Гусеничный движитель локомотива

 

Использование: относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для сцепления колес транспортного средства с рельсами. Сущность: содержит раму, на которой закреплены зубчатые ведущее и ведомое колеса и опорные катки, охваченные бесконечной траковой гусеничной цепью. Каждый трак 5 гусеничной цепи выполнен в вертикальной поперечной плоскости Г-образным для взаимодействия вертикальной ветвью 6 с внутренней гранью головки рельса 7. Горизонтальная ветвь трака 5 выполнена с конусной поверхностью для взаимодействия с поверхностью рельса. 2 ил.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для сцепления колес транспортного средства с рельсами.

Известен шахтный локомотив, содержащий раму и ходовую часть, включающую колесные пары и установленное с возможностью подъема и опускания приводное колесо, взаимодействующее с зубчатой рейкой, уложенной между рельсами пути (авт. св. СССР N 1022848, кл. В 61 С 11/04, 1983).

Недостатками данного устройства являются трудность беспрепятственного прохода стрелочных переводов и закруглений пути, большое удельное давление на рельс.

Известен гусеничный движитель, содержащий раму, на которой закреплены зубчатые ведущее и ведомое колеса и опорные катки, охваченные бесконечной траковой гусеничной цепью (авт.св. СССР N 55600, кл. В 61 С 15/00, 1935).

Недостатком данного устройства является неприспособленность гусеничного движителя к движению по рельсовым путям.

Цель изобретения повышение эффективности гусеничного движителя.

Для этого каждый трак гусеничной цепи выполнен в вертикальной поперечной плоскости Г-образным для взаимодействия вертикальной ветвью с внутренней гранью головки рельса, а горизонтальная его ветвь выполнена с конусной поверхностью для взаимодействия с поверхностью качения рельса.

На фиг. 1 изображен гусеничный движитель, общий вид; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1.

Гусеничный движитель локомотива содержит раму, на которой закреплены зубчатые ведущее и ведомое колеса 1 и 2, опорные катки 3, охваченные бесконечной траковой гусеничной цепью 4. Каждый трак 5 гусеничной цепи 4 выполнен в вертикальной поперечной плоскости Г-образным для взаимодействия вертикальной ветвью 6 с внутренней гранью головки рельса 7, а горизонтальная его ветвь 9 выполнена с конусной поверхностью для взаимодействия с поверхностью качения рельса. Ведущее зубчатое колесо 1 и ведомое зубчатое колеса 2 насажены на ось 8.

Гусеничный движитель работает следующим образом.

При движении локомотива тяговое усилие реализуется за счет сцепления гусеничной цепи 4 с поверхностью рельсов, которое будет больше, чем в случае качения колес по рельсам. Гусеничный движитель будет устойчиво двигаться по рельсам, так как конусность траков 5 эквивалента подуклонке рельсов 7. Сходу гусеничного движителя с рельсов 7 препятствует вертикальная ветвь 6 траков. Через стрелочные переводы и съезды гусеничный движитель проходит аналогично колесам с ребордой. Гусеничный движитель легко проходит через закругления рельсовых путей, так как каждый трак 5 может повернуться относительно соседнего за счет люфтов в шарнирных соединениях траков, что облегчает вписывание гусеничной цепи в кривые участки рельсовых путей.

Формула изобретения

ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ЛОКОМОТИВА, содержащий раму, на которой закреплены зубчатые ведущее и ведомые колеса и опорные катки, охваченные бесконечной траковой гусеничной цепью, отличающийся тем, что каждый трак гусеничной цепи выполнен в вертикальной поперечной плоскости Г-образным для взаимодействия вертикальной ветвью с внутренней гранью головки рельса, а горизонтальная его ветвь выполнена с конусной поверхностью для взаимодействия с поверхностью качения рельса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для повышения коэффициента сцепления колес локомотива с рельсами на участках с повышенными углами наклона

Изобретение относится к локомотивам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, Сущность: устройство содержит форсунку 1 с рыхлительной полостью 2, расположенной между горловинами 3 и 4 подачи песка и отвода песковоздушной смеси

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при движении транспортных средств по сложной пространственной трассе с углами наклона рельсовых путей до 90o

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения тяги локомотива за счет увеличения сцепления колес с рельсами

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции тормозного оборудования

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Локомотив // 2244647
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на подвижном составе

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, для увеличения пусковой мощности локомотива
Наверх