о вокруг оси 7, затем включаются приводы 5 и 9 и производится одновременная разгрузка всех вагонов 2.

Ограничитель поворота конвейера 8 состоит из упора 22 для взаимодействия с пазом а, который выполнен в поворотном круге 23 механизма поворота конвейера 8 вокруг вертикальной оси 24. На поворотном круге 23 выполнены узкий паз а и широкие пазы б, в которые может вдвигаться упор 22, перемещаемый приводом 25.

Формула изобретения

1. ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА, содержащий опирающуюся на ходовые тележки раму, кузов, установленный на раме, два ленточных конвейера, один из которых смонтирован на дне кузова вдоль него, а второй установлен на одном из концевых участков рамы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси приводом, отличающийся тем, что он снабжен смонтированным на раме ограничителем поворота второго ленточного конвейера.

2. Вагон по п.1, отличающийся тем, что ограничитель поворота ленточного конвейера состоит из балки, закрепленной на указанном одном концевом участке рамы под вторым ленточным конвейером и расположенной горизонтально поперек рамы, и упоров для взаимодействия с боковыми сторонами второго ленточного конвейера, установленных на балке с обеих сторон от продольной плоскости симметрии вагона.

3. Вагон по п. 2, отличающийся тем, что указанные упоры установлены с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, расположенных вдоль вагона, и снабжены фиксаторами их положения.

4. Вагон по п.2, отличающийся тем, что он снабжен винтовыми упорами, установленными в верхних частях упоров для взаимодействия с боковыми сторонами второго ленточного конвейра.

5. Вагон по п.1, отличающийся тем, что ограничитель поворота ленточного конвейера состоит из соединенного с приводом упора для взаимодействия с пазом, который выполнен в поворотном круге механизма поворота второго ленточного конвейера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям загружаемых сыпучим материалом вагонов для группирования в один состав, состоящий из нескольких такого типа вагонов

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для уплотнения балласта

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балластной призмы, используемым для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, преимущественно промышленного транспорта

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для разравнивания балластного материала (балластного планировщика) с опирающейся на тележки рамой машины, на которой установлен перемещающийся по высоте посредством приводов средний плуг, а на каждой продольной стороне машины установлен перемещающийся по высоте, содержащий приводимый в контакт с балластом отвал боковой плуг с местом сочленения и телескопически удлиняющейся, перпендикулярной продольной оси машины несущей рамой

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам, применяемым для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам подбивочных агрегатов шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к способам определения загрязненности балластной призмы железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании конструкции железнодорожных платформ для ремонтно-восстановительных и технологических поездов

Изобретение относится к конструкциям вагонов для перегрузки и транспортирования сыпучего материала, используемых при ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для транспортировки и разгрузки на ходу длинномерных изделий, например опор, с железнодорожной платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкций путеочистительных средств

Изобретение относится к конструкциям подъемников, используемых на транспортных средствах
Наверх